Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– время стоянки в порту, ч; – время манёвров при походах к порту, швартовках, перешвартовках, ч; – время вспомогательных операций, ч; – время непредвиденных простоев не по вине судна (около 3% от ), ч.
Ходовое время:
где – дальность плавания судна, мили; – скорость хода, узлы; – коэффициент потерь скорости.
Время стоянки в порту:
где – грузоподъёмность судна, т; – судо-часовая норма грузовых работ, т/ч.
Время непредвиденных простоев:
1.7.2.1 Запас тяжелого топлива для ГД на рейс
Время работы главного двигателя ГД складывается из ходового времени х и времени маневров м.
Расчет запасов топлива для главного двигателя:
где – удельный расход топлива главного двигателя, кг/кВт
ч; – эффективная мощность главного двигателя, кВт; – количество главных двигателей; – коэффициент морского запаса.
1.7.2.2 Запас лёгкого топлива для ГД на рейс
Для главных двигателей, работающих на тяжелом топливе, 15–20% запас от расчетного объема замещается легким топливом с соответствующим разделением по сортам. Таким образом, запас легкого топлива на ходовом режиме для главного двигателя на рейс составляет:
1.7.2.3 Запас тяжелого топлива для ВПГ на рейс
Запас тяжёлого топлива для ВПГ на рейс:
где – расход топлива в парогенераторе, кг/ч; – количество одновременно работающих ВПГ; – время работы ВПГ, ч.
1.7.2.4 Запас лёгкого топлива для ВДГ на рейс
На ходовом режиме:
где – удельный расход топлива ВДГ, кг/кВт*ч; – эффективная мощность ВДГ, кВт; – количество одновременно работающих ВДГ на ходовом режиме.
На стоянку:
где - количество одновременно работающих вспомогательных дизель-генераторов на стояночном режиме.
Общий запас ЛТ для ВДГ на рейс:
Итого общий запас ТТ на рейс:
Итого общий запас ЛТ на рейс:
1.7.3 Расчёт запасов смазочного масла
Общий запас масла для какого-либо агрегата или группы одинаковых агрегатов (складываемый из: запаса необходимого для пополнения естественной убыли; запаса необходимого для полной замены масла в системе.) можно определить по формуле:
где – коэффициент морского запаса; – часовой расход смазочного масла, кг/ч; z – количество агрегатов; – время работы агрегата, ч; a – число смен масла в системе; – масса сменяемого масла в системе, кг.
Коэффициент a определяется с помощью выражения (округляется в меньшую сторону):
где – время работы агрегата, ч; Т – периодичность смены масла, ч.
1.7.3.1 Расчёт запасов масла для ГД
где – часовой расход масла в ГД, кг/ ч; – число смен масла в системе смазки МОД ГД; – масса сменяемого масла в системе ГД, кг.
1.7.3.2 Расчёт запасов масла для ВДГ
На ходовом режиме:
где – часовой расход масла в ВДГ, кг/ ч.
На стоянке:
1.7.3.3 Расчёт запасов для ВДГ в случае необходимости замены масла в рейсе
- число смен масла в системе смазки (ВОД ВДГ с мокрым картером); - масса сменяемого масла в системе смазки ВДГ, кг; - максимальное количество одновременно работающих ДГ.
Для ходовых ВДГ:
Для стояночного ВДГ:
Общий запас масла для ГД на рейс:
Общий запас масла для ВДГ на рейс:
1.7.4 Расчёт запасов пресной воды
Первоначальный запас воды на судно берется на 3–5 суток. Остальная потребность в воде пополняется с помощью опреснительной установки.
Расчет первоначального запаса воды на судно на 3–5 суток выполняется в пункте 1.6.2. Рассчитывается суточная потребность, а затем умножается на количество суток.
1. Бойко П.В., Голофастов Э.И., Корнилов Э.В. Технические характеристики современных дизелей: Справочник. – Одесса, 2008. – 272 с.
2. Водяные тепловые сети: справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988. –376 с.
3. Возницкий И.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. – М.: Моркнига, 2007. – 128 с.
4. Возницкий И.В. Михеев Е.Г. Судовые дизели и их эксплуатация: учебник для мор. Училищ. – М.: Транспорт , 1990. - 360 с.
5. Гаврилов С.В. Технология использования воды, топлива, смазки.: Учеб. пособие – Петропавловск – камчатский, 2003. – 87с.
6. Грибиниченко М.В. Судовые энергетические установки: Учеб. пособие – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008. –111 с.
7. Гусаров А.Б. Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ: учеб. Пособие/ А.Б. Гусаров. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 120с.
8. Ермилов В. Г. Теплообменные аппараты и конденсационные установки. – Л.: Судостроение, 1974. – 223 с.
9. Исаченко В. П. Теплопередача. – М.: Энергоиздат, 1984. – 417 с.
10. Михеев М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. – М.: Энергия, 1977. – 343 с.
11. Ривкин С Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара: справочник. – М.: Энергия, 1980. – 424 с.
12. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации постройки морских судов в 5 томах. Том 2. – СПб., 2015. – 806 с.
13. Судовые вспомогательные механизмы и системы: учебник / В. М. Харин [и др.]. – М.: Транспорт, 1992. – 312 с.
Ходовое время:
где – дальность плавания судна, мили; – скорость хода, узлы; – коэффициент потерь скорости.
Время стоянки в порту:
где – грузоподъёмность судна, т; – судо-часовая норма грузовых работ, т/ч.
Время непредвиденных простоев:
1.7.2.1 Запас тяжелого топлива для ГД на рейс
Время работы главного двигателя ГД складывается из ходового времени х и времени маневров м.
Расчет запасов топлива для главного двигателя:
где – удельный расход топлива главного двигателя, кг/кВт
ч; – эффективная мощность главного двигателя, кВт; – количество главных двигателей; – коэффициент морского запаса.
1.7.2.2 Запас лёгкого топлива для ГД на рейс
Для главных двигателей, работающих на тяжелом топливе, 15–20% запас от расчетного объема замещается легким топливом с соответствующим разделением по сортам. Таким образом, запас легкого топлива на ходовом режиме для главного двигателя на рейс составляет:
1.7.2.3 Запас тяжелого топлива для ВПГ на рейс
Запас тяжёлого топлива для ВПГ на рейс:
где – расход топлива в парогенераторе, кг/ч; – количество одновременно работающих ВПГ; – время работы ВПГ, ч.
1.7.2.4 Запас лёгкого топлива для ВДГ на рейс
На ходовом режиме:
где – удельный расход топлива ВДГ, кг/кВт*ч; – эффективная мощность ВДГ, кВт; – количество одновременно работающих ВДГ на ходовом режиме.
На стоянку:
где - количество одновременно работающих вспомогательных дизель-генераторов на стояночном режиме.
Общий запас ЛТ для ВДГ на рейс:
Итого общий запас ТТ на рейс:
Итого общий запас ЛТ на рейс:
1.7.3 Расчёт запасов смазочного масла
Общий запас масла для какого-либо агрегата или группы одинаковых агрегатов (складываемый из: запаса необходимого для пополнения естественной убыли; запаса необходимого для полной замены масла в системе.) можно определить по формуле:
где – коэффициент морского запаса; – часовой расход смазочного масла, кг/ч; z – количество агрегатов; – время работы агрегата, ч; a – число смен масла в системе; – масса сменяемого масла в системе, кг.
Коэффициент a определяется с помощью выражения (округляется в меньшую сторону):
где – время работы агрегата, ч; Т – периодичность смены масла, ч.
1.7.3.1 Расчёт запасов масла для ГД
где – часовой расход масла в ГД, кг/ ч; – число смен масла в системе смазки МОД ГД; – масса сменяемого масла в системе ГД, кг.
1.7.3.2 Расчёт запасов масла для ВДГ
На ходовом режиме:
где – часовой расход масла в ВДГ, кг/ ч.
На стоянке:
1.7.3.3 Расчёт запасов для ВДГ в случае необходимости замены масла в рейсе
- число смен масла в системе смазки (ВОД ВДГ с мокрым картером); - масса сменяемого масла в системе смазки ВДГ, кг; - максимальное количество одновременно работающих ДГ.
Для ходовых ВДГ:
Для стояночного ВДГ:
Общий запас масла для ГД на рейс:
Общий запас масла для ВДГ на рейс:
1.7.4 Расчёт запасов пресной воды
Первоначальный запас воды на судно берется на 3–5 суток. Остальная потребность в воде пополняется с помощью опреснительной установки.
Расчет первоначального запаса воды на судно на 3–5 суток выполняется в пункте 1.6.2. Рассчитывается суточная потребность, а затем умножается на количество суток.
Список литературы
1. Бойко П.В., Голофастов Э.И., Корнилов Э.В. Технические характеристики современных дизелей: Справочник. – Одесса, 2008. – 272 с.
2. Водяные тепловые сети: справочник. – М.: Энергоатомиздат, 1988. –376 с.
3. Возницкий И.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. – М.: Моркнига, 2007. – 128 с.
4. Возницкий И.В. Михеев Е.Г. Судовые дизели и их эксплуатация: учебник для мор. Училищ. – М.: Транспорт , 1990. - 360 с.
5. Гаврилов С.В. Технология использования воды, топлива, смазки.: Учеб. пособие – Петропавловск – камчатский, 2003. – 87с.
6. Грибиниченко М.В. Судовые энергетические установки: Учеб. пособие – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2008. –111 с.
7. Гусаров А.Б. Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ: учеб. Пособие/ А.Б. Гусаров. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. – 120с.
8. Ермилов В. Г. Теплообменные аппараты и конденсационные установки. – Л.: Судостроение, 1974. – 223 с.
9. Исаченко В. П. Теплопередача. – М.: Энергоиздат, 1984. – 417 с.
10. Михеев М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. – М.: Энергия, 1977. – 343 с.
11. Ривкин С Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара: справочник. – М.: Энергия, 1980. – 424 с.
12. Российский морской регистр судоходства. Правила классификации постройки морских судов в 5 томах. Том 2. – СПб., 2015. – 806 с.
13. Судовые вспомогательные механизмы и системы: учебник / В. М. Харин [и др.]. – М.: Транспорт, 1992. – 312 с.