Файл: Муниципального образования всеволожский муниципальный район ленинградской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«МУРИНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 4»
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
Педагогическим советом от « » 2023 года Протокол № | Приказом директора¶ МБОУ «СОШ «Муринский ЦО №4» От « » 2023 года № ______________________К.Е. Белов |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Занимательный английский»
Авторы-составители: Белая Анастасия Сергеевна, Кузнецова Кристина Викторовна
Педагоги дополнительного образования
Направленность: Естественнонаучная
Уровень: базовый
Возраст детей, осваивающих программу: 9-11 лет
Срок реализации программы: 1 год (36 часов)
г. Мурино
2023–2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательный английский» естественнонаучной направленности базового уровня разработана на основе:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
- Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; -
- Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; -
- Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»; -
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; -
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»; -
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -
- Паспорта Федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержденного проектным комитетом по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года протокол № 3; -
- Устава МОБУ СОШ «Муринский центр образования №4» -
- Положения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых в МОБУ СОШ «Муринский центр образования №4»
Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью. Программа рассчитана на обучение детей от 9 до 11 лет.
В данной программе изучаются все четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование (слушание), чтение. Акцент сделан на развитие речи учащихся: формирование навыков монологической и диалогической речи. Аспект «развитие речи» более или менее выражено присутствует на всех занятиях.
Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. И сегодня, в 21 веке, иностранный язык играет одну из важнейших ролей в получении и обмене информацией между народами, государствами, служит главным средством передачи информации. Поэтому иностранный язык – универсальное средство передачи опыта народов и их культур, которое является своего рода диалогом культур. Знание хотя бы одного иностранного языка уже изменяет мировоззрение человека, расширяет его знания об окружающем его мире.
Непосредственное значение для изучения иностранного языка имеет экономика мира и отдельно взятых государств, так как они способствуют обмену информацией для взаимопонимания на должном уровне.
На первом месте по обмену информацией все еще стоит английский язык. Он стойко занял свою позицию. Не менее распространенным становится китайский язык, который буквально «выбивает себе место под солнцем». В каждую эпоху тот или иной язык занимал лидирующее положение, имел свой приоритет и оказывал влияние на формирование и развитие культур многих стран, в том числе и России. Но все-таки английский язык получил широкое распространение во всем мире. На нем говорят тысячи народов. Его используют на деловых встречах. А также почти вся информационная сеть представлена на английском языке. Таким образом, английский язык – это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Данная программа педагогически целесообразна, так как настоящая рабочая программа дополнительного образования направлена на коммуникативно-речевое развитие учащихся, языковой грамотности и социокультурных знаний и умений. Занятия проводятся в интересной игровой форме, тесно перекликаясь со школьной программой и, тем самым, помогает решить проблему «забывчивости» учебного материала, полученного на уроках.
Объём и срок освоения программы
Срок освоения программы – 1 год. Программа рассчитана на 36 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Формы организации образовательного процесса
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Формы работы – коллективная, групповая и индивидуальная.
Режим занятий
Программа реализуется в течение всего учебного года, включая каникулярное время. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название разделов | Кол-во часов |
Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 5 |
I love my family/Я люблю свою семью | 6 |
Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 6 |
The body. Clothes and style/Части тела. Одежда и стиль | 8 |
Food and healthy meals/Блюда и полезная еда | 6 |
What a beautiful weather!/Какая чудесная погода! | 5 |
ВСЕГО | 36 ч. |
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Разделы программы | Всего | Формы контроля |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 5 | проект |
2 | I love my family/Я люблю свою семью | 6 | проект |
3 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 6 | проект |
4 | The body. Clothes and style/Части тела. Одежда и стиль | 8 | сценка |
5 | Food and healthy meals/Еда и полезные блюда | 6 | игра |
6 | What a beautiful weather!/Какая чудесная погода! | 5 | проект |
ВСЕГО | 36 | |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1. Здравствуйте, это Я!
Задачи:
1. Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).
2. Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
3. Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.
4. Формирование у детей представлений об англоговорящих странах;
5. Знакомство с детской зарубежной литературой.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки; диалоги приветствия друг друга, знакомых; монологическое высказывание – описание
Лексическоенаполнение: Street, first, student, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?
Практическая деятельность: Составление своей визитной карточки
Страноведческий материал: Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах - My address is 5 Sadovaya street. I am a student. I am in the first form. My hobby is drawing.
2. Я люблю свою семью
Задачи:
1. Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.
2. Развитие навыков аудирования английской речи, аудиоопоры для речевой имитации и воспроизведения этикетных речевых клише
3. Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Аудирование: семейные диалоги за столом; диалоги о помощи родителям по дому; несложные (адаптированные) повествования о жизни детей в Англии, о проведении в их семьях дней рождения, Нового года, Рождества
Лексическоенаполнение: A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be? She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor.
Практическая деятельность: Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени»
Страноведческий материал: Профессии англичан
3. Питомцы и другие животные
Задачи:
1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.
2. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
3. Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.
4. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.
5. Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о любимых животных в семье и об уходе за животными в семьях; монологическое высказывание, описывающее любимое животное и его жизнь в семье; несложные описания необычных животных; небольшие и несложные тематические сказки
Лексическоенаполнение: Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-елицо
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink? The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. Thehorseeatsgrass
Практическая деятельность: Проект «Мой питомец»
Страноведческий материал: Животный мир Австралии
4. Части тела. Одежда и стиль
Задачи:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.
2. Совершенствование навыков аудирования.
3. Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.
Аудирование: тематические детские рифмовки, считалки, стишки, песенки; диалоги – расспросы о человеке; монологическое высказывание – описание человека
Лексическоенаполнение: Head, eyes, ears, trunk, body etc.
Речевыеобразцы, подлежащиеусвоению: What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like? In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, Present Continuous, I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now.