Файл: Методические указания по учебной практи кепроизводственной практике производственной практике (преддипломной) для специальности.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Московский финансово-юридический университет МФЮА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИ-
КЕ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ /ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
для специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
2021
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Забелин Алексей Григорьевич
Должность: Ректор
Дата подписания: 19.12.2022 18:29:07
Уникальный программный ключ:
672b4df4e1ca30b0f66ad5b6309d064a94afcfdbc652d927620ac07f8fdabb79
1
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры информационных систем и технологий
Протокол № 3 от 25 января 2021 г.
Зав. кафедрой: Калашникова О.А.
Разработчик: Калашникова О.А., ст.преподаватель кафедры ИС и Т Московского финан- сово-юридического университета (МФЮА)
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
3 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
5 3.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
7 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
11
ПРИЛОЖЕНИЯ
13
3
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания составлены в помощь студентам специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование.
Учебная и производственная практики (по профилю специальности) являются со- ставной обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена по спе- циальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование и представляют собой вид учебных занятий, обеспечивающих прак- тико-ориентированную подготовку студента.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятель- ности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по из- бранной специальности.
Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающего- ся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реали- зуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов професси- ональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практическо- го опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполне- нию выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно- правовых форм.
1.1
Цели учебной и производственной практик (по профилю специальности):
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретиче- ского обучения;
- приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
1.2
Задачи учебной и производственной практик (по профилю специальности):
- освоение видов профессиональной деятельности,
- систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений,
- формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобрете- ние практического опыта в рамках профессиональных модулей, предусмотренных образо- вательным стандартом по специальности.
4
1.3 Обязанности студента в период учебной и производственной практик (по
профилю специальности)
В период прохождения практики студент обязан:
- посещать место проведения практики в течение всего установленного срока;
- соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;
- выполнить задание практики и оформить соответствующие документы.
1.4
Способ, место и время проведения практики
Практика студентов проходит на базе выпускающей кафедры и иных организаций, с которыми заключены договоры о практике.
МФЮА своевременно распределяет и направляет студентов по местам практики.
Студент может самостоятельно определить место прохождения практики. В этом случае, необходимо не позднее, чем за месяц до ее начала представить в деканат письмен- ное заявление о месте прохождения практики.
Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
Координация процесса практики осуществляется руководителем практики со сто- роны кафедры и непосредственными руководителями практики от организации (базы практики).
5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Учебная и производственная практики (по профилю специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей (п. 7.14 ФГОС).
В результате прохождения практики, обучающиеся должны обладать следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
Код ком-
петенции
Общими компетенции
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, при- менительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност- ное развитие
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с колле- гами, руководством, клиентами
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо- знанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эф- фективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепле- ния здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятель- ности
ОК 10
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Код ком-
петенции
Профессиональные компетенции
ПМ.01 Разработка модулей программного обеспечения для
компьютерных систем
ПК 1.1
Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответ- ствии с техническим заданием.
ПК 1.2
Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим зада- нием.
ПК 1.3
Выполнять отладку программных модулей с использованием специализи- рованных программных средств.
ПК 1.4
Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5
Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.
ПК 1.6
Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных плат- форм.
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей
ПК 2.1
Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия ком-
6 понент.
ПК 2.2
Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
ПК 2.3
Выполнять отладку программного модуля с использованием специализи- рованных программных средств.
ПК 2.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
ПК 2.5
Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.
ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения
компьютерных систем
ПК 4.1
Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем.
ПК 4.2
Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем на соответствие.
ПК 4.3
Выполнять работы по модификации отдельных компонент программного обеспечения в соответствии с потребностями заказчика.
ПК 4.4
Обеспечивать защиту программного обеспечения компьютерных систем программными средствами.
ПМ.11 Разработка, администрирование и защита баз данных
ПК 11.1 Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.
ПК 11.2 Проектировать базу данных на основе анализа предметной области.
ПК 11.3 Разрабатывать объекты базы данных в соответствии с результатами ана- лиза предметной области.
ПК 11.4 Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных.
ПК 11.5 Администрировать базы данных.
ПК 11.6 Защищать информацию в базе данных с использованием технологии за- щиты информации.
7
3.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Документом о результатах прохождения практики обучающегося явля- ется Отчет.
Отчет по практике оформляется в соответствии с общими требования- ми, принятыми в Университете.
Структура Отчета по практике:
1.
Титульный лист (Приложение 1)
2.
Задание на практику (Приложение 3)
3.
Личная карточка инструктажа (Приложение 6)
4.
Дневник прохождения практики (Приложение 2)
5.
Характеристика работы обучающегося по месту практики (Прило- жение 4)
6.
Аттестационный лист (Приложение 5)
7.
Содержание
8.
Введение
9.
Основная часть (не менее 15-25 стр.)
10.
Заключение
11.
Список использованных источников (не менее 15)
12.
Приложения (не менее трех)
Структура Отчета состоит из содержания, введения, основных разде- лов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание. Отражает структуру отчета - главы и параграфы, соглас- но этапам выполнения задания с указанием страниц начала каждой части.
Введение. Цель, задачи, место и продолжительность практики, норма- тивно-правовые акты, регулирующие деятельность организации – базы прак- тики.
Основная часть отчета по практике включает не менее трех разделов и должна содержать описание этапов выполнения индивидуального задания практики (указанных пунктов).
8
Например, формулировка пункта задания:
изучение организационных и
юридических документов предприятия (организации, учреждения), включая
организационную структуру управления, анализ бизнес-процессов предприя-
тия
, - подразумевает, что в разделе
«
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ ПРЕДПРИЯТИЯ»
должно содер- жаться: общие сведения об организации (наименование, правовой статус, наличие филиалов и представительств, краткую характеристику основных видов деятельности по ОКВЭД); описание организационной структуры управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности); описание бизнес-процессов предприятия (описание после- довательности действий сотрудников при выполнении определенных дей- ствий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности, стандарт IDEF0), с учетом основных видов деятельности предприятия.
Пункт задания:
описание инсталляции программного и аппаратного
обеспечения, информационных систем, применяемых для организации рабо-
ты вычислительных систем на предприятии (организации, учреждения)
, - предполагает что в разделе
«
ИНСТАЛЛЯЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕ-
ЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВЫЧИСЛИ-
ТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
описываются этапы установки и настройки программного или аппаратного обеспечения, установка или об- новление информационных систем, используемых на предприятии, либо обеспечение - предлагаемое в качестве альтернативы имеющемуся, для по- вышения эффективности выполняемых производственных операций (процес- сов), с учетом основных видов деятельности предприятия. Например, руко- водство по установке и настройке программного обеспечения отраслевой направленности, или руководство по установке и начальной настройке аппа- ратного обеспечения.
Большинство руководств помимо текстовых описаний содержат изоб- ражения. В случае программного обеспечения, в руководство обычно вклю-
9 чаются снимки экрана, при описании аппаратуры - простые и понятные ри- сунки. Используется стиль и язык, доступный предполагаемой аудитории.
И т.д. по этапам выполнения индивидуального задания практики.
Заключение. Содержит анализ пройденной студентом практики, опи- сание приобретенных навыков и знаний, список обязанностей, согласно должности, которую занимал студент во время прохождения практики; функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была опре- делена, то функции, закрепленные за студентом на время практики). Подроб- ное описание выполненных работ на основании дневника практики (озна- комление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должност- ными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно).
Список использованных источников. Указываются источники, кото- рые изучались в процессе прохождении практики и использовались для со- ставления отчета по практике.
Приложения. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (протоко- лы, копии приказов и др.). Количество приложений – не менее трех.
Дневник практики должен содержать ежедневные краткие записи о проделанной обучающимся работе (ознакомление с документами организа- ции; оформление документов, выполнение заданий и т.д.). Дневник практики заверяется подписью руководителя организации и печатью.
Характеристика работы обучающегося по месту практики должна со- держать Ф.И.О. студента, подпись руководителя организации и печать орга- низации по месту прохождения практики.
Документы по прохождению учебной и производственной практики, выданные на установочном собрании до начала практики учащемуся колле- джа, должны быть заполнены в печатном виде.
10
Защита отчетов по практике проводится в присутствии комиссии из представителей выпускающей кафедры и отдела практики.
К защите отчета по практике учащийся колледжа должен выполнить индивидуальное задание, подготовить презентацию к защите.
11
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИ-
АЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программ учебной и производственной практик (по профи- лю специальности) организована на базовых предприятиях, направление дея- тельности которых соответствует профилю подготовки студентов.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: ПК с про- цессором Pentium® CPU G860 или аналогом AMD, оперативной памятью не менее 4 Гб, с выходом в интернет-сеть, операционная система WINDOWS 7
Корпоративная или последующая версия, сетевое программное обеспечение, интегрированный пакет Microsoft Office 2016 или последующая версия,
1С:Предприятие 8, Microsoft Visual Studio 2019 или последующая версия.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения : учебное посо- бие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов, Д. Ю.
Федоров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное образо- вание). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/453640
Грекул, В. И. Управление внедрением информационных систем : учебное пособие /
В. И. Грекул, Г. Н. Денищенко, Н. Л. Коровкина. — 3-е изд. — Москва : Интернет-
Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 277 c.
— ISBN 978-5-4497-0910-3. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная система
IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/102073.html
Котляров, В. П. Основы тестирования программного обеспечения / В. П. Котляров.
—
Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2017. —
334 c. — ISBN 5-94774-406-4. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная систе- ма IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62820.html
Кузнецов, А. С. Системное программирование : учебное пособие / А. С. Кузнецов,
И. А. Якимов, П. В. Пересунько. — Красноярск : Сибирский федеральный университет,
2018. — 170 c. — ISBN 978-5-7638-3885-5. —
Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/84121.htm
Макаров, А. В. Common Intermediate Language и системное программирование в
Microsoft.NET : учебное пособие / А. В. Макаров, С. Ю. Скоробогатов, А. М. Чеповский.
— 3- е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий
(ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 397 c. — ISBN 978-5-4497-0293-7. — Текст : элек- тронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89403.html
Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Из- дательство Юрайт, 2020. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-