Файл: Тест на соответствие индивидуальных особенностей человека основным чертам профессии менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест на соответствие индивидуальных особенностей человека основным чертам профессии менеджера

Дайте ответы «да» или «нет» на следующие вопросы.

1. Есть ли у вас желание начать собственное дело, т.е. стать предпринимателем, трудиться на себя, вместо того чтобы работать на других, и «вкалывать на всю катушку», не счи­таясь со временем, выходными днями?

  1. Располагаете ли вы необходимой энергией для самых решительных действий при любых неожиданных жизненных поворотах?

  2. Согласны ли вы принять участие в сделке, когда нет достаточной ясности и определенности, но выигрыш, возмож­ но, будет большой?

  3. Откажетесь ли вы от гарантированной работы со средним заработком или предпочтете ей менее надежную, но более доходную?

  4. Любите ли вы новые идеи и концепции, причем самые неожиданные?

  5. Способны ли вы постоянно генерировать оригинальные идеи, реализация которых дает прибыль?

  1. Желаете ли вы испытать себя в рискованных ситуациях?

  1. Способны ли вы заключить пари на сумму, которой вы в данный момент не располагаете?

  2. Откажетесь ли вы от малопривлекательной работы, если нет гарантии, что будет другая, лучше оплачиваемая?

  3. Будете ли предлагать новые идеи, если реакция на них ва­шего руководителя неопределенная?

  1. Независимый ли у вас характер?

  2. Располагаете ли вы большим запасом жизненной энергии?

  1. Любите ли вы острые ощущения, события, которые «щекочут» нервы?

  2. Пойдете ли вы на работу, связанную с многочисленными разъездами?

  3. Если бы вам пришлось играть в азартные игры, то предпочли бы вы самые крупные ставки?

  1. Опасаетесь ли вы крутых жизненных поворотов?

Оценка результатов. Сосчитайте, сколько у вас получилось по­ложительных ответов, и при числе 13 и более рассчитывайте, что можете попытать силы в предпринимательстве.

Тест на обладание качествами, необходимыми для руковод­ства другими (А, Б), и на определение того, какой начальник по­лучится из тестируемого (В, Г)

1. Обычно вы предпочитаете:

А — планировать свою деятельность;


Б — действовать спонтанно.

2. Ваши друзья:

А — часто изливают вам душу;

Б — редко делятся с вами личными проблемами.

3. Что скорее могло бы стать вашим хобби:

А — коллекционирование;

Б — игра в теннис.

4. Большее удовольствие вам доставляет игра:

А — в шахматы;

Б — в карты или вообще в азартные игры.

5. В компании:

А — вам нравится всех веселить;

Б — вы не любите оказываться в роли клоуна.

6. Обычно вам удается понравиться лицу противоположного пола:

А — с первого взгляда;

Б — после непродолжительной беседы.

7. Лучший способ заставить человека что-либо делать — доказать, что:

А — предстоящая ему работа приятна и интересна;

Б — этим он сможет принести пользу себе и другим.

8. Даете ли вы людям советы?

В — да, если ощущаете себя действительно способным помочь;

Г — нет, потому что не хотите оказаться виноватым в чу­жих ошибках.

9. Чужие советы чаще:

В — раздражают вас;

Г — содержат полезную информацию.

10. Какое качество «вреднее» в работе:

В — безответственность;

Г — индивидуализм.

11. Когда вам поручают ответственную работу:

В — вам это помогает работать лучше, чем обычно;

Г — вы боитесь не оправдать доверие, нервничаете и поэто­му работаете хуже.

12. Хороший начальник в любой проблемной ситуации знает:

В — что нужно делать;

Г — кто виноват.

13. Человек, который позволяет себе рисковать:

В — должен быть достаточно сильным;

Г — в любом случае человек надежный.

14. Кто может принести больше пользы на работе:

В — безалаберный гений;

Г — добросовестный дурак.
Оценка результатов.

  1. Подсчитайте количество ответов А, Б, В, Г.

  2. Сравните А с Б, В с Г.

  3. Найдите свой вариант.

А > Б, В > Г. Вы созданы для ответственных постов. Есть основа­ния предполагать, что еще в школе вы часто оказывались организа­тором общественной работы (или срыва уроков) и сейчас, вероят­но, вы уже занимаете начальственное положение, пусть небольших масштабов. Дело в том, что вы обладаете умением работать с людь­ми — те, кто находится под вашим началом, наверняка довольны своей судьбой, и вас не очень утомляет необходимость постоянно

заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, вы умеете принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие; не все из претендующих на высокие должности обладают такой способностью. Резюмируя, можно отметить, что вы способны быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчинен­ных, и с точки зрения высокого руководства. Вместе с тем с вашим набором качеств вы можете быть прекрасным учителем и воспитате­лем, а также сделать карьеру политика или юриста.

А < Б, В > Г. Если вы станете руководителем (а это вполне реально, поскольку вы обладаете организаторским талантом), то рискуете периодически слышать за своей спиной нелестные отзывы о вас и ваших подчиненных. Вы прекрасно умеете организовывать деятельность других, но очень не любите брать на себя ответствен­ность за что бы то ни было. Руководство для вас — это право и возможность давать поручения; необходимость наблюдать за их вы­полнением и отчитываться перед вышестоящими руководителями. Таких руководителей, увы, не любят. Но в отдельных случаях имен­но такие люди необходимы. Представьте себе коллектив, состоящий из очень талантливых людей, которые все «не от мира сего». Руково­дить таким коллективом должны именно вы.

А > Б, В < Г. Вполне возможно, что в один прекрасный мо­мент вы окажетесь в кресле руководителя. Дело в том, что вы обла­даете таким ценным (и довольно редким) качеством, как умение брать на себя ответственность за все. Однако именно поэтому руко­водство может оказаться для вас очень тяжелой задачей. Вопреки расхожему мнению, что для руководителя главное — знать, кому поручить ту или иную работу, вы будете максимум работы брать на себя и очень жестко контролировать деятельность своих подчинен­ных. Именно такой руководитель нужен организации, которая толь­ко начинает свою работу, или той, которая приходит в упадок. Если же организация стабильна, то ваш стиль деятельности будет подобен стрельбе из пушки по воробьям и только измотает вас и ваших подчиненных.

А < В, В < Г. Нет, из вас хорошего руководителя не получится. Даже если вы прекрасный специалист и очень милый человек, ни­когда не соглашайтесь быть избранным на руководящий пост. Это превратит в ад либо вашу жизнь, либо жизнь ваших подчиненных, а возможно, и всей организации. Вероятнее всего, вы и не очень рве­
тесь к должностям. Вы понимаете, что вас будет утомлять необходи­мость брать на себя ответственность не только за свою, а еще за чью-то деятельность. Да и вообще, вы предпочитаете работать сами по себе и в работе вы любите ни от кого не зависеть (это не значит, что вы некоммуникабельный человек). Так что идеальный для вас вари­ант трудового поста — «сам себе начальник», т.е. должность, не тре­бующая выполнять распоряжения или командовать людьми.

Задание 1

Решите ситуацию. Вы являетесь руководителем крупной фир­мы, занимающейся производством и сбытом продовольственных товаров. Вам предстоит:

-рассмотреть и утвердить план развития производственных мощностей на следующий год;

-проконтролировать результаты деятельности подразделений; подготовить ответные письма в адрес предприятий-партнеров;

- изучить опыт работы наиболее прогрессивных предприятий вашей отрасли.

Какие из перечисленных полномочий вы можете делегировать Подчиненным в условиях дефицита времени и почему?
Решите ситуацию. Руководство фирмы «Здоровье» приняло ре­шение о выпуске новых видов продукции. В связи с этим предус­матривается:

- закупка новых видов оборудования;

- обучение персонала работе на нем;

- временное сокращение выпуска продукции и соответствен­ное уменьшение размера заработной платы;

- изменение структуры кадров (перестановка, создание но­вых рабочих мест).

Многие из работников компании не одобряют планов руководства, так как считают, что нововведения приведут к сокраще­нию численности работников, сокращению заработной платы, повышению интенсификации труда, нарушению социально-психо­логического климата и привычных социальных связей, неуверен­ности в завтрашнем дне.

В роли руководителя кадровой службы предложите средства для нейтрализации причин сопротивления инновациям.
Решите ситуацию. Отдел предприятия занимается обработкой информации. Большинство работниц трудятся здесь по многу лет и привыкли обрабатывать информацию вручную. Увеличение объемов диктует необходимость автоматизации обработки данных с помо­щью компьютерных программ. Работницы предпенсионного возрас­
та выступают против компьютеризации, готовы работать больше, но при этом придется увеличить штат. Молодежь стремится сесть за компьютеры, однако они плохо знают процесс обработки и без помощи опытных работниц им не обойтись.

В роли руководителя предложите пути нейтрализации причин сопротивления инновациям.
Решите ситуацию. Работники отдела рекламы и информации фирмы «Альбатрос» выполняли задание по разработке и проведению рекламной компании по продаже продуктов из сои. Экономичес­кий эффект от проведения рекламной кампании составил 500 ты­сяч рублей.

В роли руководителя кадровой службы фирмы «Альбатрос» пред­ложите меры поощрения и вознаграждения с учетом рекоменда­ций Т. Питерса и Р. Уотермена.

Оформите докладную записку на имя руководителя и приказ о поощрении.
Решите ситуацию. В ходе проверки работы отдела маркетинга компании «Парнас» 18.10.05 был выявлен ряд нарушений:

- маркетолог О. К. Озеров допустил ошибки в оформлении финансовых документов;

- менеджер по связям с общественностью Б. П. Волков прова­лил организацию презентации новых видов выпускаемой про­дукции;

- старший маркетолог Л.О. Синицына несвоевременно вы­полнила задание по изучению конъюнктуры рынка, что привело к нарушению сроков разработки плана выпуска продукции на следующий год.
Руководитель фирмы «Парнас» применил к работникам следу­ющие меры наказания:

- О. К. Озерову и Б. П. Волкову был объявлен выговор в прика­зе от 20.12.05;

- Л. О. Синицыной выговор не объявлялся, так как наруше­ние было допущено впервые;

- Л. О. Синицына переведена временно на должность инспек­тора по кадрам.

Проанализируйте решение руководителя. Укажите, какие ошибки допущены им при применении мер управленческого воздей­ствия «наказание». Ваши действия в данной ситуации.

Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства»

Методика направлена на оценку преобладающего стиля руководства:

• директивного (авторитарного);

• коллегиального (демократического);

• либерального.

Инструкция

Вам будет предложено 27 характеристик деятельности вашего руководителя и к каждой из них указано по 5 вариантов ее проявления. Выберите, пожалуйста, один или несколько из этих 5 вариантов, которые соответствуют его руководству, и отметьте их. Просим быть искренним.