Файл: Отчет по учебной (ознакомительной) практике Сроки проведения практики с по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (СамГУПС)


КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА НА ТРАНСПОРТЕ»

ОТЧЕТ

по учебной (ознакомительной) практике

Сроки проведения практики с ___________ по ____________
Место проведения практики кафедра ЭиЛТ СамГУПС


Руководитель практики Выполнил

____________________ ___________

должность, Ф.И.О. Ф.И.О.


__________________________________ _________________________

подпись руководителя подпись обучающегося

Самара 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1 Характеристика деятельности Самарского государственного университета путей сообщения

5

2 Направления деятельности федеральной налоговой службы

9

2.1 Обоснование актуальности темы, характеристика объекта и предмета научного исследования

9

2.2 Место и роль Федеральной налоговой службы РФ

10

2.3 Система налоговых органов Российской Федерации 

11

2.4 Общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы

13

2.5 Деятельность ФНС России по осуществлению возложенных функций

16

2.6 Права и обязанности налоговых органов в свете налоговой реформы

19

2.7 Взаимодействие с другими органами исполнительной власти

21

2.8 Управление ФНС и взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами власти

21

Заключение

26

Список использованных источников

40




ВВЕДЕНИЕ
Цель учебной практики - выработка общих представлений о профессиональных умениях и навыках; формирование устойчивого интереса к изучению теоретических дисциплин по избранному направлению, интереса к профессии.

Задачи практики:

- знакомство с системой образования в РФ, с основными образовательными программами и особенностями их реализации в СамГУПС, возможностями продолжения образования по конкретной образовательной траектории;

- знакомство с историей СамГУПС и его конкурентоспособностью в современных условиях;

- доведение основных принципов организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы в университете, условий для удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

- доведение современных требований к профессиональной подготовке бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика», знакомство со структурой и содержанием учебного плана, взаимосвязи дисциплин учебного плана;

- знакомство с основами библиотековедения и библиографии, библиотечными информационными системами.

Место прохождения практики - Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС).

Срок прохождения практики: с «19» июня 2023 г. по «01» июля 2023 г.

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению, и обрабатываемые элементы практической подготовки:

- дать краткое описание деятельности Самарского университета путей сообщения (СамГУПС)

- выбрать тему реферативной части задания, согласно предложенному варианту, и согласовать её с руководителем учебной практики.

- обосновать актуальность выбранной темы, дать краткую характеристику объекта и предмета исследования.

- создать текст реферата, поделённого на определённое количество подразделов, раскрывающих и углубляющих суть изложения по теме задания.

- произвести подборку и составить список использованных источников по теме исследования.

В процессе выполнения вышеуказанных задач использовались как теоретические (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и эмпирические (наблюдение, обобщение чужого опыта, анализ документов) методы исследования.

Структура отчета по практике включает введение, основную часть отчета, заключение и список использованных источников.
1 Характеристика деятельности Самарского государственного университета путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Самарский государственный университет путей сообщения — высшее учебное заведение Федерального агентства железнодорожного транспорта в городе Самаре, созданное 5 марта 1973 г. Единственный вуз в Поволжье, готовящий специалистов железнодорожного транспорта.



Куйбышевский филиал Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (ныне — Российская открытая академия транспорта) создан на основании Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 9 мая 1963 года № 533. Директором филиала назначен Николай Данилович Сосевич; учебно-методической литературой филиала, поступавшей из института, занимался Ю. Т. Дуванов. На базе филиала Приказом Министерства путей сообщения СССР от 5 марта 1973 года № 320 создан Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта В 1991, после возвращения городу исторического названия, переименован в Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. В апреле 2002 переименован в Самарскую государственную академию путей сообщения. 1 марта 2007 года переименована в Самарский государственный университет путей сообщения. [20]

В феврале 2021 года исполняющим обязанности ректора Самарского государственного университета путей сообщения был назначен Максим Алексеевич Гаранин. С момента назначения и по настоящее время ректором ведется планомерная работа по реализации Программы развития университета до 2030 года. Для разработки и реализации программы в вузе была сформирована команда профессионалов из числа проректоров, деканов, руководителей подразделений и филиалов вуза. В программе отражены ключевые механизмы для достижения целевых показателей эффективности по основным направлениям деятельности, гармонизированные с учетом включения университета в международные и российские рейтинги. Основные направления деятельности включают в себя разделы в сфере образования и науки, инноваций, экологии и социальной политики. Мероприятия программы имеют четкое, конкретное и понятное содержание, включают в себя информацию о ресурсном обеспечении, сроках начала и завершения, ожидаемых результатах, показателях достижения и информацию об исполнителях. [20]

В число структурных подразделений Самарского государственного университета путей сообщения входят следующие факультеты и институты:

  • подвижной состав;

  • системы обеспечения движения поездов;

  • строительство железных дорог и информационные технологии;

  • экономика и менеджмент;

  • эксплуатация железных дорог и логистика;

  • заочный.

На базе факультетов работают следующие кафедры:


  • логистика на транспорте;

  • путь и путевое хозяйство;

  • физ. воспитание и спорт;

  • электрический транспорт;

  • вагоны и другие.

Абитуриенты Самарского государственного университета путей сообщения могут выбрать образовательную программу среди следующих доступных:

  • информационные системы и технологии;

  • подвижной состав железных дорог;

  • управление персоналом;

  • стандартизация и метрология;

  • менеджмент и другие.

Продолжительность обучения на бакалавриате составляет 8 академических семестров или 4 года. Также доступны и программы специалитета. В конце обучения студенты сдают государственный экзамен, а также защищают выпускную квалификационную работу. Доступны как места с оплатой за счет федерального бюджета, так и места по договору. В среднем стоимость обучения в Самарском государственном университете путей сообщения обойдется студенту в 80 000 рублей в год.

Современное высшее образование делится на 2 ступени: бакалавриат и магистратура. Абитуриенты, имеющие диплом бакалавра, могут поступить в Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) на следующие образовательные программы магистратуры:

  • информационные системы и технологии;

  • системный анализ и управление;

  • профиль «Управление персоналом»;

  • финансы и кредит;

  • информатика и вычислительная техника и другие.

Продолжительность обучения на второй ступени высшего образования составляет 2 года. Так же, как и на бакалавриате, в конце обучения для получения диплома магистра студенту требуется успешно защитить выпускную квалификационную работу. Стоимость обучения на контрактной основе в Самарском государственном университете путей сообщения на магистерских программах в среднем обойдется студенту в 106 000 рублей в год.

Один из филиалов СамГУПС открыт в г. Алатыре. Филиал образовательной организации начал свое существование в 1930 году. Филиал Самарского государственного университета путей сообщения за все время работы выпустил более 17 000 высококвалифицированных специалистов. На сегодняшний день в стенах вуза обучается свыше 1 000 студентов. Практически все выпускники учебного заведения устраиваются на работу по специальности. В преподавательский состав входят педагоги высшей квалификации, а также почетные железнодорожники.

Также филиалы университета путей сообщения открыты в следующих городах:

  • Оренбург;

  • Уфа;

  • Ижевск;

  • Казань;

  • Пенза;

  • Ртищево;

  • Саратов;

  • Нижний Новгород;

  • Киров;

  • Орск;

  • Рузаевка.


На базе СамГУПС был образован «Самарский образовательный научно-производственный транспортный комплекс», структурными подразделениями которого являются:

  • Железнодорожные техникумы, расположенные в таких городах, как Самара, Саратов, Пенза, Алатырь, Ртищево, Ижевск, Киров, Оренбург, Уфа, а также в Казани.

  • Школа-интернат, расположенная в городе Кинеле.

  • Многопрофильный лицей-интернат, открытый в Самаре.

  • Медицинский колледж в городе Оренбурге.


2 Направления деятельности федеральной налоговой службы
2.1 Обоснование актуальности темы, характеристика объекта и предмета научного исследования

В современном мире важным элементом экономической системы является налоговая политика, которая устанавливает налоговые ставки и правила для всех предприятий. Налоговый контроль со стороны Федеральной налоговой службы - важный инструмент для государства в реализации налоговой политики и обеспечения взимания налогов.

В Российской Федерации на сегодняшний день налоговое законодательство является одной из наиболее интенсивно развивающихся областей права. Однако, несмотря на это, многие участники экономических отношений сталкиваются со сложными и непредсказуемыми условиями его применения. Налоговые платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан на определенных ставках, необходимы для обеспечения бюджета и функционирования государства. Исторически налоги являются неотъемлемой составляющей экономических отношений в обществе и неизменно сопровождают развитие форм государственного устройства. [15]

Профессионалы в области налогового права способны разобраться во всех тонкостях, однако, любой гражданин также должен иметь представление о своих отношениях с государством в области налогообложения. Знание налоговых вопросов важно для развития обще экономической культуры бизнеса. Налоговая система постоянно претерпевает изменения, в связи с чем необходимо следить за последними изменениями в законодательстве и адаптироваться к новым условиям, что несомненно говорит об актуальности изучаемой темы сегодня.

Объектом исследования является налоговый контроль Федеральной налоговой службы Российской Федерации, как инструмент государственного регулирования экономики.

Предметом исследования являются особенности функционирования Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

2.2 Место и роль Федеральной налоговой службы РФ
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 27.03.2023) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" МНС было преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС) с передачей функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ, в ведении которого и находится Служба. При этом положения данного Указа, касающиеся МНС, должны были вступить в силу только после соответствующих федеральных законов.