Файл: Бизнесплан службы по доставке еды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обеды в офис: бизнес-план службы по доставке еды



В Самаре в 2018 году насчитывается более 1205 организаций в сфере общественного питания. Не каждая из них имеет собственную службу доставки. Новый сервис поможет решить эту проблему. Ниже представлен бизнес-план службы по доставке еды с расчетами.

Краткое резюме


Для организации прибыльного бизнеса по доставке еды помимо детального бизнес-плана предприятия необходимы стартовые инвестиции на организацию служб обработки и доставки ежедневных заказов, веб-приложение для клиентов, аренду помещения и покупку требуемой офисной техники. Для обхода кассовых разрывов и расходов при форс-мажорных обстоятельствах лучше оставить определенную сумму (подушку безопасности) на счетах предприятия.
Учитывая низкую конкуренцию в выбранной нише и средне-высокий спрос в Самаре, можно быстро нарастить влияние новой компании на рынке и выйти на точку безубыточности.
Читайте также: Идеи для бизнеса с минимальными вложениями в 2018 году

Краткие характеристики проекта для г. Самара:


  • Начальные инвестиции - 427 890 руб;

  • Срок окупаемости - от 5 месяцев;

  • Ежемесячная прибыль (прогнозируемая) - 117 442 руб.


Описанная в бизнес-плане сфера предполагает только посреднические услуги без организации собственного производства.
Объем российского рынка по доставке еды достигает 1,5 млрд долларов. Около 150 000 россиян ежедневно пользуются доставкой еды на дом. Эти данные подтверждают, что отрасль быстро развивается, а наличие спроса в данной сфере позволяет построить успешный бизнес.

Преимуществами бизнес-идеи по доставке еды являются:

  1. Локальность - крупные организации не могут охватить весь спектр региональных компаний. Сервис ориентирован на жителей Самары и выдает более точные локальные данные.

  2. Удобство - в отличии от собственной службы доставки кафе и ресторанов, сервис обладает функционалом заказа блюд из разных точек общественного питания, собранных в одном месте.

  3. Невысокая конкуренция - у проекта нет локальных конкурентов в Самаре.

  4. Простые бизнес-схемы - процессы бизнеса по доставке еды имеют четкий и отлаженный механизм, который легко просчитать.


Читайте также: Самые востребованные услуги в 2018 году

Описание проекта

Доставка еды, как бизнес, предполагает наличие определенных структур:

  • Агрегатор для получения заказов (веб-сайт или мобильное приложение);

  • Call-центр для обработки входящих заявок;

  • Курьерская служба (собственная).

Создавая подобный бизнес-план, собственник должен учитывать наличие фиксированных (ежемесячных) затрат на поддержание работы предприятия (зарплаты, поддержка работоспособности транспорта и т.д.).
H3 Характеристики предприятия


Название

Характеристика

Организационно-правовая форма

Индивидуальный предприниматель (ИП)

Система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (6%)

ОКВЭД

56 - основной, 56.1,56.10 и 56.29, 56.29.1 - если вы планируете доставлять еду в специальные учреждения (транспортным и строительным компаниям, личному составу вооруженных сил РФ и т.д.)

Точную информацию должен предоставить сотрудник или фирма, занимающаяся бухучетом вашей компании по доставке еды.

Офис

Помещение в 30 кв.м. для call-центра и службы доставки

Наемный персонал

7 человек (4 курьера, 2 оператора колл-центра, 1 управляющий)

График работы

с 9:00 - 22:00, без выходных.



Местоположение офиса фирмы по доставке еды не играет большого значения, так как работа ведется по всему городу. Для удобства сотрудников предпочтительно нахождение вблизи остановок общественного транспорта.
Перечень оказываемых услуг:

  • Поиск и заказ еды в офис и на дом для потребителей;

  • Сотрудничество с организациями общественного питания.

Ниша на рынке


Целевая аудитория
Из-за специфики бизнеса по доставке еды из различных ресторанов, целевую аудиторию проекта составляют все жители города Самара от 18 до 46 лет, что отражено в бизнес-плане.
Для систематизации можно разбить ЦА на группы:



  1. Мужчины (22-46 лет). Пользуются сервисом из-за отсутствия личного времени на готовку, до 7 раз в неделю.

  2. Женщины (22-36 лет). В основном не состоят в браке. Сервис используют для экономии времени, которое тратят на работу и отдых. Могут пользоваться услугами в течении всей рабочей недели.

  3. Офисные работники. Бизнес-план должен включать доставку еды (обедов) в офисы. Максимальная загрузка до 5 раз в неделю.

  4. Семейные пары. Пользуются сервисом для разнообразия рутинной готовки, чаще всего заказывают 1-3 раза в неделю.

  5. Студенты и школьники. Делают заказы на специальные мероприятия . Заказы не чаще 1 раза в неделю.

  6. На мероприятия. Сюда можно включить оставшуюся часть демографических групп.




Объем рынка общественного питания Самары с населением в 1,1 млн человек (данные на 2018 год) составляет более 15 млн руб в год. Потенциальная выручка бизнеса по доставке еды может составлять 10 - 18 млн рублей в год.
При построении прогнозов развития ниши на рынке нужно учитывать рост численности жителей города, уровня средней заработной платы и спроса на услуги точек общественного питания.
Преимуществом выбранного вида бизнеса, описанного в бизнес-плане, является нечувствительность к сезонности в продажах.
H3 Конкурентный анализ

Конкурентами в данной отрасли считаются схожие организации, оказывающие услуги доставки продукции в сфере общепита. Самара является городом миллионником, но в городе мало местных популярных служб доставки еды, а крупные игроки (Яндекс Еда и Delivery Club) не пользуются большой популярностью.

Вышеупомянутые факторы позволяют выделить следующие преимущества текущего бизнес-плана доставки обедов и еды из ресторанов:

  1. Детальная система сотрудничества с партнерскими организациями общественного питания;

  2. Функциональное веб-приложение - онлайн сервис (веб версия и мобильная версия) позволяет быстро и без труда заказывать любые блюда с любимых кафе и ресторанов Самары;

  3. Система лояльности для постоянных клиентов;

  4. Оплата не только наличными средствами;

  5. Облачная CRM-система для контроля заказов.

  6. Высокий уровень сервиса и поддержки.


Учитывая объем существующего рынка, предложение со средним качеством будет иметь спрос даже при текущем уровне конкуренции.

H3 SWOT-анализ


STRENGTHS

WEAKNESSES

  • Широкий охват заведений для заказа;

  • Широкий выбор блюд (фаст-фуд, шашлыки и разные рестораны);

  • Высокий уровень сервиса (веб-приложения, курьеры и колл-центр);

  • Веб-приложение (веб и мобильные версии);

  • Система лояльности для постоянных клиентов.

  • Себестоимость доставки не является постоянным фактором, зависит от местоположения клиента и дальности точки общепита;

  • При высокой нагрузке, возможность долгой обработки заказа.

OPPORTUNITIES

THREATS

  • Масштабируемость по всей Российской Федерации;

  • Возможность внедрения доставки доп. покупок (смежные продукты или из других категорий потребления);

  • Возможность работы с b2b сегментом (доставка обедов в офисы по договоренности с организациями);

  • Большой спрос на рынке

  • Факторы внешней среды напрямую угрожающие нашему бизнесу отсутствуют.


Маркетинговая стратегия


Специфика обработки заказов требует использования инструментов интернет-маркетинга и оффлайн маркетинга в равной степени. Однако эффективность вложений в привлечение новых клиентов и увеличение прибыли с каждого вложенного в маркетинг рубля будет зависеть от качества оказываемых услуг.

пор в работе нужно сделать на развитие качества оказываемых услуг и строгий контроль за исполнением обязательств перед клиентами. Организации необходимы свободные средства для “взрывного” роста на активно развивающемся рынке. Это достигается выделением свободных денежных средств на счетах компании.
Рекламная кампания (на время старта проекта).
Примерной датой начала предстартовых маркетинговых мероприятий можно считать 14 дней до полного старта проекта.
Для предстартовых мероприятий подойдут следующие:

  1. POS-материалы. Можно размещать рекламные материалы (флаеры, визитки, буклеты и т.д.) в заведениях партнерских точек общественного питания. Партнеры не откажут вам в этой просьбе, так как это увеличит количество повторных заказов. Возможно размещение в остальных организациях города (заправки, мойки авто, хостелы и т.д.).

  2. Реклама в общественном транспорте. Целевая аудитория достаточно объемна, соответственно данный инструмент продвижения будет для вас предпочтительным. Можно размещать рекламные баннеры в транспортных средствах или на стенах метрополитена (зависит от величины бюджета).

  3. Средства массовой информации. В данном инструменте можно применять, как онлайн, так и оффлайн методы продвижения. Рекламные объявления можно разместить на досках объявлений города, на страницах в социальных сетях или в журналах Самары. SMM и Контекстная реклама. Реклама в социальных и поисковых сетях на платной основе является быстрым, несложным и действенным способом привлечения внимания к проекту.



На предстартовый маркетинг стоит выделить не менее 75 000 рублей.
Постоянная рекламная кампания
В качестве постоянных рекламных мероприятий следует использовать продвижение в социальных сетях, SEO оптимизацию вашего веб-сайта, контекстную рекламу и медиа-баннерное продвижение.
После начала обработки заказов можно прикладывать POS-материалы с логотипом вашей компании к каждому заказу для побочного продвижения вашего бренда. Бюджет на подобные мероприятия может варьироваться от 10 000 до 30 000 рублей в месяц.

Большую часть клиентов в этом бизнес-плане по доставке еды, планируется привлечь из интернета. Поэтому крайне важно следить за работоспособностью приложений. Веб-сайт следует планово оптимизировать под требования поисковых систем, наращивая его позиции и привлекая дополнительных пользователей с поисковых систем Google и Яндекс.
Партнерство с организациями общепита

Доходы предприятия составляют суммарная выручка от стоимости доставки еды до покупателя и комиссионных от партнерской организации. Следовательно, продвижение и рекламу второго направления стоит включить в Маркетинговый план.
Для партнеров представлены следующие тарифы:




Тариф

Преимущества для партнера

% от заказа

1

“Начальный”

Заказчик получает дополнительный поток клиентов, его компания рекламируется на веб-сайте службы доставки, заказ доставляется самовывозом

22%

2

“Стандарт”

Дополнительно: Высокие позиции на веб-сайте службы доставки, высокий рейтинг среди прочих организаций

25%

3

“Ультра”

Дополнительно: Клиент этой организации получает бонус - бесплатную доставку заказа от 950 рублей.

35%


Планирование реализации услуг

В основе планирования реализации услуг лежит расчет объема ежедневных заказов от посетителей веб-сайта. Средний чек варьируется в пределах 900-1000 рублей.

В зависимости от точки нахождения клиента и его удаленности от точки общественного питания, стоимость доставки может составлять 150-300 рублей. Если клиент заказывает доставку из нескольких точек, то каждая дополнительная точка общепита добавляет к заказу 150-300 рублей.Средний чек каждого заказа составляет около 225 рублей.