Файл: Отчет по Учебноознакомительной практике студента группы кп211 (фио).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кемеровский государственный университет
Социально-психологический институт
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по __________Учебно-ознакомительной практике________________
студента группы КП-211 (ФИО) Пилюгина Яна Вячеславовна
Психологическая служба КемГУ_______________________
Место прохождения практики (полное название организации)
Сроки прохождения практики с « 22 » июня 2023 г. по « 19 » июля 2023 г.
Руководитель практики от предприятия (должность, ФИО)
Заляцкая Анастасия Михайловна, начальник психологической лаборатории ИК-43)______________________
Руководитель практики от университета (ФИО)
Хакимова Нурия Равильевна, к.психол.н., доцент__
Работа защищена с оценкой «_______________»
Дата 19 июля 2023 г., подпись _______________
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………………………..
-
Название организации, характеристика организации. Структуры организации и вид деятельности………………………………………….. -
Административно-правовой регламент деятельности психолога…. -
Психологические программы и методический инструментарий…. -
Программа психологического исследования с постановкой проблемы… -
Психопрофилактическое мероприятие (мастер-класс)… -
Психологический портрет…………………………………. -
Заключение…
Список литературы…
Приложения…
Введение
Учебно-ознакомительная практика была пройдена в Психологической службе ГУФСИН, психологическая лаборатория ИК-43 в срок с «17» июня 2023 г. по «19» июля 2023 г.
Цель учебно-ознакомительной практики: сформировать представление о необходимой подготовке и практической деятельности психолога в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы, а также систему представлений о деятельности психолога. Получить навык разработки обучающих и психопрофилактических программ.
Задачи практики:
1. Ознакомление с административно-правовым регламентом деятельности (клинического) психолога.
2. Ознакомление с оснащенностью рабочего места (клинического) психолога, формах и правилах ведения профессиональной документации.
3. Ознакомление со структурой психологической службы, основными направлениями работы, целевыми характеристиками деятельности специалистов
4. Ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, рекомендации).
5. Разработать программу адаптации студентов первого курса в образовательном учреждении (КемГУ).
6. Разработать психопрофилактическое мероприятие (сообщение), направленное на повышения уровня психологической грамотности и культуры в сфере охраны здоровья (для студентов).
-
Название организации, характеристика организации. Структуры организации и вид деятельности
-
Административно-правовой регламент деятельности психолога.
-
Психологические программы и методический инструментарий
-
Программа психологического исследования
Актуальность изучения особенностей развития речи в дошкольном возрасте обусловлена тем, что речь является главным инструментом социальной адаптации ребенка. Этот период характеризуется особой чувствительностью и уязвимостью ребенка к внешним воздействиям, что может оказать отрицательный влияние на развитие речи. В современном обществе развитие речи является одним из наиболее важных аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте. Развитие речи в этом возрасте является одним из определяющих факторов успеха в учебной и социальной сфере.
Речь является одним из важнейших проявлений психической деятельности человека. Она позволяет передавать информацию, выражать свои мысли и эмоции, общаться с другими людьми. Рождаясь человек, застает уже готовый язык. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно с развитием ребёнка.
Развитие когнитивных функций происходит совместно с развитием речи. Она не только позволяет ему общаться с другими людьми, но и является важным источников успеха в обучении. В свою очередь, дошкольный возраст является периодом, когда ребенок начинает проявлять максимальный интерес к окружающему миру и начинает усваивать новые знания и навыки. В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности развития речи в этом возрастном периоде, а также описаны основные методы коррекции и диагностики развития речи у детей дошкольного возраста.
Объект работы: ребенок, как личность.
Предмет курсовой работы: процесс развития речи в дошкольном возрасте.
Цель данной работы: заключается в исследовании особенностей развития речи в дошкольном возрасте и выявлении эффективных методов коррекции речевых нарушений.
Гипотеза: существуют следующие особенности развития речи в дошкольном возрасте: развитие всех сторон речи-фонетической, лексической, грамматической.
Достижение цели работы требует решения следующих задач:
1. Изучить основные теоретические подходы к развитию речи в дошкольном возрасте.
2. Определить основные этапы развития речи в дошкольном возрасте.
3. Изучить факторы, влияющие на развитие речи в дошкольном возрасте.
4. Проанализировать методы коррекции развития речи у дошкольников.
Методологическая основа исследования: Проблему развития речи изучали многие авторы, в том числе: А. Леонтьев, Н.А. Роджерс, Л.С. Выготский, Н. Хомский, Ж. Пиаже.
Методы исследования. В работе использовались общетеоретические методы исследования:
1. Обобщение
2. Анализ
3. Синтез
Теоретическая значимость: заключается в том, что развитие речи имеет непосредственное влияние на когнитивные процессы ребенка, такие как мышление, память, внимание и восприятие. Развивая речь, ребенок познает окружающую действительность, формируя свое представления о мире и себе в нем.
-
Психопрофилактическое мероприятие (мастер-класс)
План-конспект практического занятия
Тема: Стрессоусточивость.
Контингент: студенты 2 курса, специальность «Клиническая психология», группа КП-211.
Цель: организация целенаправленной деятельности для усвоения студентами материала по теме «Стрессоусточивость».
Образовательные задачи:
-
дидактическая – способствовать усвоению студентами новой темы; -
развивающая – сформировать умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, умение самоподготовки; -
воспитывающая – воспитывать культуру работы с информацией, сформировать сознательное отношение к познавательной деятельности, стремление к самостоятельной работе.
Учебные задачи:
– дать определение понятия «стресс» и «стрессоустойчивость»;
– раскрыть подходы к профилактике стресса;
– описать способы профилактики стресса.
Тип занятия: практическое занятие.
Вид занятия:
– по целевому назначению: практическое занятие, составляющее общий систематический курс;
– по форме организации: самостоятельная подготовка, практическое занятие.
Методы: тренинг.
Организационный момент.
Метод объяснения. Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня у нас практическое занятие по теме «Стрессоустойчивость». Мы рассмотрим вопросы, которые были даны вам для самостоятельной подготовки и поработаем над отработкой заданий в форме тренинговой работы.
-
Психологический портрет
Дать биографическую справку
Обязательно включить в психологический анализ следующие параметры:
Темперамент
Характер
Направленность личности
Способности
Ценности и смыслы
Картина мира
Жизненный путь
Мотивы и деятельность
Заключение
Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я изучил(а) административно-правовой регламент деятельности психолога в Психологической службе КемГУ. Был(а) ознакомлен(а) с оснащенностью рабочего места психолога, с формами и правилами ведения профессиональной документации, а также со структурой психологической службы, основными направлениями работы, целевыми характеристиками деятельности специалистов. Во время прохождения практики получила возможность работы с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, рекомендации). Мною была разработана программа адаптации студентов первого курса в образовательном учреждении (КемГУ) (более подробно о программе). Предложено психопрофилактическое мероприятие (сообщение), направленное на повышения уровня психологической грамотности и культуры в сфере охраны здоровья (для студентов) (более подробно).
Ваша оценка полученных результатов и приобретенных навыков.