Файл: Отчет по Учебноознакомительной практике студента группы кп211 (фио).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кемеровский государственный университет

Социально-психологический институт

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по __________Учебно-ознакомительной практике________________
студента группы КП-211 (ФИО) Пилюгина Яна Вячеславовна
Психологическая служба КемГУ_______________________
Место прохождения практики (полное название организации)
Сроки прохождения практики с « 22 » июня 2023 г. по « 19 » июля 2023 г.

Руководитель практики от предприятия (должность, ФИО)

Заляцкая Анастасия Михайловна, начальник психологической лаборатории ИК-43)______________________
Руководитель практики от университета (ФИО)

Хакимова Нурия Равильевна, к.психол.н., доцент__

Работа защищена с оценкой «_______________»

Дата 19 июля 2023 г., подпись _______________

Содержание
Стр.

Введение………………………………………………………………………..

  1. Название организации, характеристика организации. Структуры организации и вид деятельности…………………………………………..

  2. Административно-правовой регламент деятельности психолога….

  3. Психологические программы и методический инструментарий….

  4. Программа психологического исследования с постановкой проблемы…

  5. Психопрофилактическое мероприятие (мастер-класс)…

  6. Психологический портрет………………………………….

  7. Заключение…

Список литературы…

Приложения…
Введение

Учебно-ознакомительная практика была пройдена в Психологической службе ГУФСИН, психологическая лаборатория ИК-43 в срок с «17» июня 2023 г. по «19» июля 2023 г.

Цель учебно-ознакомительной практики: сформировать представление о необходимой подготовке и практической деятельности психолога в различных учреждениях здравоохранения, образования и социальной сферы, а также систему представлений о деятельности психолога. Получить навык разработки обучающих и психопрофилактических программ.

Задачи практики:

1. Ознакомление с административно-правовым регламентом деятельности (клинического) психолога.

2. Ознакомление с оснащенностью рабочего места (клинического) психолога, формах и правилах ведения профессиональной документации.

3. Ознакомление со структурой психологической службы, основными направлениями работы, целевыми характеристиками деятельности специалистов


4. Ознакомиться с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, рекомендации).

5. Разработать программу адаптации студентов первого курса в образовательном учреждении (КемГУ).

6. Разработать психопрофилактическое мероприятие (сообщение), направленное на повышения уровня психологической грамотности и культуры в сфере охраны здоровья (для студентов).

  1. Название организации, характеристика организации. Структуры организации и вид деятельности



  1. Административно-правовой регламент деятельности психолога.



  1. Психологические программы и методический инструментарий



  1. Программа психологического исследования

Актуальность изучения особенностей развития речи в дошкольном возрасте обусловлена тем, что речь является главным инструментом социальной адаптации ребенка. Этот период характеризуется особой чувствительностью и уязвимостью ребенка к внешним воздействиям, что может оказать отрицательный влияние на развитие речи. В современном обществе развитие речи является одним из наиболее важных аспектов развития ребенка в дошкольном возрасте. Развитие речи в этом возрасте является одним из определяющих факторов успеха в учебной и социальной сфере.

Речь является одним из важнейших проявлений психической деятельности человека. Она позволяет передавать информацию, выражать свои мысли и эмоции, общаться с другими людьми. Рождаясь человек, застает уже готовый язык. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно с развитием ребёнка.

Развитие когнитивных функций происходит совместно с развитием речи. Она не только позволяет ему общаться с другими людьми, но и является важным источников успеха в обучении. В свою очередь, дошкольный возраст является периодом, когда ребенок начинает проявлять максимальный интерес к окружающему миру и начинает усваивать новые знания и навыки. В данной курсовой работе будут рассмотрены особенности развития речи в этом возрастном периоде, а также описаны основные методы коррекции и диагностики развития речи у детей дошкольного возраста.



Объект работы: ребенок, как личность.

Предмет курсовой работы: процесс развития речи в дошкольном возрасте.

Цель данной работы: заключается в исследовании особенностей развития речи в дошкольном возрасте и выявлении эффективных методов коррекции речевых нарушений.

Гипотеза: существуют следующие особенности развития речи в дошкольном возрасте: развитие всех сторон речи-фонетической, лексической, грамматической.

Достижение цели работы требует решения следующих задач:

1. Изучить основные теоретические подходы к развитию речи в дошкольном возрасте.

2. Определить основные этапы развития речи в дошкольном возрасте.

3. Изучить факторы, влияющие на развитие речи в дошкольном возрасте.

4. Проанализировать методы коррекции развития речи у дошкольников.

Методологическая основа исследования: Проблему развития речи изучали многие авторы, в том числе: А. Леонтьев, Н.А. Роджерс, Л.С. Выготский, Н. Хомский, Ж. Пиаже.

Методы исследования. В работе использовались общетеоретические методы исследования:

1. Обобщение

2. Анализ

3. Синтез

Теоретическая значимость: заключается в том, что развитие речи имеет непосредственное влияние на когнитивные процессы ребенка, такие как мышление, память, внимание и восприятие. Развивая речь, ребенок познает окружающую действительность, формируя свое представления о мире и себе в нем.

  1. Психопрофилактическое мероприятие (мастер-класс)

План-конспект практического занятия
Тема: Стрессоусточивость.

Контингент: студенты 2 курса, специальность «Клиническая психология», группа КП-211.

Цель: организация целенаправленной деятельности для усвоения студентами материала по теме «Стрессоусточивость».

Образовательные задачи:

  • дидактическая – способствовать усвоению студентами новой темы;

  • развивающая – сформировать умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, умение самоподготовки;

  • воспитывающая – воспитывать культуру работы с информацией, сформировать сознательное отношение к познавательной деятельности, стремление к самостоятельной работе.


Учебные задачи:

– дать определение понятия «стресс» и «стрессоустойчивость»;

– раскрыть подходы к профилактике стресса;

– описать способы профилактики стресса.

Тип занятия: практическое занятие.

Вид занятия:

– по целевому назначению: практическое занятие, составляющее общий систематический курс;

– по форме организации: самостоятельная подготовка, практическое занятие.

Методы: тренинг.

Организационный момент.

Метод объяснения. Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня у нас практическое занятие по теме «Стрессоустойчивость». Мы рассмотрим вопросы, которые были даны вам для самостоятельной подготовки и поработаем над отработкой заданий в форме тренинговой работы.

  1. Психологический портрет

Дать биографическую справку

Обязательно включить в психологический анализ следующие параметры:

Темперамент

Характер

Направленность личности

Способности

Ценности и смыслы

Картина мира

Жизненный путь

Мотивы и деятельность

Заключение

Во время прохождения учебно-ознакомительной практики я изучил(а) административно-правовой регламент деятельности психолога в Психологической службе КемГУ. Был(а) ознакомлен(а) с оснащенностью рабочего места психолога, с формами и правилами ведения профессиональной документации, а также со структурой психологической службы, основными направлениями работы, целевыми характеристиками деятельности специалистов. Во время прохождения практики получила возможность работы с психологическими программами и их методическим инструментарием (диагностические методики, рекомендации). Мною была разработана программа адаптации студентов первого курса в образовательном учреждении (КемГУ) (более подробно о программе). Предложено психопрофилактическое мероприятие (сообщение), направленное на повышения уровня психологической грамотности и культуры в сфере охраны здоровья (для студентов) (более подробно).


Ваша оценка полученных результатов и приобретенных навыков.