Файл: Железняк Дарья Васильевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 (специальное дефектологическое образование)

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Методика физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Железняк Дарья Васильевна








(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901б













Преподаватель

Алла Анатольевна Ошкина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Проект

«Содержание и организация физического воспитания детей с нарушением интеллекта»

По предмету «….»

Проект выполнил:

Содержание Проекта

1. Характеристика двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями.


2. Содержание раздела ОО «Физическое раздела» Примерной АООП ДО на основе ФГОС ДО для раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.

3.Задачи физического развития детей с интеллектуальными нарушениями

3.1 Задачи физического развития детей 2-3 лет

3.2 Задачи физического развития детей 3-4 лет

3.3 Задачи физического развития детей 4-5 лет

3.4 Задачи физического развития детей 5-6 лет

3.5 Задачи физического развития детей 6-7 лет

4. Основное содержание работы по физическому развитию в соответствии с возрастными группами

5. Методические рекомендации к организации физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями (методы, приемы, формы работы).

6. Перечень физического материала для физического развития

7. Итоговые показатели физического развития детей в разных возрастных группах.

8. Методическое обеспечение физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями.

  1. Характеристика двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями.

Двигательное развитие детей с интеллектуальными нарушениями может иметь свои особенности и задержки по сравнению с развитием у детей без таких нарушений. Вот некоторые характеристики двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями:

Задержка двигательных навыков: дети с интеллектуальными нарушениями могут испытывать задержку в развитии двигательных навыков, как грубых, так и мелких. Они могут начинать сидеть, ползать, ходить или использовать мелкую моторику (например, пользоваться ложкой или карандашом) позже, чем их сверстники без нарушений.

Недостаточная сила и выносливость: у детей с интеллектуальными нарушениями часто наблюдается недостаточная сила и выносливость мышц, что может затруднять выполнение физических задач и активное участие в играх и спортивных мероприятиях.

Координационные трудности: дети с интеллектуальными нарушениями могут иметь трудности с координацией движений, балансом и пространственной ориентацией. Это может затруднять выполнение сложных двигательных задач, таких как ловля мяча, бег или балансирование на одной ноге.

Затруднения с мелкой моторикой: у детей с интеллектуальными нарушениями часто наблюдаются затруднения в развитии мелкой моторики, такой как письмо, рисование, вырезание и пользование инструментами. Они могут иметь проблемы с координацией рук и пальцев, а также с точностью и контролем движений.



Потребность в индивидуальной поддержке и адаптации: дети с интеллектуальными нарушениями часто требуют индивидуальной поддержки, терпения и адаптации при развитии двигательных навыков. Им может потребоваться больше времени, инструкций и повторений для освоения определенных движений и навыков.

Важно отметить, что каждый ребенок с интеллектуальными нарушениями уникален, и его двигательное развитие может различаться в зависимости от типа и степени нарушения. Раннее выявление и систематическая поддержка в физическом развитии могут способствовать достижению оптимальных результатов и повышению уровня функциональной самостоятельности.


  1. Содержание раздела ОО «Физическое раздела» Примерной АООП ДО на основе ФГОС ДО для раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.


Цели и задачи:

Содействие всестороннему физическому развитию ребенка с интеллектуальными нарушениями.

Развитие моторных навыков, координации движений и общей физической подготовки.

Формирование позитивного отношения к физической активности и здоровому образу жизни.

Содержание занятий:

Физические упражнения и игры для развития грубой моторики, силы, выносливости и координации движений.

Упражнения для развития мелкой моторики и координации рук.

Игры и упражнения для развития баланса и пространственной ориентации.

Занятия на развитие координации глаз и рук для поддержки мелкой моторики.

Физические упражнения и игры, направленные на улучшение осанки и общей физической подготовки.

Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации через физическую активность.

Методы и приемы работы:

Индивидуальная и дифференцированная работа с каждым ребенком в зависимости от его потребностей и возможностей.

Использование игровых форм и элементов соревнования для повышения мотивации и интереса к занятиям.

Применение вариативности и прогрессивности упражнений, учитывая текущий уровень развития ребенка.

Использование визуальных подсказок и наглядных пособий для облегчения понимания и выполнения движений.


Работа в небольших группах с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Совместная работа с родителями и педагогами для поддержки физического развития ребенка в повседневной жизни.

Организационные аспекты:

Регулярное проведение занятий физической активности с определенной периодичностью и продолжительностью.

Обеспечение безопасности и комфортных условий для занятий, включая использование специального оборудования или адаптации среды.

Систематическое наблюдение и оценка физического развития ребенка для коррекции программы и прогресса.

Взаимодействие с другими специалистами (логопедами, психологами и др.) для комплексного подхода к развитию ребенка.


  1. Задачи физического развития детей с интеллектуальными нарушениями

    1. Задачи физического развития детей 2-3 лет


Развитие грубой моторики и координации движений: ходьба, бег, прыжки на месте, подъем по лестнице и т.д.

Развитие мелкой моторики и координации рук: лепка из пластилина, рисование пальчиками, наклеивание стикеров и т.д.

Развитие равновесия и осанки: игры на балансировке, ходьба по прямой линии, игры с мячом и т.д.

Развитие пространственного восприятия: игры с конструкторами, собирание пазлов, различение форм и цветов и т.д.

Развитие коммуникативных навыков через физическую активность: игры с товарищами, повторение движений и т.д.

    1. Задачи физического развития детей 3-4 лет

Усовершенствование грубой моторики и координации движений: хождение на носочках, прыжки через препятствия, бег с изменением скорости и т.д.

Развитие мелкой моторики и координации рук: рисование с применением кисточек и красок, вырезание по контуру, игры с конструкторами и т.д.

Развитие координации глаз и рук: лепка из пластилина с использованием инструментов, игры с лото и пазлами, забрасывание и ловля мяча и т.д.

Развитие баланса и осанки: балансировка на одной ноге, ходьба по бревну, игры на координационных лестницах и т.д.

Развитие пространственного восприятия: игры с наборами для конструирования, составление сюжетных сценок, игры на ориентацию в пространстве и т.д.


    1. Задачи физического развития детей 4-5 лет

Усовершенствование грубой моторики и координации движений: бег с изменением направления, прыжки в длину, игры с мячом и т.д.

Развитие мелкой моторики и координации рук: точное рисование, складывание и собирание конструкторов, изготовление поделок и т.д.

Развитие глазо-ручной координации: метание и ловля мяча, игры с ракеткой, использование различных инструментов и т.д.

Развитие координации и гибкости: гимнастика, танцы, упражнения на растяжку и т.д.

Развитие пространственного и временного восприятия: конструирование сложных моделей, игры с понятиями "вверх-вниз", "лево-право" и т.д.

    1. Задачи физического развития детей 5-6 лет

Развитие физической выносливости: длительное бегание, прыжки через скакалку, активные игры и т.д.

Развитие координации и точности движений: игры с мячом (баскетбол, волейбол), точное рисование и лепка, строительство моделей и т.д.

Развитие силы и гибкости: упражнения с гимнастическими снарядами, упражнения на растяжку и т.д.

Развитие пространственного восприятия и ориентации: ориентировочные игры, составление карт и планов, игры с понятиями "север-юг", "восток-запад" и т.д.

    1. Задачи физического развития детей 6-7 лет

Развитие координации и точности движений: игры с мячом и другими спортивными снарядами, танцы, рисование с мелкими деталями и т.д.

Развитие силы и выносливости: упражнения с гантелями, прыжки с места на большую высоту, активные игры и соревнования и т.д.

Развитие гибкости и пластичности: упражнения на растяжку, акробатические элементы, танцы и т.д.

Развитие ориентации и пространственного восприятия: сложные игры с ориентацией на местности, составление схем и карт, игры с маршрутами и т.д.

  1. Основное содержание работы по физическому развитию в соответствии с возрастными группами

Возрастная группа 2-3 года:

Развитие моторики и координации движений через игры с мячом, препятствиями и ловлей предметов.