ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 (специальное дефектологическое образование) |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №1
по учебному курсу «Методика физического воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Железняк Дарья Васильевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-1901б | |
| | |
Преподаватель | Алла Анатольевна Ошкина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Проект
«Содержание и организация физического воспитания детей с нарушением интеллекта»
По предмету «….»
Проект выполнил:
Содержание Проекта
1. Характеристика двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями.
2. Содержание раздела ОО «Физическое раздела» Примерной АООП ДО на основе ФГОС ДО для раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
3.Задачи физического развития детей с интеллектуальными нарушениями
3.1 Задачи физического развития детей 2-3 лет
3.2 Задачи физического развития детей 3-4 лет
3.3 Задачи физического развития детей 4-5 лет
3.4 Задачи физического развития детей 5-6 лет
3.5 Задачи физического развития детей 6-7 лет
4. Основное содержание работы по физическому развитию в соответствии с возрастными группами
5. Методические рекомендации к организации физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями (методы, приемы, формы работы).
6. Перечень физического материала для физического развития
7. Итоговые показатели физического развития детей в разных возрастных группах.
8. Методическое обеспечение физического развития дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
-
Характеристика двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями.
Двигательное развитие детей с интеллектуальными нарушениями может иметь свои особенности и задержки по сравнению с развитием у детей без таких нарушений. Вот некоторые характеристики двигательного развития детей с интеллектуальными нарушениями:
Задержка двигательных навыков: дети с интеллектуальными нарушениями могут испытывать задержку в развитии двигательных навыков, как грубых, так и мелких. Они могут начинать сидеть, ползать, ходить или использовать мелкую моторику (например, пользоваться ложкой или карандашом) позже, чем их сверстники без нарушений.
Недостаточная сила и выносливость: у детей с интеллектуальными нарушениями часто наблюдается недостаточная сила и выносливость мышц, что может затруднять выполнение физических задач и активное участие в играх и спортивных мероприятиях.
Координационные трудности: дети с интеллектуальными нарушениями могут иметь трудности с координацией движений, балансом и пространственной ориентацией. Это может затруднять выполнение сложных двигательных задач, таких как ловля мяча, бег или балансирование на одной ноге.
Затруднения с мелкой моторикой: у детей с интеллектуальными нарушениями часто наблюдаются затруднения в развитии мелкой моторики, такой как письмо, рисование, вырезание и пользование инструментами. Они могут иметь проблемы с координацией рук и пальцев, а также с точностью и контролем движений.
Потребность в индивидуальной поддержке и адаптации: дети с интеллектуальными нарушениями часто требуют индивидуальной поддержки, терпения и адаптации при развитии двигательных навыков. Им может потребоваться больше времени, инструкций и повторений для освоения определенных движений и навыков.
Важно отметить, что каждый ребенок с интеллектуальными нарушениями уникален, и его двигательное развитие может различаться в зависимости от типа и степени нарушения. Раннее выявление и систематическая поддержка в физическом развитии могут способствовать достижению оптимальных результатов и повышению уровня функциональной самостоятельности.
-
Содержание раздела ОО «Физическое раздела» Примерной АООП ДО на основе ФГОС ДО для раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями.
Цели и задачи:
Содействие всестороннему физическому развитию ребенка с интеллектуальными нарушениями.
Развитие моторных навыков, координации движений и общей физической подготовки.
Формирование позитивного отношения к физической активности и здоровому образу жизни.
Содержание занятий:
Физические упражнения и игры для развития грубой моторики, силы, выносливости и координации движений.
Упражнения для развития мелкой моторики и координации рук.
Игры и упражнения для развития баланса и пространственной ориентации.
Занятия на развитие координации глаз и рук для поддержки мелкой моторики.
Физические упражнения и игры, направленные на улучшение осанки и общей физической подготовки.
Игры и упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков и социальной адаптации через физическую активность.
Методы и приемы работы:
Индивидуальная и дифференцированная работа с каждым ребенком в зависимости от его потребностей и возможностей.
Использование игровых форм и элементов соревнования для повышения мотивации и интереса к занятиям.
Применение вариативности и прогрессивности упражнений, учитывая текущий уровень развития ребенка.
Использование визуальных подсказок и наглядных пособий для облегчения понимания и выполнения движений.
Работа в небольших группах с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Совместная работа с родителями и педагогами для поддержки физического развития ребенка в повседневной жизни.
Организационные аспекты:
Регулярное проведение занятий физической активности с определенной периодичностью и продолжительностью.
Обеспечение безопасности и комфортных условий для занятий, включая использование специального оборудования или адаптации среды.
Систематическое наблюдение и оценка физического развития ребенка для коррекции программы и прогресса.
Взаимодействие с другими специалистами (логопедами, психологами и др.) для комплексного подхода к развитию ребенка.
-
Задачи физического развития детей с интеллектуальными нарушениями-
Задачи физического развития детей 2-3 лет
-
Развитие грубой моторики и координации движений: ходьба, бег, прыжки на месте, подъем по лестнице и т.д.
Развитие мелкой моторики и координации рук: лепка из пластилина, рисование пальчиками, наклеивание стикеров и т.д.
Развитие равновесия и осанки: игры на балансировке, ходьба по прямой линии, игры с мячом и т.д.
Развитие пространственного восприятия: игры с конструкторами, собирание пазлов, различение форм и цветов и т.д.
Развитие коммуникативных навыков через физическую активность: игры с товарищами, повторение движений и т.д.
-
Задачи физического развития детей 3-4 лет
Усовершенствование грубой моторики и координации движений: хождение на носочках, прыжки через препятствия, бег с изменением скорости и т.д.
Развитие мелкой моторики и координации рук: рисование с применением кисточек и красок, вырезание по контуру, игры с конструкторами и т.д.
Развитие координации глаз и рук: лепка из пластилина с использованием инструментов, игры с лото и пазлами, забрасывание и ловля мяча и т.д.
Развитие баланса и осанки: балансировка на одной ноге, ходьба по бревну, игры на координационных лестницах и т.д.
Развитие пространственного восприятия: игры с наборами для конструирования, составление сюжетных сценок, игры на ориентацию в пространстве и т.д.
-
Задачи физического развития детей 4-5 лет
Усовершенствование грубой моторики и координации движений: бег с изменением направления, прыжки в длину, игры с мячом и т.д.
Развитие мелкой моторики и координации рук: точное рисование, складывание и собирание конструкторов, изготовление поделок и т.д.
Развитие глазо-ручной координации: метание и ловля мяча, игры с ракеткой, использование различных инструментов и т.д.
Развитие координации и гибкости: гимнастика, танцы, упражнения на растяжку и т.д.
Развитие пространственного и временного восприятия: конструирование сложных моделей, игры с понятиями "вверх-вниз", "лево-право" и т.д.
-
Задачи физического развития детей 5-6 лет
Развитие физической выносливости: длительное бегание, прыжки через скакалку, активные игры и т.д.
Развитие координации и точности движений: игры с мячом (баскетбол, волейбол), точное рисование и лепка, строительство моделей и т.д.
Развитие силы и гибкости: упражнения с гимнастическими снарядами, упражнения на растяжку и т.д.
Развитие пространственного восприятия и ориентации: ориентировочные игры, составление карт и планов, игры с понятиями "север-юг", "восток-запад" и т.д.
-
Задачи физического развития детей 6-7 лет
Развитие координации и точности движений: игры с мячом и другими спортивными снарядами, танцы, рисование с мелкими деталями и т.д.
Развитие силы и выносливости: упражнения с гантелями, прыжки с места на большую высоту, активные игры и соревнования и т.д.
Развитие гибкости и пластичности: упражнения на растяжку, акробатические элементы, танцы и т.д.
Развитие ориентации и пространственного восприятия: сложные игры с ориентацией на местности, составление схем и карт, игры с маршрутами и т.д.
-
Основное содержание работы по физическому развитию в соответствии с возрастными группами
Возрастная группа 2-3 года:
Развитие моторики и координации движений через игры с мячом, препятствиями и ловлей предметов.