Файл: Маркетинговые исследования деятельности организации на примере Сады Придонья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 782
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Факультет «ФПИК»
Кафедра «Менеджмент и финансы производственных систем
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему: «Маркетинговые исследования деятельности организации на примере «Сады Придонья».
Выполнил студент группы
.
Проверил
Волгоград 2023 г.
Содержание
Введение | 3 |
1.История марки | 5 |
2.Характеристика деятельности предприятия | 7 |
3.Анализ конкурентов | 9 |
4.Исследование комплекса маркетинга | 11 |
4.1.Товарная политика | 11 |
4.2.Ценовая политика | 12 |
4.3.Исследование политики сбыта | 15 |
4.4.Исследование политики продвижения | 16 |
5.SWOT-анализа НПГ «Сады Придонья» | 19 |
6.Выводы и рекомендации | 20 |
Заключение | 22 |
Список использованной литературы | 23 |
Введение
Тема о пользе и опасности употребления соков сейчас очень актуальна. Регулярно проводятся научные исследования, одни из которых доказывают, что соки являются источником витаминов и микроэлементов, другие утверждают, что они приводят к ожирению, способствуют развитию кариеса, негативно воздействуют на желудочно-кишечный тракт. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент фруктовых и овощных соков. Различаются они по способу изготовления: свежеотжатые и пакетированные.
Сок — это жидкий пищевой продукт, который популярен практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из съедобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей. Однако существуют соки, полученные из стеблей, корней, листьев различных употребляемых в пищу трав (например, сок из стеблей сельдерея, сок из стеблей сахарного тростника).
С точки зрения потребителей, соки традиционно делят на три вида:
-
Свежевыжатый (свежеотжатый) сок. Сок, который производят в присутствии потребителей с помощью ручной или механической обработки плодов или других частей растений; -
Сок прямого отжима. Это сок, изготовленный из доброкачественных, спелых фруктов и овощей, прошедший пастеризацию и розлитый в ассептические пакеты или стеклянную тару. -
Восстановленный сок. Это сок, произведенный из концентрированного сока и питьевой воды, который поступает в продажу в асептической упаковке.
Согласно российскому законодательству (см. Федеральный закон от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей») под соком следует понимать «жидкий пищевой продукт, который несброжен, способен к брожению, получен из съедобных частей доброкачественных, спелых, свежих или сохраненных свежими либо высушенных фруктов и (или) овощей путем физического воздействия на эти съедобные части и в котором в соответствии с особенностями способа его получения сохранены характерные для сока из одноименных фруктов и (или) овощей пищевая ценность, физико-химические и органолептические свойства».
Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговой марки «Сады Придонья»
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-
Рассмотреть общую характеристику деятельности организации; -
Провести анализ конкурентоспособности организации; -
Выявить потенциальных конкурентов;
-
Проанализировать направления проведения товарной, ценовой политики, политики сбыта и продвижения.
Объект исследования - современный агропромышленный холдинг «Сады Придонья».
-
История марки
Сады Придонья» Впервые эти слова прозвучали в 1993 году. Объединить в звучном названии всю силу, красоту и плодородие донской земли удалось молодому директору плодосовхоза Андрею Самохину. Сегодня А. П. Самохин — президент Национальной продовольственной группы «Сады Придонья», а имя, которое он дал безликому поселку Первомайский, превратилось в известный бренд.
В 1996 году наступил ответственный момент для предприятия. На новом, построенном на пустыре, заводе, шла подготовка к выпуску первой партии сока — из своих, местных яблок. Естественно, возник вопрос: «Какое название разместить на современной упаковке?». Соки в трехлитровых банках, производимые в стране, были унифицированы, именовались стандартно - «Яблочный», «Яблочно-виноградный» и т.д. Этот вариант явно не подходил для инновационного продукта. Прямо противоположным решением мог бы стать выбор «заграничного», «импортного» названия. В начале 90-х «железный занавес» только открылся, и все продукты, сделанные за рубежом, - шоколадки и газированные напитки, колбаса и жвачки - казались самыми вкусными. В моду вошли иностранные аббревиатуры, космополитичные марки с непривычным для российского уха звучанием, которые ассоциировались с именами «создателей» продуктов, вымышленных героев или экзотическими странами.
Пойти на поводу у модных веяний и выдумать «западное» название значило с самого начала допустить пусть невинную, но все-таки ложь, обман потребителей. Сама мысль о том, чтобы отказаться от того, что создавалось десятилетиями, от своих корней и традиций ради кратковременного успеха, вызывала внутреннее сопротивление.
«Мы искренне гордимся своими корнями, предками, своим делом. Мы выпускаем продукт, который нужен людям, из плодов, выращенных на самой лучшей донской земле — земле с уникальной историей, известной всему миру именами Степана Разина, атамана Ермака, Михаила Шолохова... «Сады Придонья» - какое еще название может звучать так точно, честно, справедливо?!»
2. Характеристика деятельности предприятия
Марка «Сады Придонья» стала достойным преемником вековых традиций садоводства. Она сочетает старинные профессиональные секреты и новейшие технологии, современный стиль и близость к истокам. Следуя миссии производителя натуральных, безопасных и полезных для здоровья продуктов, торговая марка «Сады Придонья» гарантирует миллионам потребителей самое высокое качество – Качество из первых рук.
Качество из первых рук – это не просто слова…
За этим слоганом, гарантирующим миллионам потребителей продукции компании Сады Придонья натуральность, безопасность и самое высокое качество, непростой путь – ежедневная и напряжённая работа профессионального коллектива, беззаветно верящего в своё дело и научившегося сочетать традиции с новейшими современными технологиями.
«Сады Придонья» располагают всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы без лишних усилий на вашем столе оказались качественные, полезные для здоровья продукты:
-
единый, замкнутый цикл производства: сортоиспытательная работа — производство саженцев - выращивание плодов и овощей -
щадящая переработка, сохраняющая максимум ценных витаминов и микроэлементов в готовых соках и пюре — фасовка в легкую, практичную упаковку. -
5 миллионов плодовых деревьев в садах Волгоградской, Саратовской и Пензенской областей, -
собственное овощеводческое хозяйство, молочная ферма (сливки и творог используются при производстве пюре для детского питания) -
современные технологии растениеводства -
завод по переработке плодов и овощей, расположенный в непосредственной близости от головного сельскохозяйственного предприятия -
оборудование ведущих мировых компаний — лидеров рынка в области переработки и упаковки продуктов питания -
широчайший ассортимент: более 220 наименований соков и детского питания тм «Сады Придонья», «Золотая Русь», «Мой», «Сочный мир», «Спелёнок» -
15-летний опыт работы на рынке России и стран СНГ
3. Анализ конкурентов
В последние годы волгоградская компания, сегодня являющаяся одним из лидеров российского рынка соков, вообще активно инвестирует в собственное развитие, постоянно повышая свои позиции в рейтинге крупнейших компаний ЮФО аналитического центра «Эксперт ЮГ». В 2020 году «Сады Придонья» переместились по объему выручки с 84-го на 67-е место, показав прирост оборота более чем на 40%. Участники отрасли подчеркивают, что деятельность компании усиливает АПК Волгоградской области в целом.
Различием между конкурентами в большинстве случаев является имя, узнаваемый бренд, хорошо проведенная рекламная кампания, так как все они производятся по одной и той же технологии восстановления.
Лишь в ассортименте «Сады Придонья» и ООО «Лебедянский» есть сок прямого отжима - наиболее полезный и витаминизированный продукт, который должен являться определяющим фактором при выборе сока.
Компания «Сады Придонья» продолжает наращивать производство. По итогам первого квартала производитель сохранил темпы роста предыдущего периода, войдя в сезон соковых продаж со следующими показателями: рост выручки от продаж составил15%, а рост объемов производства - 9%.
В 1 квартале 2022 года полностью обновились марки «Мой» и «Спелёнок». Недавно компания вышла в низкий ценовой сегмент, выпустив новый бренд сокосодержащего напитка «Сочный мир».
Сокосодержащие напитки являются растущей категорией. Так, по данным исследовательских агентств, доля сокосодержащих напитков в 2021 году составила 5,4% и выросла на 1,1% по сравнению с 2020 годом.
Выпустив продукт и открыв продажи в новом для себя низком ценовом сегменте, компания «Сады Придонья» рассчитывает прирасти в доле сокового рынка РФ на 1% в 2022 году.
Прошлый год компания закончила, опережая показатели рынка. Рост объемов производства и продаж в соковой категории составил порядка 13%, рост в детском питании (соках и растительных пюре) около 11%. Рост товарооборота составил 17% к итогам 2020 года или около 8 млрд рублей.
По итогам 2021 года компания «Сады Придонья» занимает третье место сокового рынка. Доля ее в категории соков по разным источникам варьируется от 7% до 10%. Компания также занимает второе место по производству соков для детей раннего возраста с долей около 30% рынка детских соков. Основные марки компании: «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой», «Спеленок».
По данным компании Nielsen, лидерство на рынке соков по итогам 2021 года по-прежнему остается за PepsiCo. Ее доля на рынке по итогам прошлого года составила 45,4%. Доля пришлась на две компании производителя: «Лебедянский» (24,9%) и «Вимм-Билль-Дан» (20,5%).
Главный конкурент Pepsi Co, компания Coca-Cola, заняла 25,7% рынка. Доля, входящей в нее «Мултон» составила 16,7%. На долю дочерней компании «Нидан Соки» пришлось 9%.
4. Исследование комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга - это совокупность средств, инструментов, методов и практических мер воздействия на рынок, применяемых компанией-производителем для регулирования спроса на свой продукт. Комплекс маркетинга разрабатывается компаниями с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами, достижения и сохранения стабильного положения на рынке, что становится возможным только при условии эффективности составляющих комплекс маркетинга. Рассмотрим подробнее каждый элемент комплекса маркетинга.
4.1.Товарная политика
Сегодня в ассортиментном арсенале компании присутствуют четыре торговые марки: «Золотая Русь» (ценовой сегмент «средний плюс»), «Сады Придонья» (средний ценовой сегмент), «Мой» (ценовой сегмент «средний минус») и детское питание «Спеленок». Всего порядка 214 SKU. Своим конкурентным преимуществом в «Садах Придонья» считают полный цикл производства – компания самостоятельно выращивает саженцы, закладывает их в сады, получает плоды, которые затем сама же перерабатывает. И на этапе производства плодов, и на этапе их переработки компания может управлять не только качеством, но и издержками, сэкономить за счет того, что не переплачивает посредникам.
Компания «Сады Придонья» производит:
- сельскохозяйственную продукцию: плоды (яблоки, вишня, слива, алыча, черешня) и овощи (морковь, тыква);
- концентрированные соки и пюре (сырье для промышленной переработки;
- соки и нектар;
- соки для детей раннего возраста, в том числе обогащенные жизненно-важными нутриентами: пектином, бета-каротином, железом, йодом;
- растительные пюре для детей раннего возраста, в том числе с добавлением творога, сливок, злаков;
- злаковые коктейли – инновационный продукт в категории «Здоровое питание»;
- по договорам ко-пэкинга – детские каши (Ивановский комбинат детского питания), детскую воду (ЗАО «Аквалайн»).
Ассортимент готовой продукции насчитывает в настоящее время более 220 наименований.
Сады Придонья» продолжают развивать категорию здорового питания, увеличивая объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции - на благо миллионов потребителей!
4.2.Ценовая политика
Ценовая политика: сдерживание цен на уже существующую продукцию, вывод новых продуктов с доступной ценой.