Файл: Маркетинговые исследования деятельности организации на примере Сады Придонья.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 786
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разница в цене между различными группами продуктов чаще всего искусственная, так как они произведены по одной и той же технологии, приблизительно одинаковы по качеству. В данном ценовом сегменте лишь «Сады Придонья» выпускает на рынок сок прямого отжима, поэтому на сегодняшний день конкурентов у этой компании в таком направлении нет. Наличие такого продукта является главным конкурентным преимуществом «Сады Придонья» на российском рынке соковой продукции.
Рассмотрим главных игроков рынка сока в России и наиболее крупные компании из разряда «другие», сравним их по некоторым показателям в таблице
Сравнительная таблица соков на российском рынке:
Компания | Бренды | Состав | Упаковка | Технология | Цена л,р |
"Амтел-Софт-Дринкс" ООО | 2:0 | | Пакет 0,2л и 1л | | 30 |
"Вимм-Билль-Данн Напитки" ОАО | Любимый | Конц.сок, вода | Пакет 0,2л, 1л | Восстан. | 40 |
| J7 | Конц.сок, вода | Пакет 0,2, 1л | Восстан. | 65 |
| 100% Gold Premium | Сок, сахар, витамины | Пакет 1л | Восстан. | 70 |
"Лебедянский" ОАО | Привет | Сок, глюкозно-фруктозный сироп, сахар, лимонная кислота, вода | Пакет 0,2л, 1,5л, 1л | Восстан. | 35 |
| Фруктовый сад | Сок, кислота лимонная, калий | Пакет 0,2л, 1л Пластик 0,385л | Восстан. | 45 |
| Я | Сок, пюре, калий Сок | Пакет 0,2л, 1л Стекло 1л | Восстан. Прямой отжим | 80 150-200 |
| Тонус | Сок | Пакет 0,2, 1л, 1,5л Пластик 0,385л | Восстан. | 40 |
| Долька | Сок, калий, витамины | Пакет 0,2л, 1л, 1,5л | Восстан. | 35 |
| Tropicana | Конц.сок, вода сок | Пакет 0,2л, 1л Стекло 1л | Восстан. Прямой отжим | 70 180 |
"Мултон" ЗАО | Добрый | сок, сахар, кислота лимонная, вода | Пакет 0,2л, 0,5л, 1,5л, 2л | Восстан. | 40 |
| Nico | Конц.сок, вода | Пакет 1л | Восстан. | 45 |
| Rich | Конц.сок, вода | Пакет 1л | Восстан. | 60 |
"Нидан Соки" ОАО | Caprice | Сок | Пакет 1л | Восстан. | 65 |
| Моя семья | Конц.сок, вода | Пакет 0,2л, 0,5л, 1л, 2л | Восстан. | 35 |
| Да! | Пюре, сок, лимонная кислота, вода | Пакет 1л, 2л | Восстан. | 30 |
"Раритет" ООО | Услада | Сок | Пакет 0,2л, 1л | Восстан. | 45 |
| Granini | Сок | Стекло 0,2л, 0,5л, 1л | Восстан. | 150 |
"НПГ "Сады Придонья" ОАО | Спеленок | сок | Пакет 0,125л, 0,2л, 0,5 | Восстан. | |
| Сады Придонья | Сок Сок | Пакет 0,2л, 0,5л, 1л | Восстан. Прямой отжим | 45 45 |
| Золотая Русь | Конц.сок, вода Сок | Пакет 0,2л, 1л | Восстан. Прямой отжим | 47 65 |
"ПРОГРЕСС" ОАО | ФрутоНяня | Сок Сок | Пакет 0,2л, 0,5л Стекло 0,17л | Восстан. Прямой отжим | |
ООО "Интерагросистемы Лтд." | Вико | Сок Сок | Пакет 0,2л, 0,75л, 1л | Восстан. Прямой отжим | 60 65 |
| Дары Кубани | Конц.сок, вода | Пакет 1л | Восстан. | 30 |
| Сочная Долина | Конц.сок, вода | Пакет, 1л | Восстан. | 35 |
ООО "Нутриция" | Nutricia | Конц.сок, пюре, вода | Стекло 0,2л | Восстан. | |
ООО "Фирма "Нектар" | Иваныч | сок, сахар, кислота лимонная, вода | Пакет 1л | Восстан. | 30 |
Таблица показывает следующие особенности рынка сока в России
- По цене соки подразделяются на «дешевые» - 30-45 рублей, «средние» - 45-60 рублей, «дорогие» - стоимость таких соков более 60 рублей. В ценовой сегмент сока «Сады Придонья» попадает большая часть соковой продукции на российском рынке.
Компания «Сады Придонья» производит продукты для здорового питания. Гибкая ценовая политика позволяет сделать продукцию компании доступной максимальному числу граждан – при безусловном сохранении высокого качества.
4.3. Исследование политики сбыта
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга "доведение продукта до потребителя", характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
Главным содержанием элемента комплекса маркетинга "доведение продукта до потребителя" является выбор оптимальной схемы доставки продукта от производителя к потребителю, ее физическое воплощение, называемое физическим распределением или товародвижением (организация транспортировки, хранения, обработки груза), а также послепродажное (сервисное) обслуживание потребителей.
Один из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя — выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом маркетинга.
Компания реализует инвестиционную программу, направленную на увеличение сельскохозяйственных площадей и укрепление собственной сырьевой базы.
Высокое качество плодово-овощной продукции позволяет, как реализовывать ее в свежем виде, так и подвергать глубокой переработке, с последующим производством продукции – соков и пюре.
4.4. Исследование политики продвижения
В настоящее время импорта готового восстановленного сока в Россию практически нет. Весь рынок обеспечивают отечественные предприятия, работающие на импортном сырье. За десять лет (1997-2006 гг.) объемы российского рынка соков возросли с 907,8 млн. литров до 2601,5 млн. литров, то есть в три раза, в 2007-2009 гг. продажи рынка упали, что объясняется периодом экономического кризиса. В 2010 году продажи сока снова увеличились. На данный момент также сохраняется положительная тенденция.
Поскольку большинство населения считает «настоящим соком» свежевыжатый вариант, то изготовители восстановленных соков стараются не афишировать свою технологию. Действительно, концентрация и последующее восстановление существенно снижают полезность сока. В настоящее время на российском рынке соки прямого отжима и восстановленные соки занимают 2% и 98% соответственно. Сок прямого отжима импортируется только как продукция премиум-класса. Обычно это сок в стеклянных бутылках, что используется как главный маркер при всевозможных фальсификациях и подделках.
В текущем году компания в первую очередь планирует наверстать упущенное, теперь у «Садов Придонья» есть необходимые мощности для производства всех форматов и всех марок. Помимо прочего производитель готовит к запуску совершенно новый продукт. Уже получено клиническое заключение и заключение НИИ Питания. Новинка расширит линейку одной из существующих марок и будет позиционироваться в сегменте здорового питания.
В 2020 году компания планирует рост объема продаж на уровне 47% в натуральном выражении, при этом понимая, что рынок, скорее всего, продолжит стагнировать. Свои возможности «Сады Придонья» связывают в первую очередь с увеличением доли в каждом сегменте и категории. Так на российском соковом рынке производитель планирует занять 12% по итогам текущего года, на рынке детских соков - до 32% и на рынке пюре - до 14%.
В компании продолжается формирование сырьевой базы - 60 млн. рублей собственных средств производитель инвестировал в развитие сельскохозяйственных активов. Общая площадь садов за последние несколько лет выросла до 6 тыс. га, и с последней осенней закладкой молодых насаждений составила 6,5 тыс. га. В минувшем году урожай плодовой продукции, который получили «Сады Придонья» превысил 34 тыс. тонн.
В ближайшие два года компания планируют увеличить площадь под садами до 10 тыс га. Это произойдет как за счет самостоятельной посадки саженцев, так и за счет приобретения с/х активов, скорее всего, на юге России (сегодня сады компании расположены в трех областях - Волгоградской, Саратовской и Пензенской).
Также в «Садах Придонья» рассматривают проект увеличения перерабатывающих активов. Компания планирует построить новое производство мощностью не меньше 30 тыс. тонн. Конкретная площадка еще не выбрана, но уже известно, что она будет находиться не рядом с основным производственным комплексом в Городищенском районе, а расположится в другом месте. В компании посмотрят, как будет формироваться сырьевая база и, исходя из этого, а также из сокращения логистического плеча, примут решение.
Под задачи 2020 года «Сады Придонья» полностью вооружены не только с точки зрения производственных мощностей, но и с позиции маркетингового бюджета. На продвижение Только на ТВ-рекламу своих марок производитель в этом году готов потратить 200 млн. руб.
В компании активно устраиваются акции и конкурсы, что также способствует увеличению сбыта продукции и формированию лояльности покупателей.
Неотъемлемой частью является и реклама. Реклама в специализированных СМИ – полезный источник информации, к тому же она эффективна.
5. SWOT-анализа НПГ «Сады Придонья»
Возможности | Угрозы | | |
Сильные стороны | Реализовать возможности: Повысить узнаваемость и популярность бренда, популяризировать моду на употребление сока, информировать потребителей о преимуществах сока прямого отжима | Исключить угрозы: Повышение привлекательности продукта и бренда, проведение крупной рекламной кампании, ведение грамотной ценовой политики | |
Слабые стороны | Угроза упустить возможность: Отсутствие информационной поддержки, понимания акции со стороны населения, неприемлемость к новому мышлению | Наиболее опасные места: Падение спроса на продукцию из-за неосведомленности аудитории о достоинствах продукта, жестокая конкуренция | |
По итогам анализа можно сделать вывод о том, что «Сады Придонья» имеют огромное количество сильных сторон, которые лишь нужно правильно использовать для достижения поставленных целей. Качество у продукции действительно высокое, поэтому необходимо провести серьезную рекламную кампанию для повышения узнаваемости бренда и информированности о качестве и технологии изготовления продуктов.
Главной проблемой развития «Садов Придонья» являются сильные конкуренты с известными брендами, но не имеющими в линейке своих продуктов сока прямого отжима за ту же цену. Поэтому «Сады Придонья» необходимо акцентировать внимание целевой аудитории именно на этом аспекте.
6. Выводы и рекомендации
Основой Политики компании «Сады Придонья» является ориентация на потребителя, максимальное удовлетворение его запросов, независимо от возраста, достатка и социального статуса, обеспечение его качественными, безопасными и полезными для здоровья пищевыми продуктами.
«Сады Придонья» — отечественная компания, изготавливающая замечательные натуральные соки для детского питания первого года жизни. Овощные и фруктовые соки для детей без использования консервантов, красителей и подсластителей — стопроцентное качество натурального продукта. Многочисленные отзывы о торговой марке «Сады Придонья» позволят вам сделать правильный выбор и купить недорогие и вкусные соки для своих малышей. Добросовестная конкуренция западным производителям — это отличное качество по доступной цене, ведь продукция компании «Сады Придонья» регулярно получает высокие оценки экспертов.
Соки «Сады Придонья» позиционируют себя как новый товар в этой ценовой категории, так как в сегменте 45-60 рублей сока прямого отжима не представлено. Поэтому у «Садов Придонья» есть все шансы занять маркетинговую нишу, в которой ему нет конкурентов.
Одним из способов позиционирования является выделение отличительных свойств продукта. Соки «Сады Придонья» обладают следующими уникальными свойствами:
- сохранение максимального количества витаминов и других полезных веществ;
- экологичность и безопасность;
- отечественный производитель продукта на всех этапах;
- сок прямого отжима в ценовой «середине» доступных соков.
Совокупность данных свойств обеспечивает сокам «Сады Придонья» серьезные конкурентные преимущества.
Целевой аудиторией «СП» являются все потребители, так как в ассортименте продукции представлена как категория для детей от 3-х месяцев, так и стандартная категория. Поэтому «СП» позиционируют себя как сок «для всех», вне зависимости от достатка, социального статуса и возраста, считая, что все достойны потреблять качественную продукцию. Целевой потребитель обращает внимание на:
- технологию изготовления сока;
- доступную цену;
- известность производителя.
На сегодняшний день рынок соков практически насыщен, несмотря на постепенный рост объемов продаваемой продукции в этой отрасли. Тем не менее, на данном рынке преобладают восстановленные из импортных концентратов соки, которые весьма уступают по качеству и полезным свойствам сокам прямого отжима. Поэтому функционирование такого предприятия, как НПГ «Сады Придонья», выпускающего продукцию высокого качества по приемлемой цене, просто необходимо.
Заключение
«Сады Придонья» – это современный агропромышленный холдинг, объединивший в своем составе сельскохозяйственные предприятия, перерабатывающее производство и коммерческие предприятия, занятые в сфере реализации готовой продукции – соков и детского питания торговых марок «Золотая Русь», «Сады Придонья», «Мой», «Сочный Мир» и «Спелёнок». Ассортимент фруктовых и фруктово-овощных пюре торговых марок «Сады Придонья» и «Спелёнок» насчитывает более трех десятков наименований.
«Сады Придонья» - лидер РФ по производству плодов и одно из ведущих предприятий отечественного АПК. Компания является экспертом в области выращивания фруктов и овощей, переработки плодов, производства соков, продукции для здорового образа жизни.