Файл: В двигателе, механизмах, агрегатах и системах автомобиля с помощью электрической энергии осуществляется большинство рабочих процессов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 5. Схема соединений для проверки стартера на стенде.

1 – аккумуляторная батарея;

2 – амперметр с шунтом на 1000А;

3 – выключатель;

4 – реостат на 800А;

5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15В;

6 – стартер.

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм.

Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору.

Проверка работоспособности:

1. Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включить стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н.м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с;

2. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разобрать стартер и проверить его детали.

Испытание в режиме полного торможения:

1. Затормозить зубчатый венец стенда, включить стартер и замерить ток, напряжение и тормозной момент, которые должен быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7Н·м (1,4кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с;

2. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу;

3. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле;

4. При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода;

5. Для устранения неисправностей разберите стартер и заменить или отремонтировать поврежденные детали.

Испытание на режиме холостого хода:

1. Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включить стартер и замерить потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера, которые должны быть соответственно не более 60 А и (5000±1000) об/мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В;


2. Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Установить между ограничительным кольцом и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

Реле включения стартера

Напряжение включения реле должно быть не более 8 В при температуре (23±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.

3. Техника безопасности при выполнении работ по ремонту стартера.

ТО и ремонт электрооборудования автомобилей необходимо выполнять только на постах и соответствующих участках ремонтных мастерских, в которых должна быть аптечка с медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи. К работам по обслуживанию электрооборудования допускают рабочих, прошедших соответствующую подготовку по технике безопасности. При выполнении работ, сопровождающихся выделением вредных газов, пыли, искр, а также работ, при которых отлетают частицы металла и стружки, необходимо использовать индивидуальные средства защиты (очки, маски и т.п.).

При обслуживании электрооборудования непосредственно на автомобиле необходимо выполнить следующие требования:

1. Контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе, проводить на посту, оборудованном местным отсосом выпускных газов;

2. Перед началом работы застегнуть обшлага рукавов и проверить, чтобы не было свисающих концов одежды, заправить волосы под головной убор во избежание их закручивания во вращающихся частях (лопасти вентилятора, шкив генератора и т.п.);

3. Использовать специализированный исправный инструмент;

4. При снятии массивных стартеров типов СТ26, СТ103, СТ142 и др. применять приспособления, облегчающие выполнение этой операции;

5. Для транспортировки массивных сборочных единиц электрооборудования использовать тележки, оборудованные устройствами, предохраняющими сборочные единицы от падения;

6. Работать только исправным, чистым, незамасленным инструментом;

7. Пользоваться молотками

, напильниками, шаберами и другим инструментом с надежно укрепленными ручками с гладкой поверхностью, не имеющей заусенцев и трещин, использовать зубила и крейцмейсели длиной не менее 150 мм;

8. При осмотре автомобиля использовать переносную электрическую лампу напряжением не выше 36 В, а при работе в осмотровой канаве - не выше 12 В. Лампа должна иметь предохранительную сетку и отражатель. Применение переносных ламп напряжением 127…220 В запрещено.

Безопасность работ с электроинструментом, работающим от электрической сети напряжением более 36 В, обеспечивается при соблюдении следующих требований:

1. К работе допускаются рабочие, прошедшие специальную подготовку;

2. Электроинструмент должен выдаваться рабочему только после проверки его исправности; осмотром необходимо оценить состояние изоляции токоведущих проводов, обратить внимание на места их вывода из корпуса электроинструмента;

3. Перед началом работы следует надеть защитную одежду (резиновые сапоги, диэлектрические резиновые перчатки), имеющую отметку об их испытании. Подсоединение инструмента к электрической сети разрешается только через штепсельные соединения, имеющие заземляющий контакт;

Даже при самом слабом воздействии тока на человека электроинструмент должен быть немедленно отключен и сдан на проверку;

4. Запрещено держать электроинструмент за электропровод или касаться рукавом вращающихся частей инструмента до его отключения;

5. После окончания работы электроинструмент должен быть немедленно отключен от сети;

6. Все электродвигатели и оборудование поста или участка должны быть надежно заземлены или иметь зануление согласно правилам устройства электротехнических установок;

7. Выключатели, рубильники к электродвигателям, стендам и другому электрическому оборудованию должны располагаться в местах, обеспечивающих их немедленное выключение;

8. Запрещается использовать рубильники открытого типа;

9. При установке, стартера следует правильно центрировать и надежно закреплять его в зажимных устройствах во избежание выхода из строя механизмов и травмирования людей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрено устройство, принцип действия, назначения стартера автомобиля КамАЗ-53215.


В процессе эксплуатации автомобиля возникают неисправности, которые описываются в данной работе. Техническое обслуживание и проведение ремонтных работ проводятся согласно ТО-1, ТО-2, ТР.

При эксплуатации и проведении ремонтных работ на автотранспортном предприятии необходимо соблюдение требований безопасности для создания безопасных условий труда, сохранения здоровья.

Своевременный ремонт и ТО обеспечивают работу без отказов, способствуют увеличению срока службы автомобиля, меньшему простою техники в ремонтных цехах, увеличению прибыли АТП.

В этой работе было раскрыто предназначение стартера автомобиля КамАЗ-53215, разъяснены ремонтные работы, требования безопасности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Варламов.В.К., Шатров.М.Г., Юрчевский.А.А. “Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя” 2016 г.

2. Авдонькин.Ф.Н. “Текущий ремонт автомобилей” 2017 г.

3. Слон.Ю.М. “Автомеханик”2017 г.

4. Радин.Ю.А., Сабуров.Л.М., Малов.Н.И. “Справочное пособие авторемонтника” 2018 г.

5. Ю.Г. Сапронов.Ю.Г. “Безопасность жизнидеятельности. Производственная безопасность и охрана труда на предприятиях автосервиса” 2016 г.

6. Фастовцев.Г.Ф. “Организация техического обслуживания и ремонта легковых автомобилей” 2018 г.

7. https://www.bestreferat.ru/referat-211324.html

8. https://megaobuchalka.ru/6/9949.html

9. https://carmanz.com/vaz/2105-1979-2010/328753-21059-5-3.html

10. https://studfiles.net/preview/5064131/page:72/.html
















ВКР.23.01.03.ХХ.19

Лист


















Изм.

Лист

документа

Подпись

Дата