Файл: Управленческие решения по повышению качества образования в моу Чокурдахская нош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управленческие решения по повышению качества образования
в МОУ «Чокурдахская НОШ»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Были поставлены задачи:
1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.
2. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями (педсоветы, семинары…).
3. Внедрение в практику работы всех учителей школы современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
6. Формировать устойчивую мотивацию «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей.
7. Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика.
8. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
9. Повышать уровень квалификации через курсы повышения: проблемные, фундаментальные.
Ожидаемые результаты работы:
-овладение учителями школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.
Составлен план работы учителей школы с учащимися и родителями по повышению качества образования в школе (см. Таблицы 4, 5, 6).
а) Циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности
Таблица 4
Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД. | Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду. |
Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии | Индивидуальная работа с учащимися. | Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели. |
Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой | Деятельность школьного научного общества обучающихся. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе |
Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия | Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. | Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. |
Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся | Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания | Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3» |
Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся |
Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год | Организация текущего повторения материала, пройденного за год | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала |
б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению качества образования
Таблица 5
Классы | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1-е | Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе | Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил | Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации |
2-е | Наличие трудностей у отдельных учащихся | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика | Своевременное устранение трудностей в учебе |
3-4-е | Наличие трудностей у отдельных учащихся Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска | Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости | Своевременное устранение трудностей в учебе Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в начальной школе |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования
Таблица 6
Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Ожидаемый результат |
Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году |
Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з | Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок |
Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Родительское собрание по этим проблемам | Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания | Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя |
Наличие неуспевающих | Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя | Повышение уровня знаний, указанных учащихся, ликвидация пробелов |
Недостаточное знание родителями специфики работы учителей, школы | Проведение недели открытых уроков для родителей, семинаров, круглых столов, публичный отчет | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, школы, проблемах учащихся |
С целью определения качества образования разработана система внутришкольного мониторинга, которая представлена в таблице 7.
Таблица 7
Группа | Объекты мониторинга | Методы, направления |
I | Результативность учебно-воспитательного процесса | - тестирование (тестовые задания разного уровня), - анализ уровня успеваемости и качества знаний, - информационная карта текущей успеваемости и посещаемости обучающегося - результативность воспитательного процесса; - инновационная и методическая деятельность; |
II | Накопление и структуризация информации о преподавателях, материально-технической оснащенности учебного процесса | -педагогические кадры, их квалификация; - общие показатели, материально-техническая база; - комплексно-методическое обеспечение учебного процесса; -мониторинг качества функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.) |
III | Модель «вход-выход» | - психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе и уровень готовности первоклассников), уровень обученности и обучаемости; - изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдения и оценки); |
IV | На уровне школы | -анализ урока; - рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя, руководителя методического объединения; - положение о лучшем учителе, руководителе методического объединения, классном руководителе и т.д. (результаты деятельности и система поощрения); -изучение потребностей всех участников образовательного процесса. |
Однако принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограммы (см. Таблицу 8).
Таблица 8
Параметры | Сроки | Методы, технологии | Ответственный |
Дидактический мониторинг Качество обученности. Уровень успеваемости Результативность участия в олимпиадах, конкурсах Качество проведенных уроков Развитие учебных кабинетов Методический мониторинг Уровень развития ИКТ-компетентности Профессиональные достижения педагогов Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг Воспитательный мониторинг Уровень воспитанности Результативность участия в спортивных соревнованиях, творческих и социальных конкурсах Управленческий мониторинг Управление образовательным процессом Выполнение Сан Пин Гост Материально- техническая база Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации | В конце каждой четверти, учебного года Май 1 раз в четверть Март Декабрь Апрель- май Апрель Сентябрь- апрель Май Апрель Август- декабрь Август – декабрь 1 раз в месяц | Портфолио ученика Программа Г.И.Скворцовой Оценочная таблица Анкета Портфолио педагога Анкета Методика Н.П.Капустина Портфолио ученика Самооценка Оценка отклонений от нормы Оценка объема и развития Оценка отклонений от нормы | Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР Заместитель директора по воспитательной работе Директор Заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР Заместитель директора по АХР Заместитель директора по УВР |