Файл: Управленческие решения по повышению качества образования в моу Чокурдахская нош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управленческие решения по повышению качества образования

в МОУ «Чокурдахская НОШ»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий

Были поставлены задачи:

1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно-воспитательный процесс.

2. Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями (педсоветы, семинары…).

3. Внедрение в практику работы всех учителей школы современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

6. Формировать устойчивую мотивацию «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей.

7. Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные на развитие индивидуальности ученика.

8. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.

9. Повышать уровень квалификации через курсы повышения: проблемные, фундаментальные.

Ожидаемые результаты работы:

-овладение учителями школы системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

Составлен план работы учителей школы с учащимися и родителями по повышению качества образования в школе (см. Таблицы 4, 5, 6).

а) Циклограмма работы с обучающимися по повышению их уровня обученности

Таблица 4


Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Прогнозируемый результат

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль УУД.

Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии

Индивидуальная работа с учащимися.

Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.

Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой

Деятельность школьного научного общества обучающихся. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся

Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок

Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год

Организация текущего повторения материала, пройденного за год

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала



б) Возрастная циклограмма работы с обучающимися по повышению качества образования

Таблица 5


Классы

Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Прогнозируемый результат

1-е

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2-е

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика

Своевременное устранение трудностей в учебе

3-4-е

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости

Своевременное устранение трудностей в учебе

Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в начальной школе

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования

Таблица 6


Проблема и ее причина

Меры по устранению проблемы


Ожидаемый результат

Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году

Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы

Родительское собрание по этим проблемам

Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания

Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя

Наличие неуспевающих

Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя

Повышение уровня знаний, указанных учащихся, ликвидация пробелов

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей, школы

Проведение недели открытых уроков для родителей, семинаров, круглых столов, публичный отчет

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, школы, проблемах учащихся




С целью определения качества образования разработана система внутришкольного мониторинга, которая представлена в таблице 7.

Таблица 7

Группа

Объекты мониторинга

Методы, направления

I

Результативность учебно-воспитательного процесса

- тестирование (тестовые задания разного уровня),

- анализ уровня успеваемости и качества знаний, 
- информационная карта текущей успеваемости и посещаемости обучающегося

- результативность воспитательного процесса; 
- инновационная и методическая деятельность;

II

Накопление и структуризация информации о преподавателях, материально-технической оснащенности учебного процесса

-педагогические кадры, их квалификация; 
- общие показатели, материально-техническая база; 
- комплексно-методическое обеспечение учебного процесса; 
-мониторинг качества функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)

III

Модель «вход-выход»

- психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе и уровень готовности первоклассников), уровень обученности и обучаемости; 
- изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдения и оценки); 



IV

На уровне школы

-анализ урока;

- рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя, руководителя методического объединения;

- положение о лучшем учителе, руководителе методического объединения, классном руководителе и т.д. (результаты деятельности и система поощрения); 
-изучение потребностей всех участников образовательного процесса.


Однако принцип системности в проведении педагогического мониторинга может быть реализован только при условии разработки циклограммы (см. Таблицу 8).

Таблица 8


Параметры

Сроки

Методы, технологии

Ответственный

Дидактический мониторинг
Качество обученности. Уровень успеваемости


Результативность участия в олимпиадах, конкурсах

Качество проведенных уроков

Развитие учебных кабинетов
Методический мониторинг
Уровень развития ИКТ-компетентности

Профессиональные достижения педагогов

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг
Воспитательный мониторинг

Уровень воспитанности


Результативность участия в спортивных соревнованиях, творческих и социальных конкурсах
Управленческий мониторинг

Управление образовательным процессом
Выполнение Сан Пин Гост


Материально- техническая база
Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации



В конце каждой четверти, учебного года

Май

1 раз в четверть
Март


Декабрь
Апрель- май


Апрель
Сентябрь- апрель


Май
Апрель

Август- декабрь

Август – декабрь
1 раз в месяц


Портфолио ученика

Программа Г.И.Скворцовой

Оценочная таблица

Анкета
Портфолио педагога

Анкета

Методика Н.П.Капустина


Портфолио ученика

Самооценка

Оценка отклонений от нормы
Оценка объема и развития
Оценка отклонений от нормы



Заместитель директора по УВР


Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по воспитательной работе


Директор

Заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХР

Заместитель директора по АХР
Заместитель директора по УВР