Файл: Задачами производственной (управленческой) практики являются сбор и обработка управленческой информации.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Высшее образование имеют управленческий состав, незаконченное высшее имеет часть персонала, другая часть персонала имеют средне-специальное образование. Ну и среднее образование имеет весь персонал.
Возрастную категорию от 26 до 40 и от 41 и старше в основном занимают управленческий состав, также в эту возрастную категорию попадают некоторые из подчиненного состава (бармены, повара и технический персонал), а от 18 до 25 составляют бармены и повара.
Стаж работы почти у всего персонала одинаковый, т.к. организация молодая. Число мужчин и женщин, одинаковый.
Анализ затрат организации на персонал.
Основные затраты организации на персонал, составляет:
- заработанная плата;
- затраты на обед персонала.
В организации работают четыре повара, три бармена и две уборщицы.
Полный рабочий день составляет 12 часов.
График работы: плавающий, по сменный.
Смен за месяц: от 17 до 20.
Затраты на заработную плату на одного человека, составляет (max, за 20 смен):
1) За 1 час:
- повар: 125 рублей;
- бармен: 115 рублей;
- уборщица: 100 рублей.
2) За сутки:
- повар: 125*12 = 1 500 рублей;
- бармен: 115*12 = 1 380 рублей;
- уборщица: 100*12 = 1 200 рублей.
3) За месяц:
- повар: 1 500*20 = 30 000 рублей;
- бармен: 1 380*20 = 27 600 рублей;
- уборщица: 1 200*20 = 24 000 рублей.
4) За год:
- повар: 30 000*12 = 540 000 рублей;
- бармен: 27 600*12 = 552 000 рублей;
- уборщица: 24 000*12 = 288 000 рублей.
Затраты на обед персонала на одного человека, составляет (max, за 20 смен):
1) За одну смену: 50 рублей.
2) За месяц: 50*20 = 1 000 рублей;
3) За год: 1 000*12 = 12 000 рублей.
3. Система управления организацией и процесс управления организацией
Управление персоналом, производством, качеством и экономикой производиться лично руководителем предприятия или его заместителем. Все потому что, организация молодая, и не имеет большого структурного подразделения.
В организации, один раз в месяц, проводится проверка качества приготовления блюд, а также проверка скорости приготовления блюд и проверка граммовки блюд. Также, в организации проводится раз в месяц, проверка чистоты производственного цеха и склада.
Руководитель контролирует процессом производства постоянно, сидя у себя в кабинете наблюдая через камеры видео наблюдения, либо не посредственно присутствуя на кухне.
Организация предоставляет сотрудникам безопасные условия
труда и несет ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности работников.
4. Экономическая политика предприятия
Итак, подробно рассмотрю ценовую политику кафе Японской кухни «Umai sushi» и проанализирую изменение цен за один год, так как организация существует с 9 мая 2014 года. Меню «Umai sushi» включает в себя современные тенденции японской кухни, классические блюда и новинки в японской кухне. За прошедший год повышение цен разных видов роллов колеблется от 20 до 50% (Таблица 3).
Таблица 4 – Анализ меню «Umai sushi» за 2014 год.
Наименование блюда | Цена, руб. | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
Сяки маки | 150 | 150 | 165 | 235 |
Унаги маки | 160 | 165 | 195 | 295 |
Чидзу маки | 150 | 150 | 165 | 225 |
Калифорния | 270 | 290 | 310 | 370 |
Филадельфия | 270 | 290 | 310 | 370 |
Черный самурай | 180 | 200 | 235 | 295 |
Эби темпура | 165 | 180 | 200 | 250 |
Рассмотрим изменение цен на примере самых популярных и распространенных роллов в заведениях с японской кухней (Таблица 5).
Таблица 5 – Сравнительный анализ цен на самые популярные роллы
Название блюда | Цена по заведениям в 2014 году (руб.) | ||||
Суши Дом | Сушиед-Пицца-таун | Теппан-Яки | Суши OKI | Кафе «Umai sushi» | |
Сяки маки | 250 | 235 | 250 | 245 | 235 |
Унаги маки | 320 | 320 | 300 | 320 | 295 |
Калифорния | 320 | 320 | 300 | 350 | 370 |
Эби темпура | 280 | 250 | 260 | 270 | 250 |
Чидзу маки | 255 | 275 | 225 | 240 | 225 |
Проведя сравнительный анализ, можно сделать вывод, что «Umai sushi» установила цены ниже обычного на классическое меню (то есть такие роллы как «Сяке маки» и «Унаги маки»), в кафе «Umai sushi» зафиксирована самая низкая цена на них. Что касается остальных роллов, цена них установлена в целом не выше, чем у конкурентов, за исключением ролла «Калифорния», в «Umai sushi» цена на него установлена 370 рублей.
Подробнее рассмотрим меню кафе «Umai sushi». Структура меню «Umai sushi» включает в себя:
Роллы – 69 видов;
- Горячие роллы – 7 видов;
- Суши – 25 видов;
- Сашими – 3 видов;
- Салаты – 7 видов;
- Супы – 5 видов;
- Сеты (наборы) – 5 видов;
- Десерты – 5 вида;
- Безалкогольные напитки – 33 наименования.
Анализ себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения динамики общей суммы операционных затрат в целом и по основным элементам (Таблица 6).
Таблица 6 – Затраты на производство продукции
Элементы затрат | Сумма затрат, тыс. руб. |
2014 год | |
Оплата труда | 1680 |
Материальные | 3995 |
Амортизация | 4223 |
Прочее | 2109 |
Полная себестоимость | 12007 |
Как видно из таблицы 6, затраты предприятия за 2014 год составили 12007 тыс. руб.
Анализ основных технико-экономических показателей кафе «Umai sushi» представлен в таблице 7.
Таблица 7 - основные технико-экономические показатели кафе «Umai sushi»
Наименование показателя | Единица измерения | Период |
2014 | ||
Выручка от реализации продукции | Тыс. руб. | 15775 |
Себестоимость продукции | Тыс. руб. | 12007 |
Валовая прибыль | Тыс. руб. | 3768 |
Прочие расходы | Тыс. руб. | 132 |
Прочие доходы | Тыс. руб. | 54 |
Прибыль до налогообложения | Тыс. руб. | 3690 |
Налог на прибыль | Тыс. руб. | 553 |
Чистая прибыль | Тыс. руб. | 3137 |
Число работников | Чел. | 11 |
Стоимость основных средств | Тыс. руб. | 6110 |
Годовой фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 2100 |
Рентабельность продаж | Тыс. руб. | 19,89 |
Рентабельность основной деятельности | % | 26,13 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции | х | 0,76 |
Производительность труда | Тыс. руб./1 чел. | 1051,67 |
Средняя заработная плата | Тыс. руб. | 140 |
Фондоотдача | х | 2,58 |
Фондовооруженность | Тыс. руб./1 чел. | 407,33 |
Таким образом, эффективность всей финансовой деятельности кафе, а также использование его трудовых ресурсов за 2014 год, говорит о хорошей экономической деятельности, т.к. все показатели показывают очень хорошие результаты.
5. Индивидуальное задание
Анализ комплекса маркетинга кафе «Umai sushi»
На предприятии кафе «Umai sushi» проводится исследование по пяти элементам маркетингового комплекса:
1. Товар/услуга. Она представляет центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, и продвижение основываются на особенностях товара. Основная услуга кафе «Umai sushi» заключается в предоставлении Японской кухни.
2. Цена. Цены играют центральную роль в осуществлении рыночного выбора. Маркетинговые стратегии фирм включают в себя не только процесс принятия решений о том, какую цену назначить. Речь идет о выборе правильной реакции на действия, как потребителей, так и конкурентов.
3. Продвижение. Маркетинговые коммуникации точно направлены на целевую аудиторию, что говорит об их целенаправленном характере, им характерна периодическая повторяемость сообщений для обеспечения определенного уровня запоминания. Маркетинговые коммуникации имеют характер комплексного воздействия на целевую аудиторию. Таким образом, маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.
4. Люди. Это сотрудники кафе, в первую очередь – обслуживающий персонал (бармены, повара), с которыми потребитель имеет непосредственный контакт при получении услуги, а также остальные, осуществляющие поддержку по этой линии.
5. Физические признаки/окружение. Это та атмосфера в кафе, интерьер, удобство зала и расположения мебели, температура, освещение и прочие факторы внешнего окружения, которые оказывают влияние на клиентов.
Описание выполняемых маркетинговых функций на предприятии «Umai sushi»:
1. Услуга (меню)
1.1. Создание, разработка и выставление новых блюд/напитков, расширение ассортимента. Новые рецепты блюд может предложить любой сотрудник организации, и даже постоянные клиенты кафе. Разработкой и созданием блюда занимаются повара. Решение о выставлении новых блюд/напитков принимает зам. директора, либо непосредственно сам директор.
1.2. Предоставление новой продукции. Поиском и закупкой новой продукции занимается зам. директора. Решением о закупке или договоре на реализацию занимается зам.директор.
1.3. Создание марки организации (название, символ, рисунок). Данная работа была проведена при создании и открытии кафе в 2014 г. Были приглашены художники для создания эмблемы, решение принимал ген.директор.
2. Цена
2.1. Установление цен на блюда/напитки. При создании нового блюда разрабатывается технологическая карта, где рассчитывается себестоимость блюда по входящим туда продуктам, затем начисляется наценка – коэффициент 3. Зам. директора.
2.2. Установление цен на продукцию в кафе. При выставлении новой продукции в магазин используется закупочная цена + наценка – коэффициент 2. Коэффициент зависит от рода продукции. Чем товар экзотичнее, тем выше наценка. Зам.директора.
3. Продвижение
3.1. Размещение рекламы в городе, интернет ресурсах, СМИ. При создании рекламы приглашаются дизайнеры и художники со стороны, заказ на разработку дает зам.директора при контроле со стороны ген.директора. Зам.директора, Ген.директор, Дизайнеры, Художники.
3.1. Разработка сайта кафе. Для дизайна и продумывания функций сайта приглашаются специалисты (дизайнеры, программисты). Функционирование сайта поддерживает системный администратор. Руководит работой зам. директора.
3.2. Информирование посетителей о предоставляемых услугах, акциях, новых продуктах. Для этой работы используют стенды в кафе, специальные ценники с надписью «Новинка», инструктируется персонал на раздаточной линии. Зам.директора.
3.3. Разработка системы скидок в кафе, др. акции. Решением данного вопроса занимается зам.директора.
4. Люди.
4.1. Работа обслуживающего персонала. Работу обслуживающего персонала контролирует зам. директора, либо непосредственно сам директор, разработкой линии их поведения, внешнего вида и поведения занимается зам. директора.
4.2. Обучение новых сотрудников. При приеме нового сотрудника в должность обслуживающего персонала (бармен, повар), обучение происходит на месте перед началом работы и контролируется в течении первых дней. Старший повар, бармен.
5. Обстановка
5.1. Обновление интерьера. При измене интерьера, организацию контролируют зам. директора, ген.директор. Однако, все описанные выше функции, официально не закреплены за должностями. В компании отсутствует строгая система выполнения и контроля маркетинговой деятельности. Некоторые обязанности сотрудники могут передавать друг другу.