Файл: Реферат республика Корея источники быстрого развития студент группы 38. 03. 02.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принятые правительствами краткосрочные меры реагирования на пандемию носили в высшей степени оперативный и всесторонний характер. Правительства использовали многие инструменты политики, которые страны с формирующимся рынком либо не апробировали, либо никогда не применяли в столь широких масштабах. Среди примеров – масштабные программы прямой поддержки доходов, моратории на погашение задолженности и программы скупки активов центральными банками.
Широкомасштабные антикризисные меры были необходимы и эффективны для смягчения наиболее тяжелых последствий кризиса, однако привели к росту государственного долга во всем мире, что вновь вызвало обеспокоенность вопросом экономической приемлемости долга и способствовало дальнейшему усилению неравенства между странами с формирующимся рынком и странами с развитой экономикой. В 2020 году был понижен суверенный кредитный рейтинг (то есть, оценка кредитоспособности) 51 страны, в том числе 44 стран с формирующимся рынком.
Всемирный банк опубликовал Доклад о развитии мировой экономики в 2022 году. В развивающихся странах 46% компаний ожидают возникновения у них просроченной задолженности.
Однако, судя по имеющимся на сегодня данным, экономические последствия пандемии окажутся для стран с формирующимся рынком более долговременными и тяжкими. «Например, после резкого снижения уровня подушевого дохода в мире в 2020 году доля развитых стран, в которых произошло восстановление экономики, и объем производства в 2021 году оказался выше, чем в 2019 году, составила 40%.
В то же время аналогичная доля стран со средним уровнем дохода, где подушевой доход в 2021 году превзошел объем производства 2019 года, гораздо ниже - 27%, а доля стран с низким уровнем дохода еще ниже – лишь 21%, и это свидетельствует о том, что в более бедных странах восстановление идет медленнее», - говорится в докладе.
При этом основное внимание уделяется обусловленным пандемией ключевым внутренним факторам финансового и экономического риска, перспективы восстановления экономики страны будут определяться и развитием событий в мировой экономике.
В то же время необходимость устранения факторов риска, порожденных пандемией, открывает огромные возможности для ускорения перехода к более эффективной и устойчивой мировой экономике.
Изменение климата – это один из основных источников неучтенных факторов риска для мировой экономики. Неспособность нейтрализовать эти риски приведет к постоянному неверному оцениванию активов, нерациональному использованию капитала и возникновению замкнутого «порочного круга», в котором разрушительные стихийные бедствия будут усугубляться всплесками финансовой нестабильности.
Финансовый сектор может способствовать созданию «круга благоприятных возможностей», определяя и оценивая климатические риски с тем, чтобы направлять потоки капитала более устойчивым компаниям и отраслям производства. После окончания пандемии COVID-19 у правительств появится возможность подкрепить способность финансового сектора играть эту роль, например, путем установления обязанности раскрывать информацию о рисках и постепенной отмены преференций для экологически неустойчивых отраслей производства. области их налогообложения, аудита и нормативного регулирования деятельности, резюмируют эксперты Всемирного банка.
На сегодняшний день Южная Корея ухудшила прогноз роста ВВП в 2022 г. до 2,6% с 3,1%, повысила для инфляции
Экономика Южной Кореи в 2022 году увеличится на 2,6%, а не на 3,1%, как ожидалось в декабре, говорится в обновленном прогнозе министерства экономики и финансов страны.
При этом темпы подъема потребительских цен в этом году в среднем составят 4,7% в годовом выражении, а не 2,2%, как было озвучено ранее.
Рост ВВП страны, вероятнее всего, замедлится на фоне падения темпов увеличения экспорта из-за глобального экономического спада, а инвестиции останутся низкими по причине перебоев в цепочках поставок и неопределенного прогноза для бизнеса, отмечается в министерском докладе.
В то же время ведомство ожидает, что потребительские расходы к концу года повысятся на фоне ослабления коронавирусных ограничений и выплат пособий.
Между тем среди факторов более сильного повышения уровня инфляции перечисляются повышение цен на сырьевые товары, восстановление спроса и эмбарго ЕС на поставки российской нефти.
Прогноз роста ВВП страны в 2023 году по-прежнему составляет 2,5%, ожидания относительно уровня инфляции - 3%.
Заключение
В течение многих десятилетий в Республике Корея господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право на осуществление всех видов внешнеэкономических связей принадлежало государству. Для стимулирования экспортного производства правительство осуществляло ряд мероприятий по либерализации импорта для расширения экспортного производства, снижению налогов или освобождению от них предприятий и фирм, осуществляющих экспортное производство, предоставлению кредитов экспортирующим фирмам на льготных условиях, созданию экономических зон, специализированных на экспорте.
Результаты привели к важным выводам, что для стремительного экономического роста нужно, во-первых, иметь учение, которое активно применялось и применяется. Тем не менее, это должно быть что-то такое, чтос одной стороны гуманно, но с другой заставляет народ работать без праздников и выходных. Так как в Республике Корея применялось и применяется учение Конфуция, то ей и удалось добиться экономического успеха.
Так, например, сегодня в Южной Корее очень ценится получение высшего образования. Рынок труда на юге также разделяется по уровню образования, поэтому каждый выпускник старшей школы мечтает поступить в высшее учебное заведение. Но, нужно понимать, что в Республике Корее есть топ университетов. А выпускники университетов, занимающих 10 первых позиций, занимают две третьих высокопоставленных государственных должностей.
Список использованных источников
1. Угрожает ли дефляция южнокорейской экономике? // Всемирное радио KBS.2012 г. URL: http:// world.kbs.co.kr/russian/program/program_economyplus_detail.htm?No=3477
2. Economically Active Population Survey in June 2012 [Electronic resource] // Statistics Korea [Official website]. June 11, 2012. URL: http:// kostat.go.kr/portal/english/news/1/1/index.board?bmode=read&aSeq=258899
3. Валютные резервы РК увеличились в июне на 1,5 млрд долларов [Электронный ресурс] // Всемирное радио KBS [Офиц. сайт]. 03.07.2012 г. URL: http://world.kbs.co.kr/russian/news/news_Ec_detail.htm?No=29157&id= Ec&page=3
4. Толстокулаков И. А. Политическая модернизация Южной Кореи. Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2007. Ч. 1. – 366 с.
5. Ланьков А. Лекция: Китай и Корея – анализ взаимодействий. – URL: https://polit.ru/article/2020/05/14/lankovlektsya
6. Асмолов, К.А. Корейская политическая культура: Традиции и трансформация. 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: Издательство Университета Дмитрия Пожарского, 2017. – 704 с.
7. Ланьков А. Два источника и две составные части корейского национализма. – URL: http://world.lib.ru/k/kim_o_i/a7.shtml
8. Ayhan K. Jun. Rethinking Korea’s Middle Power Diplomacy as a Nation Branding Project // Korea Observer. – March, 2019. – P. 1-24.
9. Lee Kyung Suk. New Approach of South Korea’s Middle Power Diplomacy: Focusing on Global Agenda Setting // Global Politics Revie. – Vol. 2, no. 2. – 2016. – P. 40-57.
10. Kim, Sung-Mi. South Korea’s Middle-Power Diplomacy: Changes and Challenges. – London: Chatham House, 2016. – 16 p.
11. Глобальная Корея: видение и стратегия национальной безопасности Республики Корея). 03.2009. – URL: http://www.korea.kr/archive/expDocView.do?docId
12. Вступительная речь Ли Мёнбака на форуме «Глобальная Корея 2010» // Сборник речей президента Ли Мёнбака 01.02.2010-31.01.2011), 2011. – 50-56.
13. Министерство иностранных дел Республики Корея). URL: https://www.mofa.go.kr/eng/brd/m_5684/list.do
14. Министерство объединения РК. Информационный портал о Северной Корее). – URL: https://nkinfo.unikorea.go.kr/nkp/term/viewKnwldgDicary.do?pageIndex=11&dicaryId=89&searchCnd=0&searchWrd=
15. Japan-China-ROK Trilateral Summit. Trilateral Cooperation VISION 2020. Ministry of Foreign Affairs of Japan. 30.05.2010 – URL: https://www.mofa.go.jp/region/asia-paci/jck/summit1005/vision2020.html
16. John, J.V. Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding «Global Korea» // The Copenhagen Journal of Asian Studies. – 33(2). – 2015. – P. 38-57.
17. Fumagalli M. Growing inter-Asian connections: Links, rivalries, and challenges in South Korean-Central Asian relations // Journal of Eurasian Studies. – 7 (2016). – P. 39-48.
18. Чхве Кенсон Стратегия национальной безопасности «Новая эра надежды»). – URL: http://konas.net/m/article/article.asp?idx=37676
19. Пак Хёнджун Политика доверия: концепция национальной безопасности правительства Пак Кынхе – теория и практика / Пак Хёнджун, Чон Сонхун, Пак Ёнхо, Ким Ёнхо). – 2013. – 210.
20. Howe, B. Trustpolitik: The Failure to Build Trust in Inter-Korean Relations / B. Howe, Kyung Min Lee // Journal of Peace and Unification. – Vol. 6, No. 2. –2016. – P. 95-124.
21. Чхве Кенсон Стратегия национальной безопасности «Новая эра надежды»). – URL: http://konas.net/m/article/article.asp?idx=37676
22. Речь президента Пак Кынхе на международной конференции по сотрудничеству в Евразии. 18 октября 2013 г.
23. Чхве Кенсон Стратегия национальной безопасности «Новая эра надежды»). – URL: http://konas.net/m/article/article.asp?idx=37676
24. Стратегия национальной безопасности администрации Мун Джэина. Управление национальной безопасности. 2018 г.) – URL: https://www1.president.go.kr/dn/5c1b2e9a52b8e
25. Речь президента Мун Джэина на Восточном экономическом форуме. 9 сентября 2017 г. // Официальный сайт президента РК). – URL: https://www1.president.go.kr/articles/944
26. Речь президента Мун Джэина на Южнокорейско-индонезийском форуме 9 сентября 2017 г. // Официальный сайт правительства РК). – URL: https://www1.president.go.kr/articles/1448
27. Министерство иностранных дел Республики Корея, Цели внешней политики и главные задачи. Режим доступа: https://www.mofa.go.kr/www/wpge/m_4174/contents.do
28. Snyder S. A. South Korea at the Crossroads: Autonomy and Alliance in an Era of Rival Power // Columbia University Press: New York. – 2018. – 355 p.
29. H.L. Kim. Korea is really matter to U.S.? The Relationship about USFK and ROK-U.S. alliance // Halmstad University. – 2012. – 41p.
30. Obama, Barack/Lee, Myung-bak (2009): Joint Vision for the Alliance of the United States of America and the Republic of Korea, 6th June 2009, emphasis added, [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.cfr.org/proliferation/joint-vision-alliance-united-states-america-republic-korea/p19643
31. White House. Joint Declaration in Commemoration of the 60th Anniversary of the Alliance between the Republic of Korea and the United States of America. 7th May 2013, emphasis added, 2013
32. Kim S., 'Korea's Segyehwa Drive: Promise versus Performance // New York: Cambridge University Press. – 2000. – 242-281p.
33. Jojin J.V., Globalization, National Identity and Foreign Policy: Understanding ‘Global Korea’ // Copenhagen Journal of Asian Studies, Vol.33 (2). – 2015. – 38-57pp.
34. Поскребышева Е.С. О некоторых аспектах внешней политики Республики Корея.//Общество: политика, экономика и право. № 2.-2014