Файл: Реферат республика Корея источники быстрого развития студент группы 38. 03. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Саммит по ядерной безопасности Сеул-2012  важное событие, подтвердившее на международной арене стремление Кореи к миру и сотрудничеству. Проведено мероприятие было в Сеуле, обсуждался вопрос о защите ядерных объектов стран, включая электростанции, и как организовать международное сотрудничество для блокирования попыток ядерного терроризма. Это был второй саммит по ядерной безопасности после того, как он состоялся в Вашингтоне, округ Колумбия, в апреле 2010 года.

Экспорт был ключом к индустриальному прорыву Республики Кореи. До 1986 года стоимость импорта превышала экспорт, но экспортно-ориентированная экономика способствовала выходу на международный рынок. Однако эта ситуация изменилась в 1986 году, когда Республика Корея обзавелась торговым балансом в размере 4,2 млрд долл. США. К 1988 году баланс вырос до 11,4 млрд долл. США. Финансирование этого настойчивого, хотя и неожиданного, разрыва между внутренними и импортными ресурсами было главной проблемой для экономических планировщиков.

В 1950-х и 1960- х годах большая часть торгового дефицита финансировалась за счет средств иностранной помощи, но за последние два десятилетия заимствования и инвестиции на международных рынках капитала почти полностью заменили экономическую помощь.

Внешнеэкономическая помощь была необходима для восстановления страны после Корейской войны в 1950-х годах и экономического роста в 1960-х годах, поскольку она спасла Сеул от необходимости ограничивать дефицит иностранной валюты для импорта продовольствия и других необходимых товаров. Она также освободила Республику Корею от бремени тяжелых международных долгов на начальном этапе роста и позволила правительству выделить кредит в соответствии с целями планирования.

С 1953 по 1974 год, когда грантовая помощь сократилась до незначительной суммы  около 4 млрд долл. США. До 1968 года было получено около 3 млрд долларов США, что составляет в среднем 60% всех инвестиций в Республику Корею. Однако, поскольку политика Пак Чон Хи вступила в силу, зависимость от иностранной помощи уменьшилась.

В период 19661974 гг. иностранная помощь составляла около 4,5% ВНП и менее 20% всех инвестиций. До 1965 года Соединенные Штаты были крупнейшим спонсором, но впоследствии Япония и другие международные спонсоры играли все более важную роль.

Помимо грантовой помощи были предложены другие формы помощи; после 1963 года Республика Корея получила иностранный капитал главным образом в виде займов по льготным процентным ставкам. По данным государственных источников, в период с 1964 по 1974 год такие кредиты составляли в среднем около 6,5% всех внешних заимствований. Другие данные предполагали гораздо более высокую цифру; казалось, что большинство кредитов правительству были льготными, по крайней мере, в начале 1970-х годов. Данные Международного валютного фонда (МВФ) показали, что импорт, финансируемый с помощью таких средств, как иностранные экспортно-импортные кредиты с пониженными процентными ставками, составил 11,6% от всего импорта с 1975 по 1979 год. Вспомогательный компонент этих кредитов составлял лишь небольшую часть от их общей стоимости.


В середине 1960-х годов экономика Республики Корея росла такими быстрыми темпами, что Соединенные Штаты решили поэтапно отказаться от своей программы помощи Сеулу. Корея стала все более интегрироваться в международный рынок капитала; с конца 1960-х до середины 1980-х годов развитие финансировалось за счет ряда внешних займов, две трети которых приходилось на частные банки и кредиты поставщиков.

Сокращение американской помощи в начале 1970-х годов, и с этого времени Республика Корея должна была самостоятельно удовлетворить свои потребности в капиталовложениях на конкурентном международном рынке и, все чаще, из внутренних счетов. Государственная и частная промышленность получала средства через коммерческие банки, Всемирный банк и другие иностранные государственные учреждения. В середине 1980-х годов прямые иностранные инвестиции в Республику Корею составили более 1 млрд долл. США
Таблица 1

Общий внешний долг Республики Кореи в млрд долларов США [2]


2020

42,6

2019

37,7

2018

36,6

2013

33,7

1991

23


Тот факт, что Корея настолько зависела от внешней торговли, делала ее очень уязвимой к колебаниям международного рынка. Однако быстрый рост внутреннего рынка Республики Кореи в конце 1980-х годов начал уменьшать эту зависимость. Например, резкий рост внутреннего спроса на автомобили в 1989 году более чем компенсировал резкое падение экспорта. Кроме того, в то время как огромный внешний долг Сеула оставил его уязвимым для изменений в наличии иностранных фондов и международных процентных ставок, стратегия управления экономикой и долгом Сеула была очень эффективной.

В декабре 1987 года Сеул объявил о политике либерализации внутреннего рынка капитала к 1992 году. Программа предусматривала либерализацию инвестиционных фондов иностранцев, предоставление прав на внутренние предприятия на зарубежных фондовых рынках и консолидацию транзакционных заказов. Сеул планировал разрешить прямые иностранные инвестиции на своем фондовом рынке в 1992 году. Республика Корея начала инвестировать в зарубежные страны в 1970-х годах. В 1970-е годы инвестировали в торговлю, производство, лесное хозяйство и строительную промышленность. К началу 1980-х годов резкое сокращение проектов развития на Ближнем Востоке привело к сокращению инвестиций в Корею. Инвестиции в горнодобывающие и промышленные предприятия продолжали расти в течение всего десятилетия. В 1987 году из общего объема инвестиций Кореи за рубежом в размере 1,195 млн долл. США (745 проектов) в развитые страны было инвестировано 574 млн долл. США, а оставшиеся 621 долл. США были инвестированы в развивающиеся страны.



В 1987 году Сеул заявил, что его внешнеторговая политика была структурирована для дальнейшего расширения, либерализации и диверсификации. Из-за скудности природных ресурсов и традиционно малого внутреннего рынка Республики Корея пришлось в значительной степени полагаться на международную торговлю как основной источник развития. Сеул также стремился диверсифицировать торговых партнеров, чтобы облегчить зависимость от нескольких конкретных рынков и устранить дисбалансы в нынешней тенденции к двусторонней торговле.

На сегодня, Республика Корея представляет собой пример государства, которое не имеет значительных минеральных ресурсов. Особенностью текущего экономического развития является то, что при небольшой численности населения, страна производит 1,8% всего валового мирового продукта. При этом, подавляющая часть продукции является сложной промышленной продукцией. Если в середине 1950-х гг. Республика Корея по уровню экономического развития относилась к группе отсталых стран, то на сегодняшний день она входит в группу крупнейших мировых экономических держав, занимая по объему ВВП (ППС) 14-е место.

Экономика Республики Корея опирается на вовлечение страны в мировую экономическую систему, активные экспортно-импортные операции. По внешнеторговому обороту страна входит в число крупнейших, при этом, южнокорейский рынок для многих предприятий является очень привлекательным за счет его значительного размера (более 300 млрд долл. США)

Основные перспективы Республики Корея связаны, прежде всего, как с развитием наукоемких производств, так и с доступом к минеральным ресурсам. Рост стоимости энергоносителей привел к тому, что страна инвестирует средства в скупку зарубежных компаний для доступа к сырью. В этом направлении большое значение имеет конкуренция Республики Корея с Японией и КНР. В то же время, данные страны являются друг для друга (за исключением США) основными торговыми партнерами.

Особенностью государственного управления экономикой в Республике Корея является значительная вовлеченность государства в дела экономики и в особенности Транснациональных компаний. Преодоление клановости, цивилизованное разрешение трудовых споров, дальнейшее повышение открытости экономики, создание инновационной системы  основные направления государственной политики экономики управления Республики Корея.

1.1 История становления международной и внешней политики Республики Корея
Политическая система Кореи исторически складывалась под влиянием конфуцианской этики и традиций. Конфуцианство повлияло на самоидентификацию корейцев, сформировало систему ценностей и картину мира, основанных на представлении об иерархичном устройстве общества и мира в целом. Каноны иерархии и порядка сформировали социальную систему, не предполагавшую эгалитаризм. Они регулировали социально-политическую сферу, являясь моделью, которая определяла место и роль государства во внутриполитической и внешнеполитической среде.

Основой иерархической социальной системы в конфуцианском государстве является семья. Система семьи, построенная на взаимодействии старший-младший, полагается на принцип, предполагающий защиту, покровительство и заботу со стороны старшего и почтение, уважение, послушание со стороны младшего. Такая система, встроенная во все уровни социального и политического взаимодействия, не предполагала конфликты – консенсус является важной составляющей конфуцианского мировоззрения.

Для корейцев характерен уход от открытого конфликта, стремление к стабильности и гармонии, поддержание которых приоритетно по отношению к индивидуальным запросам. При этом консенсус может заключаться, как в поддержании бесконфликтного взаимодействия, так и в принятии «регулируемых» традиционных противоречий. Все вышеуказанные принципы основываются на соблюдении ритуалов и следовании традициям.

Для конфуцианского мировоззрения не характерно стремление к резким переменам – традиции, их преемственность, следование установленным нормам, идеализация прошлого – все это базовые установки корпоративной культуры корейцев [4, c. 172-173].

Традиционная картина мира корейцев основывалась на взаимодействии с Китаем, Японией и Манчжурией. Это обосновывалось географическим положением страны – корейцы выстраивали отношения со своими ближайшими соседями и до XIX в. все внешнеполитические связи этим и ограничивались.

Китаецентристская картина мира вместе с конфуцианской системой ценностей сформировала особые отношения между Кореей и Китаем, которые предполагали доминирующую роль последнего. Для Кореи Китай был старшим братом, патроном, великим государством, которому следовало подчиняться, чьей мудрости необходимо было следовать – данный формат отношений относится к вассальным или «садэ» (사대 – дословно «служение старшему»). Такое взаимодействие не было конфликтным по своей сути – подчиненное положение Кореи компенсировалось поддержкой Китая и защитой [5].


Отношения с Японией и Манчжурией были иными – они не были дружественными для Кореи соседями, периодически она сталкивалась с агрессией с их стороны, а амбициозные планы корейцев встроить свои отношения с Японией в систему «садэ», став для нее «старшим братом», не были реализованы. В XIX в. Корея была вынуждена отказаться от режима изоляции и после ее открытия западному миру начать многосторонние взаимоотношения во внешнеполитической сфере.

Опыта проведения самостоятельной политики без оглядки на всесильного соседа у нее не было, поэтому лишившись поддержки Китая, она в итоге оказалась в зависимости от Японии, став ее колонией. Освобождение от колониальной зависимости привело Корейский полуостров к разделению, а Южную Корею к заключению военно-политического союза с США, который в настоящее время также можно рассматривать как форму внешнеполитической зависимости. Несмотря на зависимость, которую Корея испытывала на протяжении многих веков, а, возможно, и благодаря ей, в любой идеологии корейцев присутствуют националистические элементы.

Вассальные отношения с Китаем не только не мешали, но периодически провоцировали националистические настроения, основным мотивом которых было стремление показать и доказать свою непохожесть, особенность, самобытность. Заряд наибольшего национализма принес корейцам XIX век: открытие страны, экспансия западных держав и Японии на фоне прекращения отношений «садэ» с Китаем привели к проявлению национального самосознания, активизировав чувство национальной самоидентификации.

Вторая половина XIX – начало XX в. – это период, в который Корея благодаря Японии избавилась от вассальных отношений с Китаем, попыталась громко заявить о своем суверенитете, провозгласив в 1897 г. Корейскую империю, однако в итоге полностью утратила его в 1910 г., став колонией Японии.

Очевидно, что на этом этапе корейский национализм формировался и усиливался за счет антияпонских настроений и своего максимума достиг после аннексии [6, с. 308].

В колониальный период национализм обрел конкретную форму, выражаясь в рамках двух (правого и левого) идеологических течений и став базой для формирования политической культуры стран Корейского полуострова: правый национализм лег в основу идеологического курса РК, левый – КНДР. Корни правого национализма уходят в конфуцианский традиционализм и западные либеральные идеи, а став государственной идеологией Южной Кореи, он сросся с антикоммунистическими установками [7].