Файл: Реферат республика Корея источники быстрого развития студент группы 38. 03. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Корейские компании широко используют различные средства финансирования перспективных компаний и проектов, среди которых особо можно выделить внутренние венчурные фонды и союзы со стратегическими венчурными предприятиями.

Подводя итоги, сейчас достаточно сложно дать однозначную оценку эффективности экономической политики РК. С одной стороны, заявленные при запуске новой экономической политики темпы роста ВВП в 5-7%, так и не были достигнуты.


Часть аналитиков ставят под вопрос функциональность столь широкого привлечения корейских «Чеболей» к процессу развития малого и среднего бизнеса в Корее. Критики утверждают, что столь сильный корпоративный менталитет, который годами создавался корейскими компаниями, и на котором были воспитаны поколения рабочих, не способен оказать позитивное воздействие на развитие среднего и малого бизнеса в Корее.

С другой стороны РК продолжает накапливать опыт в развитии инноваций. В свете социальных и демографических проблем Кореи – старения населения и сокращения экономически активной доли населения в ближайшие годы, решение правительства сделать ставку на развитие инноваций, представляется достаточно рациональным и адекватным времени, поскольку в перспективе это сможет повысить эффективность экономики.

Говоря об успехах венчурных компаний на 2016 год в корейский «Клуб Единорогов» (стартапов стоимостью более $1 млрд) входит 10 игроков. Это мессенджеры LINE и Kakao, национальный поисковик Naver, всемирно известные разработчики игр Smile Gate, Nexon и NC Soft, а также Daum, Com2US, Gmarket и Coupang. Kakao, самый популярный мессенджер в Корее, и LINE, ставший таким же лидером в Японии, осуществляют сегодня активную мировую экспансию, не только захватывая рынки в АТР, но и активно продвигаясь в Европе и США.

По прогнозам экспертов, в ближайшие пять лет ещё как минимум 10 корейских компаний войдут в «Клуб», преодолев планку в миллиард долларов. По статистике трекера Venturein, в 2015 году в Корее насчитывалось более 30 тысяч компаний, которые можно отнести к высокотехнологичным стартапам.

К наиболее эффективным мерам развития «креативной экономики» необходимо отнести:

1. Разработка правовой базы для развития инновационной экономики и искусственного интеллекта. Так как недостаточно проработанная законодательная база может застопорить ввод в эксплуатацию новых проектов.

2. Привлечение Чеболь для создания необходимой инфраструктуры развития инноваций в стране, учитывая накопленный заграничный опыт компаний, и финансовые возможности. Возможность создания новых рабочих мест и использования разработок для модернизации традиционных промышленных отраслей

3. Создание структуры технополисов и инновационных кластеров.

Важная роль в содействии модернизации промышленности

, а также возможность развития регионов.

4. Государственные меры по развитию и поддержки малого и среднего бизнеса (краудфандинг и специализированные информационные платформы, CCEI центры). Решает вопрос отсутствие связей между университетами, НИИ и промышленностью, также в перспективе сможет решить вопрос структурного перекоса экономики, в сторону снижения доли чеболей.

5. Реформа образования, усиление творческого и индивидуально подхода к образованию. Инициирует структурный сдвиг традиционного мышления, который необходим для создания новых идей.

Если говорить о перспективах развития «креативной экономики» в РК, то План реализации креативной экономики имеет более глобальные цели, чем активизация экономического роста страны. Речь идет об изменении менталитета целой нации – комплекс мер, направленный на создание креативного мышления, нацелен совместить конфуцианские ценности корейского общества с цифровой культурой, конвергенция традиционного и высоких технологий.

Фактически правительство ставит перед собой задачу вырастить новое поколение рабочих и предпринимателей, которое будет уверено, что Корее не нужны Чеболи с их строгой корпоративной культурой, чтобы быть конкурентоспособной, процветающей нацией.

Помимо продвижения второй «Корейской волны», особое внимание уделяется созданию культурной индустрии, как промышленной отрасли. Взаимодействие инноваций с традиционной культурой способствует созданию конкурентоспособного культурного продукта (игры, фильмы, музыка).

Таким образом, новая стратегия правительства несет в себе высокий потенциал по преобразованию не только экономической структуры, но и общества в целом.
2.5 Республика Корея и мировой финансовый кризис
По имеющимся на сегодня данным, экономические последствия пандемии окажутся для стран с формирующимся рынком более долговременными и тяжкими. «Например, после резкого снижения уровня подушевого дохода в мире в 2020 году доля развитых стран, в которых произошло восстановление экономики, и объем производства в 2021 году оказался выше, чем в 2019 году, составила 40%. В то же время аналогичная доля стран со средним уровнем дохода, где подушевой доход в 2021 году превзошел объем производства 2019 года, гораздо ниже - 27%, а доля стран с низким уровнем дохода еще ниже – лишь 21%, и это свидетельствует о том, что в более бедных странах восстановление идет медленнее», - говорится в докладе.


При этом основное внимание уделяется обусловленным пандемией ключевым внутренним факторам финансового и экономического риска, перспективы восстановления экономики страны будут определяться и развитием событий в мировой экономике.

В то же время необходимость устранения факторов риска, порожденных пандемией, открывает огромные возможности для ускорения перехода к более эффективной и устойчивой мировой экономике. Изменение климата – это один из основных источников неучтенных факторов риска для мировой экономики. Неспособность нейтрализовать эти риски приведет к постоянному неверному оцениванию активов, нерациональному использованию капитала и возникновению замкнутого «порочного круга», в котором разрушительные стихийные бедствия будут усугубляться всплесками финансовой нестабильности. Финансовый сектор может способствовать созданию «круга благоприятных возможностей», определяя и оценивая климатические риски с тем, чтобы направлять потоки капитала более устойчивым компаниям и отраслям производства. После окончания пандемии COVID-19 у правительств появится возможность подкрепить способность финансового сектора играть эту роль, например, путем установления обязанности раскрывать информацию о рисках и постепенной отмены преференций для экологически неустойчивых отраслей производства. области их налогообложения, аудита и нормативного регулирования деятельности, резюмируют эксперты Всемирного банка.

Волны от потрясений, вызванных пандемией COVID-19, прокатились по всей мировой экономике: пандемия спровоцировала крупнейший за более чем сто лет глобальный экономический кризис. Он привел к резкому углублению неравенства внутри стран и между ними. Предварительные данные позволяют утверждать, что восстановление после кризиса окажется столь же неравномерным, сколь и его первоначальные экономические последствия; при этом странам с формирующимся рынком и экономически незащищенным группам населения потребуется гораздо больше времени, чтобы восполнить ущерб, нанесенный пандемией доходам и источникам средств к существованию.

В отличие от многих предыдущих кризисов, начало пандемии было встречено масштабными и решительными ответными мерами экономической политики, которые в целом успешно смягчили самые тяжкие последствия пандемии для населения в краткосрочной перспективе. Однако в связи с принятием экстренных мер возникли и новые факторы риска – в частности, в мировой экономике резко вырос уровень частного и государственного долга, – и, если не принять решительных мер, эти факторы могут поставить под угрозу справедливое восстановление после кризиса.


Экономические последствия пандемии оказались особенно тяжелыми в странах с формирующимся рынком: вызванные пандемией потери доходов выявили и усугубили уже существовавшие в этих странах экономические трудности. По мере развития ситуации с пандемией в 2020 году стало очевидно, что многие домохозяйства и компании были плохо подготовлены к резкому падению доходов такой продолжительности и масштаба. Исследования с использованием собранных до этого кризиса данных показывают, например, что в случае утраты доходов более 50 процентов домохозяйств в странах с формирующимся рынком и странах с развитой экономикой были не в состоянии поддерживать базовый уровень своего потребления в течение более чем трех месяцев. Аналогичным образом, для покрытия расходов среднестатистической компании ее денежных резервов хватило бы менее чем на 55 дней. Многие домохозяйства и компании в странах с формирующимся рынком еще до начала кризиса были обременены экономически неприемлемой задолженностью и столкнулись с серьезными трудностями в обслуживании этого долга, когда их личные и корпоративные доходы резко сократились из-за пандемии и принятых в связи с ней мер по охране здоровья населения.

Кризис самым серьезным образом обострил проблемы бедности и неравенства на планете. Впервые на протяжении жизни нынешнего поколения в мире повысился уровень бедности, а утрата непропорционально высокой доли доходов социально незащищенными слоями населения привела к резкому росту неравенства внутри стран и между ними. По данным обследований, в 2020 году в 70 процентах стран мира уровень временной безработицы оказался выше у работников, получивших только начальное образование. Кроме того, потери доходов оказались выше у молодежи, женщин, самостоятельно занятых и непостоянно занятых работников с более низким уровнем официального образования. Женщины, в частности, пострадали от потери доходов и занятости, поскольку они чаще работали в отраслях, затронутых локдаунами и мерами социального дистанцирования.

Аналогичная картина наблюдается и в отношении предприятий. От утраты доходов вследствие пандемии больше пострадали небольшие компании, неформальные предприятия, а также компании с ограниченным доступом к официальному рынку кредитования. На момент начала кризиса более крупные компании имели возможность покрывать свои расходы в течение не более чем 65 дней, тогда как для средних компаний этот срок не превышал 59 дней, а для микро- и малых предприятий, – соответственно, 53 и 50 дней. Кроме того, микро-, малые и средние предприятия преобладали в секторах, наиболее сильно пострадавших из-за кризиса, таких как гостиничное и ресторанное хозяйство, розничная торговля и бытовые услуги.