ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ. Квота утверждается Правительством РФ ежегодно по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте.
Без учета такой квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1. Родившемуся на территории РСФСР или на территории РФ.
2. Признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве РФ.
3. Имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ.
4. Состоящему в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ и в др. случаях, предусмотренных законом.
3) лица, получившие вид на жительство.
Под видом на жительство понимается документ, выданный иностранному гражданину (лицу без гражданства) в подтверждение его прав на постоянное проживание в РФ, а также его права на свободный выезд из РФ и въезд в нее. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Срок действия вида на жительство – 5 лет. По окончании этого срока вид на жительство может быть продлен еще на 5 лет, причем количество таких продлений не ограничено.
Закон содержит основания для отказа в выдаче вида на жительство либо аннулирования ранее выданного документа.
Любой иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в территориальном органе внутренних дел, кроме лиц, имеющих дипломатические привилегии и иммунитеты, и лиц, освобожденных от регистрации.
Закон называет иностранных граждан, которые не подлежат регистрации:
1. Главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, руководители международных организаций, а также члены семей указанных лиц.
2. Иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более 3 дней, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24 Федерального закона;
3. Моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с визитом военных кораблей.
4. Члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов, при нахождении на станциях и в аэропортах, указанных в расписаниях движения указанных транспортных средств.
Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства во многом схоже, поскольку обе эти категории пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ). Но Закон устанвливает специальные правила для лиц без гражданства, отличающие от правил, установленных для иностранных граждан.
Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам РФ, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и ее законодательство.
Иностранные граждане, совершившие преступления, административные проступки или иные правонарушения на территории РФ, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, кто нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в РФ.
Федеральный законно закрепляет, что иностранные граждане в РФ не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдумах. Иностранный гражданин не имеет права находится на государственной или муниципальной службе, быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ.
Иностранные граждане вправе защищать свои права и свободы всеми предусмотренными Конституцией РФ средствами, включая право на обращение в суд.
Мощные миграционные потоки, острые межнациональные конфликты в различных регионах самой России порождают необходимость решения сложных вопросов, связанных с обеспечением основных прав и свобод беженцев и вынужденных переселенцев.
19 февраля 1993 г. были приняты Законы РФ «О беженцах» (с изм. и доп. 22 августа 2004 г.) и «О вынужденных переселенцах» (с изм. и доп. 23 12 2003 г.).
Эти законы определяют понятие беженца и вынужденного переселенца, устанавливается порядок обращения с ходатайством о признании за ним такого статуса, права и обязанности обратившимся с ходатайством лиц, порядок признания лица беженцем или вынужденным переселенцем и др. вопросы.
Понятие «беженец» применяется к лицу, которое: 1) не является гражданином РФ; 2) покинуло страну своей гражданской принадлежности в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений; 3) не может (не желает) пользоваться защитой этой станы вследствие опасений.
Некоторые категории лиц не могут быть признанными беженцами. Это лица, в отношении которых имеются серьезные основания предполагать, что они совершили преступление против мира, военное преступление или преступление простив человечества, а также иностранные граждане, покинувшие страну гражданства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отличие от беженца, вынужденный переселенец, − как правило, гражданин РФ, о тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужден покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта.
Вынужденным переселенцем признается также иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающее на законных основаниях на территории РФ и изменившее место жительства в пределах этой территории по названным обстоятельствам.
Таким образом, одно из основных отличий правового статуса беженца от правового статуса вынужденного переселенца состоит в том, что беженец – это всегда иностранный гражданин, а вынужденный переселенец – это, как правило, гражданин России.
Беженцы отличаются от обычных иностранцев тем, что они не пользуются дипломатической защитой собственного государства и не связаны с ним какими-либо обязательствами, хотя формально считаются его гражданами. Конституционно-правовая правоспособность беженца возникает с государством пребывания, в котором он желает получить убежище. Вынужденные переселенцы наделяются правоспособностью с момента рождения.
Признание беженцем осуществляется в порядке, установленном Законом о беженцах. Для получения этого статуса необходимо подать ходатайство о признании его беженцем. До прибытия в РФ такое ходатайство подается в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ вне государства гражданской принадлежности лица. На территории РФ – в пост иммиграционного контроля Федеральной миграционной службы МВД РФ.
Закон называет основания, по которым лицу может быть отказано в рассмотрении ходатайства 1) лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, являющихся основанием для такого признания; 2) лицо имеет гражданство третьего государства,
защитой которого может воспользоваться; 3) лицо отказывается сообщить сведения о себе и об обстоятельствах прибытия на территорию РФ и др.
Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленной формы, которое удостоверяет личность беженца. Лицо признается беженцем сроком до трех лет. Каждый последующий год территориальный орган ФМС может продлевать этот срок на каждый последующий год.
Лица, признанные беженцами и вынужденными переселенцами, пользуются всеми правами и несут все обязанности гражданина РФ, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Синие вечерние платья 2019Купить синее вечернее платье в интернет-магазине. Бесплатная доставка по РоссииКупить синее вечернее платье в интернет-магазине. Бесплатная доставка по Россииwildberries.ruПерейтиЯндекс.Директ
3 вопрос: Предоставление политического
убежища в Российской Федерации.
Право убежища является одним из общепризнанных правовых институтов, нашедших отражение как в международном праве, так и в конституционном праве РФ. Конституция устанавливает, что Россия предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63). Конституция не называет оснований для предоставления убежища, но этот пробел восполняет Положение о порядке предоставления политического убежища в РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. (с изм. от 1 декабря 2003 г.).
Политическое убежище означает предоставление государством возможности въезда на его территорию лицам, преследуемым за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемое в России преступлением.
Представление убежища означает также, что государство принимает на себя обязанность гарантировать личную неприкосновенность и безопасность лица.
Политическое убежище предоставляется Указом Президента РФ. В таком же порядке лицо может быть лишено политического убежища.
Лицо, которому предоставлено политическое убежище, пользуется на территории РФ правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором РФ.
Политическое убежище не предоставляется, если:
− лицо преследуется за действия (бездействие), признаваемые в РФ преступлением, или виновно в совершении действий, противоречащих целям и принципам ООН;
− лицо привлечено в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению приговор суда на территории РФ;
− лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование;
− лицо прибыло из страны с развитым и устоявшимся демократическими институтами в области защиты прав человека;
− лицо представило заведомо ложные сведения;
− лицо имеет гражданство третьей страны, где оно преследуется.
Ходатайство на имя Президента РФ о предоставлении политического убежища направляется в министерство внутренних дел, управление внутренних дел субъекта РФ по месту пребывания, которое при наличии достаточных оснований для его рассмотрения направляется в Министерство внутренних дел РФ.
Министерство внутренних дел РФ рассматривает поступившие ходатайства и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ со своими заключениями, которая в свою очередь вносит предложения по ходатайству Президенту РФ для принятия им решения.
Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.