Файл: Карточки по русскому языку 14.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 958

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Карточки по русскому языку

1-4класс.

(Закрепление и систематизация знаний)
Карточка 1

1.Вставьте Ъ или Ь

С.. язвить Солов.. ёву, с.. ёмка в воскресен.. е, об..явление в под..езде, об..яснил Соф.. е, об..езжал руч.. и, сил..но с ..ёжился, раз..едает сол..ю, об..едают лист..я.

2.Расставьте знаки препинания, определите падеж имён существительных.

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3.Подберите антонимы к словам :

Спрашивать

Подняться

Покупать

Строить

4. Напишите 10 слов с непроверяемой безударной гласной в корне.

Карточка 2

1. Вставьте безударные гласные

Р.. зной, покр..снели, зап…здалый, зап…х, уп..дёт, к..сяки, огл..нись, прол..вной, пот..желел, з..л.. той, к..р..шок, ст..р.. на, к..сяки.

2.Выполните синтаксический разбор предложения, определите падеж имён существительных.

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Подберите однокоренные слова к слову: бежать

4.Выполните фонетический разбор слова: лёгкий

Карточка 3


1.Вставьте, где необходимо согласные:

Чудес.. ный, праз…ничный, поз.. но, интерес.. ный, вес.. ник, грус.. ный, прелес.. ный, радос.. ный, звёз.. ный, чес..ный, жалос.. ливый, ненас.. ный, чу…ство, капус..ный, влас..ный.

2.Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер несётся ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3.Подоберите синонимы к слову: друг

4.Выполните фонетический разбор слова: маяк

Карточка 4

1.Вставьте, где необходимо согласные:

Доблес..ный, ужас ный, опас..ный, чес..ный, вкус..ный, трос..ник, пас..бище, ярос..ный, сер..це, праз..ник, чу..ствовать, извес..ный, прекрас..ный, лес..ница.

2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая и помчался дальше.

3. Выполните разбор по составу:

Побелка, покраска, берёзка, въезд, моряк, капустное, перебежали, часовщик, подорожник, больница.

4. Подберите однокоренные слова к слову: дерево

Карточка 5

Вставьте , где необходимо ь на конце существительных

Мыш.. , рубеж…, чертёж.., мираж., блиндаж.., нож.., корж.., трубач…, помощ. ., циркач.., брош.., молодёж.., багаж.., ноч…, камыш…, ёж…, луч…
2.Вставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор

Лес ожил заговорил весёлыми переливами под тёплым дыханием весны.

3.Определите падеж имён существительных

Сидела на ветке, сражался на Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.



4.Напишите 10 слов с безударными гласными в корне

Карточка 6

1.Вставьте безударные гласные:

З..л..неть, д..р..гой, г..в..рит, г..л..сок, х..х..тать, ст..б..лёк, тр..п..тать, г..л..ва, п..л..са, ст..р..жить, б..р..жок, пот..нуть, к..л..сок, огл..нись, пот..желел, покр..снели, пож..лел.

2. Расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения.

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами стеклянными банками.

3.Выполните разбор слов по составу:

Подушка, ягодные, корешок, диванчик, язычок, подлетела, жёлтенький, выглядывали.

4.Подберите однокоренные слова к слову: болеть

Карточка №1.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.



Карточка №2.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.




Карточка №3.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.

Карточка №4.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.


Карточка №5.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.
Карточка №6.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.


2. Задание: Подбери однокоренные прилагательные разных родов:



Карточка №7.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка. По_дн_ ос_н_ю мя_к_ пуш_нкой разл_тятся ш_шки по л_сн_ болоту.
Карточка №8.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенькая п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.
Карточка №9.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.




В_сенняя п_го_ка, ре_кий зап_х, пот_кли руч_и, прил_тели пичу_ки,

щ_бечут пта_ки, хл_п_тливые мур_вьи, с_едобные сырое_ки,

у берё_ки с_рё_ки, см_ гчает л_донь, ре_кие г_л_са, у_кая д_ро_ка, зажу__ала пч_ла, см_листые л_сточки, сгры_ морко_ь.

Л_теть на ю_, в д_лёкую стр_ну, в_сёлый пейза_, ненас_ная п_го_ка,

яс_ное небо, ро_кий взля_, сгры_ морко_ь, встр_чать г_стей, кр_чат жур_вли, упол_ в н_ру, под_ехал к под_езду , з_л_тая л_ства, п_хучий к_вёр, звёз_ная выс_та, у_кая тр_па, ут_пляет ж_льё, чу_кий зв_рёк.


В_шнёвое в_ренье, вз_ерошенный стри_, л_сная т_ш_на, лё_кие _блака, пт_нцы п_щат, нар_дились в сапо_ки, пок_зался вд_ли, по_вился вбл_зи, б_жит по п_лям, л_тит в р_дные кр_я, в ст_пи св_тло, в чаще т_мно, бл_стит р_синка, огл_нись наза_, б_бровая пл_тина, в_сёлая п_ра.

П_рнатые пта_ки, м_л_дые пичу_ки, обл_тает л_ства, сп_шит з_ма, _сенние х_л_да, зам_рзает пру_, грус_ная п_ра, в с_сновом б_ру, т_жёлый тру_, отвё_ в гара_, хру_кий лё_, ск_льзит по тр_пе, ре_кий зап_х, погла_ь б_льё, хрус_нула ве_ка, св_зать варе_ки, ут_плить обу_ь, в_зёт пово_ку, н_сёт пиро_.

Вставь буквы, подобрав устно проверочные слова.

Окрес_ный (окрестить), влас_ный, прелес_ный, прекрас_ный, гиган_ский, яс_ный, ярос_ный, чес_ный, извес_ный, счас_ливый, грус_ный, ненас_ный, капус_ный, вкус_ный, горес_ный, опас_ный, мес_ный, влас_ный.

Е или И? Б_льчата, зв_рьки, в_ртеть, кл_вать, оц_нить, об_жать, в_зание, в_твистый, п_лить, кл_новый, выр_зать, св_тлеет, скр_пучий, ож_вают.

Ж или Ш? Ло_ка, ча_ки, сапо_ки, варе_ки, коре_ки, пичу_ка, пта_ка, ё_, подру_ка, стру_ка, стару_ка, кру_ка, кро_ки, опу_ка, оре_ки,дро_ь, похо_.


Сл_зать с г_ры, сл_зать в_ренье, расп_вать песни, расп_вать соки,

пос_дел на ла_ке, пос_дел от горя, отв_рил дверь, отв_рил м_орко_ку, угр_жающие ко_ти, выгл_нуло со_нце, хрус_нула ве_ка, прож_вать в ст_лице, прож_вать хле_, на дв_ре св_тает, почу_ствовал озно_, залё_ в спячку, тр_щит ст_на.

Обл_ _чить с_ез_, т_жёлая безрука_ка, мя_кая растя_ка, ни_кая пово_ка, у_кая п_ло_ка, де_ская площа_ка, м_ховые варе_ки, извес_ный пейза_, л_дяной наря_, ск_льжение по пр_мой, осл_пительный сне_, озя_ пт_нец, св_зать к_нцы, взгл_нули наза_, ро_кий зв_рёк, исп_рение, оп_рение, заб_лел гри_ом, заб_лил п_тно, в_занка дро_.


Вын_сти на пл_ща_ку, _буться в сапо_ки, за скр_пучей дверью, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, с х_лодным взглядом, н_чле_ в ст_пи, про хл_п_тливого б_льчонка, по скользкой г_ре, на р_ке прору_ь, под звёз_ным небом, из-за ярос_ного вихря, о ре_кой гост_е, за ло_кой рыбё_кой, выле_ из гн_зда, уд_ржать синицу.


Выв_сти на пл_ща_ку, мя_кие сапо_ки, скр_пит п_ловица, моро_ кр_пчает, зам_ло сн_жком, х_лодный взгля_, н_чле_ в ст_пи, хл_п_тливый б_льчонок, ск_льзить с г_ры, л_дяной к_ток, звёз_ный под_ём, ярос_ный вет_р, ре_кая гост_я, ло_кая ры_ка, выл_тел из гн_зда, помо_ уд_ржать, кр_чат пт_нцы, с_л_в_иная трель.

Исправь ошибки.

Посный суб,доблесный баец, усный раскас, злосный окрик, гиганская асина, плиснул вадой, зависливый челавек, ясная паготка, позняя ягатка, искусная скатерть, палезная маркофь, отвесная скола, учасливый галасок.

Под_ехать к р_ке, зале_ под к_рягу, похо_ на сн_говика, замёр_ без _гня, продро_ без п_льто, огл_нись наза_, скр_пит пово_ка, тр_щат др_вишки, др_мать под к_рой, п_чу_ствовал озно_, извес_ная мес_ность, гиган_ская с_сна, м_двеж_и сл_ды, с_ёжился от хол_да, вз_ерошенный пт_нец.