Файл: Разработка информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА»
Факультет «Информационные системы и технологии»

Кафедра «Информационные управляющие системы»

Дисциплина «Инструментальные средства информационных систем»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

на тему

Разработка информационной системы «Телефонная станция»


Санкт-Петербург

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ телефонной станции

1.1 Содержательное описание предметной области

1.2 Структурный анализ бизнес-процесса на основе IDEF0-модели

1.3 Построение информационно-логической модели данных

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

2.1 Структурная схема на основе IDEF0

2.2 Даталогическая модель данных

2.3 Реализация информационной системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время активно развивается коммерческий сектор телекоммуникационного рынка России, представленный на региональных рынках как мульти сервисными, так и специализированными операторами. Усиливается конкуренция в сфере предоставления услуг фиксированной и подвижной связи.

На сегодняшний день на развитом региональном телекоммуникационном рынке представлен практически весь спектр услуг связи. В зависимости от потребностей пользователь может получить любые услуги - от простой аналоговой телефонной линии до построения сложной многофункциональной корпоративной сети. Сегменты рынка телекоммуникационных услуг - это услуги телефонной связи, услуги мобильной связи, услуги передачи данных и Интернета.

Эффективность формирования современных телекоммуникационных рынков для всех стран зависит от сбалансированности процессов приватизации, либерализации и применяемых методов государственного регулирования. Нарушение баланса приводит к структурным диспропорциям и замедлению темпа создания инфраструктуры, ограничению в развитии рынков услуг.


Однако существующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг имеет ряд серьезных недостатков. К их числу следует отнести:

ограничение рыночного потенциала традиционных операторов связи и создание неравных условий на рынке для традиционных и новых операторов;

отсутствие эффективных механизмов, регулирующих деятельность по оказанию услуг присоединения;

отсутствие последовательности в реализации принципов тарифного регулирования, установленных государством;

отсутствие гарантий и механизма реализации права граждан Российской Федерации на доступ к сети связи общего пользования независимо от их местонахождения и уровня доходов;

недостаточная защита национальных интересов при решении вопросов участия иностранных инвесторов в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

Целью курсовой работы является разработка информационной системы телефонной станции.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

провести анализ предметной области;

построить информационно-логическую систему;

построить даталогическую модель данных;

разработать и описать интерфейс программы.

Объект работы. Телефонная станция.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ
1.1 Содержательное описание предметной области
Телефонная станция - это достаточно удобный, современный и особо надёжный способ организации работы офиса. Телефонная станция может не только наладить связь, но также решить ряд проблем, таких как контроль над работой сотрудников, оптимизация работы с заказчиками, оповещение широкого круга лиц.

Известно, что телефонная станция совмещает в себе множество параметров. Первый и один из главных параметров - это ёмкость телефонной станции. Под ёмкостью в данном случае понимается количество внутренних и внешних линий телефонной станции. Телефонная станции зависит от ёмкости и эффективность её использования.

Телефонная станция имеют ряд сервисных функций, на которые просто необходимо обратить внимание. Телефонная станция имеет большое преимущество, она сегодня является коммутация. Станция её коммутация отвечает за перенаправление, перехват звонков. Сегодня компании-производители готовы предложить телефонные станции, которые обладают важными дополнительными функциями:



автосекретарь;

донабор номера;

автоответчик;

голосовая почта;

ограничение платных звонков.

Установка телефонных станций даёт ряд преимуществ:

установка телефонной станции избавит от беспокойства за то, что клиент может не дозвониться;

телефонная станция даёт возможность экономить на связи;

правильное программирование телефонной станции даёт возможность расширять возможности сети;

телефонная станция дает возможность моментально связываться с сотрудниками компании, а также переключаться между сотрудниками в разговоре;

установка телефонной станции даст возможность более эффективно использовать уже имеющиеся телефонные линии;

возможность использования инструментов тарификации звонков;

возможность интеграции различных видов связи;

возможность записи и отслеживания звонков.
.2 Структурный анализ бизнес-процесса на основе IDEF0-модели

система представляется в виде комбинации блоков и дуг.

Функциональный блок (Activity Box) графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы.

Каждая из четырех сторон функционального блока имеет своё определенное значение (роль), при этом:

верхняя сторона имеет значение «Управление»;

левая сторона имеет значение «Вход»;

правая сторона имеет значение «Выход»;

нижняя сторона имеет значение «Механизм».

Каждый функциональный блок в рамках единой рассматриваемой системы должен иметь свой уникальный идентификационный номер.

Интерфейсные дуги часто называют потоками или стрелками. Интерфейсная дуга отображает элемент системы, который обрабатывается функциональным блоком или оказывает иное влияние на функцию, отображенную данным функциональным блоком. Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое уникальное наименование. С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или иной степени определяющие процессы, происходящие в системе.

Блок А0 - Функционирование телефонной системы. Вход - заявка клиента, договор. Управление - юридический документ, договор. Механизм - менеджер, клиент, сотрудники. Выход - предоставленные услуги, договор (рис. 1).



Рис. 1. Функционирование телефонной системы
В блок А0 входят блоки А1, А2.

Блок А1 - Договор. Вход - заявка клиента. Управление - юридический документ. Механизм - менеджер. Выход - заявка на установку.

Блок А2 -Установка. Вход - заявка на установку. Управление - договор. Механизм - сотрудники. Выход - предоставленные услуги (рис. 2).



Рис. 2. Установка
Блок А1 в свою очередь подразделяется на блоки А11, А12.

Блок А11 - Звонок в компанию. Вход - заявка клиента. Управление - юридический документ. Механизм - менеджер. Выход - запрос на заключение договоров.

Блок А12 - Заключение договора. Вход - запрос на заключение договоров. Управление - юридический документ. Механизм - менеджер. Выход - договор (рис. 3).



Рис. 3. Заключение договора
Блок А2 подразделяется на блоки А21, А22,А23.

Блок А21 - Назначение номера. Вход - договор. Управление - договор. Механизм - сотрудники. Выход - заявка на монтаж.

Блок А22 - Прокладка линий. Вход - заявка на монтаж. Управление - договор. Механизм - сотрудники. Выход - подключение аппаратуры и узлов.

Блок А23 - Тестирование системы. Вход - подключение аппаратуры и узлов. Управление - договор. Механизм - сотрудники. Выход - предоставленные услуги (рис. 4).



Рис. 4. Тестирование системы
.3 Построение информационно-логической модели данных
При разработке базы данных выделяются основные информационные сущности предметной области, выявляются связи между ними. Логическая структура базы данных определяется информационными потребностями проекта.

Сущность «Manager» характеризуется свойствами «N_manag», «FIO_manag», «Otdel». «N_manag» является первичным ключом.

Сущность «Yslugi» характеризуется свойствами «Vid_ys», «Stoim_ys». «Vid_ys» является первичным ключом.

Сущность «Dogovor» характеризуется свойствами «Nomer_dog», «Nomer_tel_to_dog», «FIO_client», «Pasport_client», «Data_zakl_dog», « N_meneg». «Nomer_dog» является первичным ключом.

Сущность «Operation» характеризуется свойствами «N_operat», «N_dog», «N_manag», «Vid_ys», «Data_post_zaprosa», «Data_vypol_zaprosa». «N_operat» является первичным ключом.

Сущность «Manager» связана отношением с сущностями «Dogovor», «Operation».

Сущность «Yslugi» связана отношением с сущностью «Dogovor».

Сущность «Dogovor» связана отношением с сущностью «Operation».


Сущность «Operation» связана отношением с сущностями «Manager», «Dogovor»(рис. 6).


Рис. 6. Информационно-логическая модель данных
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
.1 Структурная схема
В системный интерфейс 3 подсистемы:

работа с таблицами;

выборка данных;

о программе.

Подсистема работа с таблицами делится на два раздела: ввод и редактирование, отображение.

Подсистема ввод и редактирование включает в себя таблицы, в которые можно вводить данные и редактировать. Подсистема отображения отображает форму, панель, таблицу, навигационные кнопки.

В подсистему работа с запросами входит 17 запросов. Критерий запросов пользователь выбирает сам.

О программе выводится справка, в которой краткое описание программы (рис. 7).


Рис. 7. Системный интерфейс
2.2 Даталогическая модель данных
Практически все существующие СУБД имеют средства разработки приложений, которые могут, использованы программистами или квалифицированными пользователями при создании процедур для автоматизации управления и обработки данных.

СУБД Access является системой управления базами данных реляционного типа. Данные хранятся в такой базе в виде таблиц, строки (записи) которых состоят из наборов полей определенных типов. С каждой таблицей могут быть связаны индексы (ключи), задающие нужные пользователю порядки на множестве строк. Таблицы могут иметь однотипные поля (столбцы), и это позволяет устанавливать между ними связи, выполнять операции реляционной алгебры. Типичными операциями над базами данных являются определение, создание и удаление таблиц, модификация определений (структур, схем) существующих таблиц, поиск данных в таблицах по определенным критериям (выполнение запросов), создание отчетов о содержимом базы данных.

СУБД позволяет задавать типы данных и способы их хранения. Можно также задать критерии (условия), которые СУБД будет в дальнейшем использовать для обеспечения правильности ввода данных. В самом простом случае условие на значение должно гарантировать, что не будет введен случайно в числовое поле буквенный символ. Другие условия могут определять область или диапазоны допустимых значений вводимых данных. Access предоставляет максимальную свободу в задании типа данных (текст, числовые данные, даты, время, денежные значения, рисунки, звук, электронные таблицы). Можно задавать также форматы хранения представления этих данных при выводе на экран или печать. Для уверенности, что в базе хранятся только корректные значения, можно задать условия на значения различной степени сложности.