Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полдарская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полдарская средняя общеобразовательная школа»

Проект

Неделя физиков и лириков

Авторы

учащиеся 7 класса

Быкова Анастасия,

Данилов Дмитрий,

Коммисаров Кирилл,

Степанова Арина.

Руководитель проекта

Некипелова Е.А.,

учитель русского языка и литературы.
п. Полдарса

2023

Содержание

Введение

3

Глава 1. Теоретическая часть. Что такое предметная неделя

1.1.Цели и задачи предметной недели

1.2. Мероприятия предметных недель

1.3.Организация предметной недели

1.4. Современные технологии

1.5.Значение предметных недель

4-8

5-6

6

6-7

7

7-8

Глава 2. Практическая часть.

2.1.Неделя физиков и лириков: пишем план и сценарии

2.1.1.Насыщенность каждого дня

2.2.Материально-техническое обеспечение


9-13

9-10

10-11

11

Вывод

Литература

12-13

14


Введение

Грош цена вашей физике, если она застилает для вас
все остальное - шорох леса, краски заката, звон рифм.
Это какая-то усеченная физика:
физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик.

Л. Д. Ландау

Цель проекта: провести в школе Неделю физиков и лириков

Задачи:

1.Найти материалы к неделе физиков и лириков, активизировав познавательную и исследовательскую активность учащихся

2. Вовлечь учащихся в познавательный процесс через игровые формы внеклассной работы для развития творческих способностей учащихся.

3. Выявить межпредметные связи между физикой ,русским языком, литературой.

Актуальность: данным проектом мы хотим мотивировать лириков к изучению физики или наоборот.

Гипотеза: физика и лирика - это два несовместимые понятия? Нам кажется, что мы ошибаемся в этом. Проведённая неделя физики и лирики поможет нам убедиться в этом или опровергнет нашу гипотезу, но, так или иначе, сделает школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.

Предмет: математика и литература, физика и русский язык.     

Объект: предметная неделя учебных предметов.



Глава I. Теоретическая часть. Что такое предметная неделя

В словах Алексея Сисакяна, российского учёного в области физики элементарных частиц, теоретической и математической физики, академик РАН по отделению физических наук, доктор физико-математических наук, бывшего директора Объединённого института ядерных исследований:

Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства.

В загоне – лирики,
в почёте – физики,
мне кажется, что это – ерунда,
придумали, наверно, это циники…
мы в жизни друг без друга –
никуда…

Здесь жизнь – строка,
дыханье – рифма,
сердцебиенье –
ритм, угаданный меж строк,
и строгости
здесь нету алгоритма.
А каждая неискренность – подлог.
Науке – лирик предназначен,
Без рифмы – формулы сухи.
Душа должна быть тоже зрячей,
И ей, как свет, нужны стихи,-

уже содержится ответ на наш вопрос. Но чтобы доказать это на деле, мы создадим проект «Неделя физики и лирики», проведем различные мероприятия.

В большинстве школ России проведение предметных тематических недель уже традиционно, а причина этому – замена стандартных форм уроков и контрольных нетрадиционными видами деятельности, связанными с усвоением предмета.

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся.Через  игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются

к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся.

 Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение

 внимания детского коллектива к учебному предмету.

Проведение предметных недель для нас становится традицией Проводятся они по каждому учебному предмету один раз в год

по инициативе и при непосредственном руководстве методических объединений учителей-предметников с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
1.1.Цели и задачи предметной недели

Основными задачами предметной недели являются:

  • вовлечение школьников в коллективные, самостоятельные творческие дела;

  • увеличение интереса школьников к изучаемым предметным областям и научным фактам;

  • выявление творческих и мыслительных способностей детей и их творческого потенциала; выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области; развитие креативных способностей обучающихся и поддержка одаренных детей и подростков.

  • возможность изучения школьных предметов на более углубленном уровне с интеграцией метапредметных связей.


Да, конечно, эти задачи могут решаться и на уроке, но внеурочная деятельность в интеграции с предметной областью позволит наиболее полно предоставить возможность каждому ребенку проявить себя. Параллельно решаются задачи сотрудничества и сплочения детского коллектива. Эти формы позволят раскрыться как детям, так и педагогам, посмотреть на воспитательную парадигму с иной стороны.

Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План подготовки и проведения предметной недели утверждается директором учебного заведения не позднее чем за две недели до начала ее проведения.

В рамках предметной недели могут проводиться:

  • предметные олимпиады;

  • нетрадиционные уроки по учебному предмету;

  • мастер-классы лучших учителей учебного заведения;

  • внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

  • массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.

Проведение предметной недели обычно сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) поощряются администрацией учебного заведения и организаторами предметной недели.

По окончании предметной недели проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

Таким образом, предметные недели – это форма учебной, внеурочной и методической работы в школе, когда реализуется многоцелевое единство школьных мероприятий, объединенных общими задачами, прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся. Также это построение системы конкурсов, игр, олимпиад, викторин для выстраивания благоприятной мотивационной среды в школе.
1.2. Мероприятия предметных недель

Проект, путешествие, живой урок, квест, урок-расследование, игра по станциям, – все это названия отдельных предметных мероприятий. Особенно это актуально в последнее время, так как нарастающая учебная нагрузка не позволяет постоянно работать над тем, чтобы сделать пребывание в школе ребенка радостным, интересным, повысить мотивацию и интерес к предмету, раскрыть способности каждого ребенка.

1.3.Организация предметной недели


Организатором предметной недели является методическое объединение учителей-предметников или учителя - предметники.

Участниками предметной недели являются:

все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;

обучающиеся учебного заведения, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

Как сделать эту неделю интересной? Вот некоторые советы.

Продумайте общую концепцию предметной недели в школе или приурочьте ее проведение к определенной знаменательной дате. Например, весь мир 9 октября отмечает Международный день письма. Предложите детям как основу предметной недели артефакт – письмо. Рассмотрите его с точки зрения предметных областей.

  • Математика – решение задач на тему экономической составляющей и рентабельности почтовых отправлений;

  • Русский язык – правила написания и оформления письменных обращений;

  • Литература – изучение и анализ писем известных литераторов;

  • Изобразительное искусство – письмо в живописи, картины с изображением писем;

  • Биология – использование голубиной почты;

  • Технология  – изготовление почтовых конвертов и открыток;

  • Физика – изготовление музыкальных открыток использованием электрических цепей и батарейки;

  • История – различные формы писем (береста, пергамент, бумага);

  • Информатика – онлайн письма.

Таких примеров может быть множество, все зависит от желания педагогов сделать мероприятия в рамках предметной недели в школе мотивирующими ребенка на успех в познании.

1.4. Современные технологии

Если хочется совсем отойти от привычных пониманий проведения предметной недели, то можно организовать это образовательное событие в режиме STREАM-проекта. STREAM-метод в образовании основан на междпредметном подходе и организации совместной деятельности педагогов и школьников.

Что такое STREAM:

  • S – science (естественные науки);

  • T – technology (технология);

  • Reading+WRiting Engineering (чтение + письмо);

  • A – art (искусство);

  • M – mathematics (математика).

При планировании совместных проектов желательно апеллировать к профессиям будущего и умениям реализовать на практике свои знания.

При презентации своих проектов школьниками будут отработаны коммуникационные компетенции, компетенции работы в команде и распределения ролей.


1.5.Значение предметных недель

Метапредметный характер мероприятий в рамках предметной недели позволяет выстроить связи предметов и выявить практическую значимость научных знаний. Школьники становятся гибче, они могут аргументированно ответить на вопрос педагога, иногда пользуясь спонтанностью и импровизацией. Педагог же получает возможность анализировать события, интерпретируя полученные результаты.

При организации и проведении мероприятий в рамках предметной образовательной недели, каждое из них рассматривается как самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

При этом любой из участников предметной образовательной недели – это действительно участник, а не зритель, ведь у каждого есть свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, свой результат.

Предметная неделя в школе, где жесткая учебная дифференциация классов старшего звена является одним из краеугольных камней учебного процесса, как раз помогает качественно решать задачу формирования гармоничного мировоззрения учащихся. Гуманитарная предметная неделя - это вовсе не неделя для гуманитариев, физико-математическая неделя - не неделя для математиков, это попытка показать пути познания мира во всей многогранности, будь то физический эксперимент или осмысление действительности через художественные образы.

Предметная неделя в школе - это возможность для физиков попробовать себя в гуманитарных науках, для гуманитариев - оценить свои силы в логических математических играх и т.д. Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания.

Действительно, мир многообразен, и нельзя его делить на отдельные составные части, белое и черное,  физику и лирику. Все предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный  культурный  человек  может быть  одновременно и физиком и лириком.

Глава 2. Практическая.

2.1.Неделя физиков и лириков: пишем план и сценарии

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету.