Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полдарская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.
Мы, изучив теоретический материал, приступили к планированию нашего проекта и написанию сценариев. Мы распределили, кто из нас будет отвечать за «физику», а кто - за «лирику». Прежде всего, нужно задать себе вопрос: « Знаю ли я что ищу? Если ли у меня конкретная цель?» Такой вопрос может поставить в тупик даже тех людей, которые уже получили образование и занимают определенные должности. Что же говорить о выпускниках.
Дальше шла самая кропотливая работа: мы выбирали, какие мероприятия будут интересны ученикам нашей школы. Мы много обсуждали, советовались с руководителем проекта. Мы изучили мнение обучающихся путем устных опросов.
Мы хотели, чтобы каждый являлся активным участником всех событий Недели. Все могут попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Мы думали привлечь всех учащихся для организации и проведения недели. Необходимо провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся. Это и будет развивать интерес учащихся к предметам, а значит, способствовать повышению образовательного уровня, самостоятельности и творчеству, уровня мотивации к изучаемым предметам.
Выполняя поставленную цель, мы составили план предметной недели.1
При этом нами выполнялись и такие задачи:
развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, творчески применять знания в различных областях; знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности;
обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать качественные задачи по различным разделам физики;
коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися, учителями;
воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике и уважения к семейным ценностям.
2.1.1.Насыщенность каждого дня
Первый день предметной недели включал три различных мероприятия: для 1-4 классов - конкурс физических загадок с привлечением мульимедийного оборудования (ответственная Быкова Анастасия)2; в 5-7 классах «Слабое звено» по русскому языку (ответственная Степанова Арина)3; брейн-ринг «Физике, ты ли это?» для 9-11 классов (ответственный учитель физики).4
Во всех классах, где изучается физика прошли физические диктанты, в 1-6 классах - математические. Мы подвели итоги первого дня недели.
Во второй день недели были объявлены конкурсы на лучший информационные листы «Известные физики 1000-летия» и «Юбилейные даты известных писателей 2022 года». Для 1-4 и 5-7 классов подготовлена интерактивная игра по литературе (ответственный Данилов Дмитрий)5. Для 8-11 классов учитель физики показал занимательные опыты. Данное мероприятие рассчитано на разновозрастную группу людей, является доступным. На уроках литературы все классы участвовали в конкурсе литературоведческих диктантов.
Третий день включал в себя конкурс «Знаем русский на десять!» для 1-4 классов (ответственный Комиссаров Кирилл)6. Мы познакомили учащихся 5-8 классов с проектами прошлых лет по физике, литературе и русскому языку. При подготовке к мероприятию учитывались интересы и способности детей, их мнение, точка зрение, видение данной тематики.
День завершился общешкольным мероприятием «Встречи в литературной гостиной. Родные звуки родины моей», на котором выступали наши земляки, местные поэты: Никитина Т.В., Коншина О.Н., Менькин А.Н.,ведущая Степанова О.В., заведующая Опокской библиотеки. Мероприятие проводится для обучающихся образовательного учреждения в рамках предметной недели7.
Четвертый день предметной олимпиады был отмечен двумя акциями: «Батарейки, сдавайтесь!» и «Книге - второй дом!» Все классы приняли активное участие. Батарейки мы сдали в утилизацию.г. Великий Устюг. Наша школьная библиотека пополнилась пополнилась красочными и интересными книгами. В этот же день были подведены итоги конкурсов информационных листов. Для начальной школы были показаны занимательные опыты по физике, которые вызвали неподдельный интерес.
Пяты, последний , день предметной недели был не менее насыщенным: фотовыставка «Я на уроках физики, литературы», звёздный час по литературе для старшеклассников ( ответственная Степанова Арина)
8. Мы подвели итоги всей недели, обсудили, что у кого получилось, дали рекомендации, над чем в дальнейшем нужно ещё поработать.
Сами обучающиеся принимали активное участие в подготовке к мероприятиям. Заявленная тема актуальна, это мероприятие является попыткой установить связь между физикой и миром литературы, миром точных наук и гуманитарных, помочь ребятам лучше узнать и полюбить физику, увидеть её проявление в жизни.Ученики могут увидеть, что описание физических явлений встречается в мифах, сказках, романах и даже стихотворениях. Решение этих задач поможет по-новому взглянуть на художественные произведения, восхититься красочностью и образностью описываемых в произведении физических явлений, что, возможно, вызовет желание прочитать или перечитать произведения классиков научной фантастики.
Мы подготовили Дипломы победителей и призеров и Сертификаты всем участникам предметной недели.
2.2.Материально-техническое обеспечение
Для проведения всех мероприятий мы использовали
-
презентаци; -
музыкальное сопровождение; -
компьютер; -
предметы для проведения опытов; -
проектор.
Выводы
Мы выяснили, что связывает физику и лирику, и поняли, что и физика, и лирика важны и нужны нашему обществу, повторили с произведениями поэтов и прозаиков, в которых описываются физические явления. Проанализировав их, мы поняли, что физика и лирика неразлучны. Несмотря на разные способы познания, освоения окружающего мира, предмета исследования, можно выделить достаточно много точек соприкосновения между физикой и литературой. В жизни физика и литература тесно переплетаются. Через образы художественной литературы и эмоциональные сопереживания можно глубже понять природу различных физических явлений. Литература, поэзия на первый взгляд так далеки от точной науки физики. Но это только на первый взгляд! Ведь писатели и поэты вкладывают в наши души всю красоту природы, всё ее многообразие, наверное, ещё и для того, чтобы мы искренне восхищались, больше любили, оберегали, изучали её явления и законы.
Эти науки созданы великими учеными и воспеты великими писателями. Именно их произведения напомнят нам о загадках физических явлений, поведут нас по дорогам увлекательных открытий, ведущих к знаниям. Главной задачей предметной недели считаем развитие познавательного интереса к предметам. Интеграция школьных предметов между собой, интеграция их со всеми сторонами жизни даёт возможность гармонично развиваться личности, даёт представление об окружающем мире. Каждый из предметов занимает особое место. Физика создаёт представление о научной картине мира, показывает гуманистическую сущность научных знаний, подчеркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности студентов, их мировоззрение. Это наука о природе, наука экспериментальная. Но в изучение физики часто важно участие, а не результат. Мы говорили о физических явлениях, явлениях природы, о людях, делавших историю, о будущем науки и техники.
А литература, языки помогают не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали. С помощью книг человек может узнать о прошлом, о жизни других людей, сравнить свое существование с жизнью героев произведений. Чтение – это не только досуг, но и формирование личности, саморазвитие. Литература способна открыть для человека много нового, заставить его посмотреть на вещи с разных сторон.
Каждый из нас мог проверить свои внимание, память, умение логически мыслить, посмотреть на физику и литературу по-новому, почувствовать красоту и более глубоко осознать необходимость их изучения.
Мы достигли цели проекта - провели в школе Неделю физиков и лириков, решив поставленные задачи:
1.Найти материалы к неделе физиков и лириков, активизировав познавательную и исследовательскую активность учащихся
2. Вовлечь учащихся в познавательный процесс через игровые формы внеклассной работы для развития творческих способностей учащихся.
3. Выявить межпредметные связи между физикой ,русским языком, литературой.
Наша гипотеза подтвердилась физика и лирика. Проведённая неделя физики и лирики помогла нам сделать школьную жизнь интересной, насыщенной, запоминающейся.
Литература
-
Володько, Е. Н. Демонстрационный эксперимент с минимальным оборудованием на уроках физики / Е. Н. Володько. — Мозырь: Белый Ветер, 2002. -
Мякишев Г.Я.., Буховцев Б.Б., 10-11 классы– М.: Просвещение, 2018 -
Панов Г. А. Занимательные задания по русскому языку. – М.: Просвещение, 1964. -
Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика, 7-9 классы– М.: Дрофа, 2017. -
Самошкина, Т. Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности / Т. Г. Самошкина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 133-136. — URL. -
Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. – Москва.: НЦ ЭНАС, 2006 -
Урок физики в современной школе. Творческий поиск учителей: книга для учителя. сост.: Э.М. Браверманн, под редакцией В.Г. Разумовского - М.: Просвещение, 2003. Я познаю мир. Наука в загадках и отгадках:- М.: Астрель: Хранитель, 2007. -
1001 вопрос для очень умных (с подсказками для остальных).- М.: Рипол Классик, 2002. -
Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку. – М.: Просвещение, 1978. -
Шкатова Л. А. Подумай и ответь. – М.: Просвещение, 1989.
Интернет-ресурсы
http://www.openclass.ru
http://festival.1september.ru
http://scool.edu
http://physmatica.narod.ru
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/542/92542476_chouk77_element08.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/200418627.183/0_17f9eb_155c0b40_orig.png
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/170/90170703_Krysty_PP_pp08.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/101/95101997_etdesigns_milkyway__8_.png
1 Приложение № 1 «План предметной недели физиков и лириков».
2 Приложение № 2 «Конкурс физических загадок для 1-4 класса».
3 Приложение № 3 ««Слабое звено» по литературе и русскому языку (5-8 классы)».
4 Приложение № 4 «Брейн-ринг «Физике, ты ли это?» для 9-11 классов».
5 Приложение № 5 «Интерактивная игра по литературе».
6 Приложение № 6 «Знаем русский на десять!» для 1-4 классов.
7 Приложение №7 «Встречи в литературной гостиной: « Родные звуки родины моей»».
8 Приложение № 8 «Звёздный час по литературе для старшеклассников».