Файл: 1 Эксплуатационная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание


Введение

4

1 Эксплуатационная часть

6

1.1 Основные задачи ремонтно-технологического участка (РТУ)

6

1.2 Организационная структура РТУ

6

2 Техническая часть

15

2.1 Планирование работ РТУ

15

2.2 Разработка нормированного задания электромеханику группы ремонта приборов

15

2.3 Контроль над перемещением приборов по дистанции и выполнение плановых заданий сотрудниками РТУ

18

3

12

3.1 Назначение и условия применения КЗ УП-РТУ

25

3.2 Описание рабочих панелей инструментов

27

3.3 Порядок и средства заполнения БД

3.4 Технология работы в КЗ УП-РТУ

30

30

3.5 Назначение и область применения штрих-кодов на приборах СЦБ

32

3.6 Технология формирования и печать штрих-кодов

3.7 Печать штрих-кодов

3.8 Устройства для сканирования штрих-кодов

4

4.1 Охрана труда при ремонте аппаратуры СЦБ в ремонтно-технологическом участке (СЦБ)

4.2 Расчет экономической эффективность внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда в РТУ СЦБ

33

34

36
37
40


Заключение

Список используемых источников


43

44







Введение
Перед железнодорожным транспортом поставлены сложные и ответственные задачи по дальнейшему наращиванию пропускной и провозной способности железных дорог, росту перерабатывающей способности сортировочных горок, обеспечения выполнения плана перевозок грузов и пассажиров, повышению эффективности и качества всей эксплуатационной работы.

Одним из важнейших средств выполнения поставленных задач является ускорение научно-технического прогресса в хозяйстве сигнализации и связи, повышение качества технического обслуживания и надежности действия устройств автоматики, телемеханики и связи.


Основные работы по ремонту, наладке и регулировке аппаратуры сосредотачиваются на производственной базе в дистанции, в ремонтно-технологических участках (РТУ) СЦБ. Это подразделение теперь оснащают современной измерительной аппаратурой, стендами для ее испытания, приспособлениями и средствами автоматизации и механизации ремонтных процессов.

Общей тенденцией развития техники являются усложнение аппаратуры, возрастание значимости выполняемых ею функций и непрерывный рост требований к ее надежности. Надежность является комплексным показателем, включающим не только безотказность и долговечность, но и ремонтопригодность и сохраняемость - совокупность свойств, определяющих эффективность использования техники и сохранения ее качества в заданных условиях эксплуатации.

Отличительной особенностью эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханике является не только всевозрастающая сложность устройств, но и тяжелые условия непрерывного круглосуточного функционирования. В таких условиях особое значение приобретают новые формы технического обслуживания, основанные на использовании методов и средств технической диагностики.

Одной из важнейших задач технического диагноза является поиск неисправностей, то есть указание мест и причин возникновения имеющихся в объектах отказов. Поиск неисправностей обеспечивает выявление и замену дефектных устройств или связей объекта, устранение ошибок монтажа и т.д.

Диагностику разделяют на ручной поиск и ручную диагностику, автоматическую диагностику, при которой оценка работоспособности системы определяется техническими средствами, указывающими тем или иным способом на характер неисправности. К ручной диагностике обычно относят тестовый контроль, составление специальных таблиц состояния объекта (таблиц неисправностей), разработку информационных программ поиска и т.д.

Автоматический контроль и диагностика технической системы базируются на автоматическом измерении определенного числа контролируемых параметров, обработке этой информации и информации команд о характере и месте неисправностей объекта контроля.

Система тестовой диагностики состоит в подаче на вход объекта диагноза специально организуемых (тестовых) воздействий. По ответственным реакциям на эти воздействия можно судить о состоянии объекта. Системы тестового диагноза применяются при проверке исправности, работоспособности и поиске неисправностей, когда объект не работает по прямому назначению.



Одним из факторов, определяющих эффективность диагноза, является составление оптимальных алгоритмов диагноза. Под оптимальным алгоритмом в данном случае будем подразумевать такой контроль состояния объекта, при котором на диагностику будет затрачено минимальное время, минимум технических и денежных средств на поиск и устранение неисправностей, восстановление работоспособности устройств.

В моем дипломном проекте поставлена цель исследования вопросов организации работы ремонтно-технологического участка с применением штрих-кодирования в границах дистанции СЦБ.

Исходя из поставленной цели дипломного проекта, определены следующие задачи:

1 Эксплуатационная часть

1.1 Основные задачи ремонтно- технологического участка (РТУ)
На ремонтно-технологические участки возлагают следующие основные обязанности: учет, периодическую проверку, ремонт и регулировку аппаратуры СЦБ, связи, радио, автоматики по обслуживанию пассажиров, ПОНАБ, приборов, находящихся в запасе, обменном фонде, и контрольных приборов в стендах; планирование замены, замену аппаратуры и транспортировку ее к месту установки и обратно.

1.2 Организационная структура РТУ
Подчиненность РТУ определяется организационной структурой дистанции. Методическое руководство осуществляется дорожными лабораториями службы сигнализации и связи.

Схему организационной структуры объединенного РТУ разрабатывают в соответствии с типовой организационной структурой дистанции сигнализации и связи и выполняют в виде уровней управления.

Уровни управления РТУ составляются по следующей схеме: начальник производственного участка (РТУ), старшие инженеры и электромеханики,

инженеры или электромеханики (руководители бригады), электромеханики и электромонтеры (исполнители работ).

Организационная структура должна охватывать всех работников РТУ, при этом наиболее рациональной схемой управления является подчиненность одному руководителю трех—шести исполнителей и объединение их в специализированные бригады.

Основными являются бригады по: ремонту приборов СЦБ и связи; комплексной (централизованной) замене приборов СЦБ; измерению кабелей СЦБ, средств защиты и бесконтактной аппаратуры; технической документации и

надежности устройств СЦБ; метрологического обеспечения; ремонту и замене


устройств пассажирской автоматики, надежности и ведению технической документации; ремонту и замене аппаратуры радиосвязи, АЛСН введению

технической документации; измерениям устройств высоко- и низкочастотных средств связи; ремонту аппаратуры связи; ремонту и измерениям кабелей связи; обслуживанию и централизованной замене устройств избирательной связи, малых

АТС и др.; технической документации и надежности устройств связи.

Штат РТУ определяют на основании Нормативов численности инженерно-технических работников дистанций сигнализаций и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 26.02.85 г. № Г-5915 и Нормативов численности рабочих и работников массовых профессий дистанций сигнализации и связи железных дорог, утвержденных указанием МПС от 20.05.82 г. № П-16998.

Оплату труда, обеспечение спецодеждой и проездными служебными документами работников ремонтно-технологического участка осуществляют в соответствии с положениями, действующими на дистанциях сигнализации и связи.

Все работы в РТУ выполняются на основании перспективного, годового и месячных планов, утверждаемых руководством дистанции сигнализации и связи. В своей работе РТУ руководствуется приказами и указаниями МПС, службы, отделения и дистанции сигнализации и связи, а также техническими условиями на аппаратуру, утвержденными технологическими процессами ремонта устройств и приборов, ГОСТами, методическими указаниями и инструкциями, отраслевыми стандартами.

Для ремонта и проверки аппаратуры РТУ должен иметь специально оборудованные технологические и подсобные помещения, отвечающие санитарно-техническим нормам и имеющие станки с небольшими габаритными размерами, необходимые установки, измерительные приборы, инструмент, запчасти и материалы; технические условия, сборники норм времени на ремонт и проверку приборов, ГОСТы; нормы, утвержденные технологическими процессами на ремонт и обслуживание устройств и аппаратуры, инструкции, техническую и справочную литературу; транспортные средства. Тип и необходимое число измерительных средств и приборов устанавливаются совместно с лабораториями служб сигнализации и связи. Рекомендуемый перечень измерительных устройств и приборов приведен в при-лож.1.

Ремонт и проверку приборов СЦБ следует выполнять с соблюдением принципа двойной проверки. Регулировку и измерение механических, электрических и временных характеристик, а также оформление этикетки осуществляет электромеханик-регулировщик, а контрольную проверку и опломбирование — другой электромеханик или старший электромеханик, имеющий право приема аппаратуры и личную печать для опломбирования. Ремонт, проверку, запись и регулировку остальной аппаратуры может проводить отдельный исполнитель или бригада без соблюдения принципа двойной проверки.


Право приемки и опломбирования приборов СЦБ присваивают работникам после проверки их знаний в технологии ремонта аппаратуры. Порядок присвоения права опломбирования остальной аппаратуры устанавливает начальник службы сигнализации и связи.

Результаты выполненных работ по регулировке к проверке аппаратуры фиксируют в паспортах или типовых журналах.

На ремонтно-технологические участки возлагают следующие основные обязанности: учет, периодическую проверку, ремонт и регулировку аппаратуры СЦБ, связи, радио, автоматики по обслуживанию пассажиров, ПОНАБ, приборов, находящихся в запасе, обменном фонде, и контрольных приборов в стендах; планирование замены, замену аппаратуры и транспортировку ее к месту установки и обратно. Для этого используют специализированный транспорт; выполнение измерительных и регулировочных работ; организацию и контроль периодических измерений кабелей СЦБ связи - ПОНАБ, измерение вновь укладываемых кабелей; проверку устройств защиты кабелей и железобетонных конструкций от электрической коррозии; периодические испытания защитных средств, инструмента и измерительных приспособлений; ведомственную поверку и ремонт измерительных приборов; анализ причин отказов приборов и устройств, подготовку материала для составления рекламации, выработку рекомендаций по повышению надежности действия устройств; участие в разработке, совершенствовании и внедрении технологических процессов, передовых методов труда, обобщение опыта работы; оказание практической помощи рационализаторам и изобретателям в совершенствовании эксплуатируемых устройств; участие в пусконаладочных работах. проведении технической учебы дистанции.

Обязанности бригад по надежности, технической документации, централизованному обслуживанию определяются типовыми положениями, инструкциями по содержанию технической документации, другими нормативными документами.

Начальник ремонтно-технологического участка осуществляет техническое руководство всей деятельностью РТУ; несет ответственность за выполнение приказов и распоряжений МПС, технических условий, действующего законодательства; организует разработку и составление перспективного и годового планов ремонта и замены аппаратуры, проверки средств измерений, повышения надежности технических средств, существующих на дистанции, измерений кабелей, регулировки аппаратуры; контролирует выполнение планов работ.