Файл: Илиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение дизтоплива в отопительных системах
Отопительное оборудование, работающее на дизельном топливе, обладает значительными преимуществами по сравнению с другими, например:

  • экономичность;

  • высокий КПД;

  • безопасность;

  • эффективность.

Современные дизельные отопительные системы способны не только быстро прогревать помещения любой площади, но и поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени.

Материальный баланс представлен в таблице № 2.

Таблица № 2.

Взято,%

Г/о бензина

г/о керосина

Г/о дизельного

топлива

Г/о вакуумного

дистиллята

Сырьё

100

100

100

100

Водород 100%

0,15

0,25

0,4

0,65

Всего

100,15

100,25

100,4

100,65

Гидроочищенное топливо

99

97,9

96,9

86,75

Дизельная фракция

-

-

-

9,2

Отгон(бензин)

-

1,1

1,3

1,3

Сероводород

-

0,2

1,2

1,5

Потери

0,5

0,4

0,4

0,4

Всего

100,15

100,25

100,4

100,65

Помимо дизельного топлива при гидроочистке получают керосин, самое легкое и летучее из жидких топлив, рассматривая данный продукт, можно выделить несколько основных направлений его применения:

Авиация. Авиакеросин служит моторным топливом для газотурбинных моторов разных авиааппаратов. Это керосинофракции прямой нефтеперегонки. Нередко здесь имеет место гидроочищение и компонировка с рядом присадок, улучшающих характеристики применения.


Также данный вид керосина может использоваться как хладагент в теплообменниках, служить смазкой для движимых компонентов топливной системы и с-мы двигателя.

Закономерно, что материал для упомянутых задач должен иметь отличные противоизносные и низкотемпературные качества, а термическая окислительная стабильность, как и удельная теплота сгорания, должны быть значительными.

Ракетостроение. Керосин – экологическое углеводородное топливо для ракет, выступающее вместе с тем и рабочим телом гидравлических машин. Кроме того, задействуется в техобслуживании, во время ручных и механических очистительных мероприятий.

Автотракторное направление. Ранее керосин был очень популярным топливом для дизельных и карбюраторных ДВС. Но ввиду небольшого октанового числа материала, моторам было характерно малое сжатие – до 4,5.

Уступает керосин бензину и в плане испаряемости, следовательно, запуск двигателя в холодное время с ним усложняется. Проблему решали таким образом, что трактор имел 2 топливных бака: основной керосиновый и дополнительный бензиновый. Запуск холодного двигателя происходил на бензине, а после следовало переключение на керосин.

Промышленность. Здесь без технического керосина иногда не обходится создание этилена, пропена и аренов. Он служит топливом в процессе обжига стекла и фарфора, Выступает отличным растворяющим материалом, когда нужно промыть какой-либо механизм, избавиться от ржавчины, и используется в качестве растворителя при изготовлении ПВХ. Его задействуют в машинах для мытья посуды, чтобы предотвратить скопление электростатических зарядов, к нему добавляют магний- и хромосодержащие присадки. Находит этот продукт применение и в качестве сырья для нефтепереработки.

Освещение, обогрев и прочие бытовые применения. Самое распространенное бытовое применение, которое также уже осталось в прошлом – введение в керосиновые лампы. Да и другие осветительные приборы часто адаптировали именно под керосин. Это топливо использовали и для функционирования различных устаревших типов плит для кухни. Оно задействовалось в отоплении, служило растворителем. Качественный уровень определялся, главным образом, по высоте некоптящего пламени.

Так же побочным продуктом гидроочистки является сероводород,имеющий ограниченную область применения в разных сферах из-за своей токсичности,с этим газом нужно работать максимально осторожно.



Применение сероводорода:

–в аналитической химии сероводород и сероводородная вода используются как реагенты для осаждения тяжёлых металлов, сульфиды которых очень слабо растворимы;

– в медицине в составе природных и искусственных сероводородных ванн, а также в составе некоторых минеральных вод;

– в химической промышленности для получения серной кислоты, элементной серы, сульфидов;

– в органическом синтезе для получения тиофена и меркаптанов.

 

5 Лабораторный контроль за качеством исходного сырья и получаемых продуктов процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб

Контролируемые показатели представлены в таблице 5.1

Наименование стадий процесса, анализируемый продукт

Место отбора пробы (место установки средства измерения, номер позиции по схеме)

Контролируемые показатели


Нормативные документы на методы измерений (испытаний, контроля анализов)

Норма

Частота контроля

Сырье:

Смесь фракции дизельного топлива ЭЛОУ-АВТ-4, АВТ, ТК-2, фракции керосина АВТ, ЭЛОУ-АВТ-4, легкого газойля установок каталитического крекинга


Из резервуара


1. Фракционный состав:

– температура начала перегонки, 0С
– до 3600С выкипает, %, в пределах

ГОСТ 2177-99


не нормируется, определение обязательно
80…98

По заполнению резервуара, с 8-22ч

2. Объемная доля сернокислотных смол, %, не более

МВИ 162-2004



9

Из одного резервуара 1 раз в сутки

3. Массовая доля серы, %


ГОСТ Р 51947-2002

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч

4. Наличие сероводорода


МВИ 380-2005

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч

5. Испытание на медной пластинке

ГОСТ 6321-92

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч

6. Цвет


визуально

не темнее желтого

По заполнению резервуара,с 8-22ч

7. Плотность при 200С, кг/мЗ, не менее

ГОСТ 3900-85

800


По заполнению резервуара, с 8-22ч

Сырьё - смесь фракций керосина установок гидроочистки и гидрокрекинга


Из резервуара

1. Фракционный состав:

– температура начала перегонки,0С, не ниже

– температура конца кипения, 0С, не выше


ГОСТ 2177-99



140
340


По заполнению резервуара, с 8-22ч


2. Массовая доля серы, %


ГОСТ Р 51947-2002

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч

3. Наличие сероводорода


МВИ 380-2005

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч


4. Испытание на медной пластинке


ГОСТ 6321-92

не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч


5. Наличие механических примесей и воды


ТУ 38.401-58-10-01 п.6.4


не нормируется, определение обязательно

По заполнению резервуара, с 8-22ч


Фракция НК-1800С - сырьё установки гидроочистки


С нагнетания насосов ЦН-1, ЦН-2, ЦН-3



1. Фракционный состав:

– температура конца перегонки, 0С, не выше


ГОСТ 2177-99



не нормируется, определение обязательно

1 раз в сутки


2. Массовая доля серы, %


ГОСТ Р 51947-2002



не нормируется, определение обязательно

1 раз в сутки



3. Цвет

Визуально

бесцветный

1 раз в сутки

Гидроочищенное дизельное топливо



Из пробоотборника на выходе с установки


1. Фракционный состав:

– до 3600С выкипает, %, в пределах

ГОСТ 2177-99



80 – 98

1 раз в сутки



2. Температура вспышки, 0С, не ниже
ГОСТ 6356-75



62

3 раза в сутки


3. Массовая доля серы, %, не более

ГОСТ Р 51947-2002



0,2

2 раза в сутки


4. Наличие сероводо­рода
МВИ 380-2005

отсутствие

3 раза в сутки

5. Испытание на медной пластинке

ГОСТ 6321-92


выдерживает

3 раза в сутки

6. Наличие водорастворимых кислот и щелочей

ГОСТ 6307-75





отсутствие

1 раз в сутки

Керосин гидроочищенный

Из пробоотборника на выходе с установки


1. Фракционный состав:

– температура начала перегонки, 0С, не ниже,

– температура конца кипения, 0С, не выше

ГОСТ 2177-99



150
320

1 раз в сутки



2. Массовая доля серы, %, не более

ГОСТ Р 51947-2002


0,2


2 раза в сутки


3. Испытание на медной пластинке

ГОСТ 6321-92

выдерживает


3 раза в сутки


4. Наличие сероводорода


МВИ 380-2005

отсутствие

3 раза в сутки

Бензин от гидрообессеривания керосина и дизельного топлива

Из пробоотборника на выходе с установки


1. Температура конца перегонки, 0С, не выше

ГОСТ 2177-99

195

1 раз в сутки

Свежий раствор МДЭА


Из автоцистерны


1. Массовая доля МДЭА, %, не менее


ТУ 2423-005-11159873-2000

п.4.4


высший сорт

первый сорт

при поступлении на установку

99,0

98,5

Насыщенный раствор МДЭА


Из трубопроводов после К-4, К-5 или Е-10

1. Массовая доля сероводорода, %


МВИ 305-04


не нормируется



1 раз в сутки



Регенерированный раствор МДЭА

Из трубопровода после Х-10

1. Массовая доля МДЭА, %, в пределах

МВИ 305-04



30…45

1 раз в сутки


2. Массовая доля сульфидов (сероводорода),%


МВИ 305-04



не нормируется (при подготовке к ремонту 0,7)

1 раз в неделю



3. Массовая доля смолистых веществ, %

МВИ 411-01

не нормируется


2 раза в год







6 Технологический режим процесса и его регулирование

Наименование стадий процесса, аппараты представлены в таблице 6.1

Таблица 6.1


Наименование стадий процесса, аппараты, показатели режима

Допустимые преде­лы технологичес­ких параметров

Примечание

2

5

7

Расход сырья на один блок:

- при переработке керосина и дизельного топлива;

- при переработке бензиновых фракций (при откачке нестабильного гидрогенизата на установку ГО-4)

- объемная скорость подачи сырья



30 – 80

30 – 50 (30 – 77)

не более 4,5

регистрация

регулирование

сигнализация

блокировка

путем расчета

Соотношение ЦВСГ к сырью:

- при переработке смеси прямогонных и вторичных фракций;

- при переработке бензиновых фракций НК...180 0С газового конденсата;

- при переработке прямогонной бензиновой фракции



не менее 300
не менее 200
не менее 200



путем расчета
путем расчета
путем расчета

Давление свежего водорода и водородосодержащего газа на входе на установку


в пределах 22 – 55


регистрация сигнализация

регулирование

Содержание водорода в циркуляционном водородсодержащем газе

не менее 66

регистрация

Температура газосырьевой смеси на выходе из межтрубного пространства


не более 360


регистрация

Температура газопродуктовой смеси

на входе в трубное пространство


не более 425


регистрация

Температура газосырьевой смеси на выходе из печи


не более 425

регистрация

регулирование

Температура дымовых газов на перевалах печи


не более 760


регистрация

Температура газосырьевой смеси в зоне катализатора

не выше 425

регистрация сигнализация

Давление на входе в реакторы Р–1, Р–3

не выше 42

регистрация

сигнализация

Давление на входе в реакторы Р–2, Р–4

не выше 42

регистрация

Температура верха

не выше 170

регулирование регистрация

Температура низа

не выше 280

регистрация

Давление

не более 0,69

регистрация

Уровень


в пределах 30 – 70


регистрация

регулирование сигнализация

Температура теплоносителя на выходе из печи

не выше 320

регистрация

Температурный перепад на выходе и входе печи

не более 40


путем расчета

Расход рециркулята

не менее 50

регистрация

регулирование сигнализация

Температура дымовых газов на перевалах печи

не выше 760

регистрация

регулирование

Температура бензина на выходе из конденсатора–холодильника

не выше 45

регистрация

Уровень бензина



в пределах 20 – 90



регистрация

регулирование

сигнализация

блокировка

Уровень подтоварной воды


в пределах 5 – 10


регистрация

регулирование

Давление в ёмкости

не более 4,8

регистрация

Температура дизельного топлива на выходе с уста­новки


не более 50


регистрация

Температура керосина на выходе с установки

не более 45

регистрация

Температура газового конден­сата на выходе с установки

не более 40

регистрация
Температура в абсорбере

не более 50

регистрация

Давление в абсорбере

не выше 42

регистрация

Уровень

в пределах 0 – 30

регистрация

Давление

не более 6,0

регулирование

регистрация

Уровень раствора МДЭА


не менее 30


регулирование

регистрация

сигнализация

Уровень бензина


не более 70


регулирование

регистрация

сигнализация

Уровень конденсата


не выше 5,0


регистрация

сигнализация

блокировка

Давление жидкого топлива

не менее 4,0


регистрация

регулирование

сигнализация

Уровень конденсата


не более 30


регистрация

сигнализация

Давление газа в факельном коллекторе установки

не более 0,6


регистрация

сигнализация

Давление воздуха КИП на установку

не менее 2,5

регистрация

Уровень конденсата


в пределах 20 – 80

регистрация

регулирование

Температура ВСГ на приеме компрессора



не выше 60



регистрация

сигнализация

блокировка

Перепад давления



не выше 18



регистрация

сигнализация

блокировка

Давление масла после фильтра



не ниже 1,5



показание

сигнализация

блокировка

Давление воздуха на обдув электродвигателя



не ниже 25

показание

сигнализация

блокировка

Нагрузка на электродвигатель компрессора


не выше 98

показание по амперметру

Давление охлаждающей воды


не ниже 0,6

показание

сигнализация

Газы после продувки перед регенерацией из трубопровода после С–1(С–2)

- содержание водорода

- содержание горючих



не более 0,2

не более 0,5



лабораторный контроль

Давление на приёме ПК–1 (ПК–2, ПК–3) в период подъёма температуры в слоях катализатора до 300 0С

не менее 5



показание


Расход водяного пара на регенерацию


не менее 300


путем

расчета

Температура водяного пара на выходе из П–1(П–2)

не менее 300

регулирование
Давление на входе в реакторы Р–1, Р–2, Р–3, Р–4

не более 3,0

регистрация

Температура в зоне горения кокса в реакторах Р–1, Р–2


не более 550

регистрация

сигнализация

Температура в зоне горения кокса в реакторах Р–3, Р–4


не более 530

регистрация

сигнализация

Температура прокалки катали­затора в реакторах Р–1, Р–2


не более 550

регистрация сигнализация

Давление водородсодержащего газа

в пределах 10 – 15

регистрация