Файл: Илиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Применение дизтоплива в отопительных системах
Отопительное оборудование, работающее на дизельном топливе, обладает значительными преимуществами по сравнению с другими, например:
-
экономичность; -
высокий КПД; -
безопасность; -
эффективность.
Современные дизельные отопительные системы способны не только быстро прогревать помещения любой площади, но и поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени.
Материальный баланс представлен в таблице № 2.
Таблица № 2.
Взято,% | Г/о бензина | г/о керосина | Г/о дизельного топлива | Г/о вакуумного дистиллята |
Сырьё | 100 | 100 | 100 | 100 |
Водород 100% | 0,15 | 0,25 | 0,4 | 0,65 |
Всего | 100,15 | 100,25 | 100,4 | 100,65 |
Гидроочищенное топливо | 99 | 97,9 | 96,9 | 86,75 |
Дизельная фракция | - | - | - | 9,2 |
Отгон(бензин) | - | 1,1 | 1,3 | 1,3 |
Сероводород | - | 0,2 | 1,2 | 1,5 |
Потери | 0,5 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Всего | 100,15 | 100,25 | 100,4 | 100,65 |
Помимо дизельного топлива при гидроочистке получают керосин, самое легкое и летучее из жидких топлив, рассматривая данный продукт, можно выделить несколько основных направлений его применения:
Авиация. Авиакеросин служит моторным топливом для газотурбинных моторов разных авиааппаратов. Это керосинофракции прямой нефтеперегонки. Нередко здесь имеет место гидроочищение и компонировка с рядом присадок, улучшающих характеристики применения.
Также данный вид керосина может использоваться как хладагент в теплообменниках, служить смазкой для движимых компонентов топливной системы и с-мы двигателя.
Закономерно, что материал для упомянутых задач должен иметь отличные противоизносные и низкотемпературные качества, а термическая окислительная стабильность, как и удельная теплота сгорания, должны быть значительными.
Ракетостроение. Керосин – экологическое углеводородное топливо для ракет, выступающее вместе с тем и рабочим телом гидравлических машин. Кроме того, задействуется в техобслуживании, во время ручных и механических очистительных мероприятий.
Автотракторное направление. Ранее керосин был очень популярным топливом для дизельных и карбюраторных ДВС. Но ввиду небольшого октанового числа материала, моторам было характерно малое сжатие – до 4,5.
Уступает керосин бензину и в плане испаряемости, следовательно, запуск двигателя в холодное время с ним усложняется. Проблему решали таким образом, что трактор имел 2 топливных бака: основной керосиновый и дополнительный бензиновый. Запуск холодного двигателя происходил на бензине, а после следовало переключение на керосин.
Промышленность. Здесь без технического керосина иногда не обходится создание этилена, пропена и аренов. Он служит топливом в процессе обжига стекла и фарфора, Выступает отличным растворяющим материалом, когда нужно промыть какой-либо механизм, избавиться от ржавчины, и используется в качестве растворителя при изготовлении ПВХ. Его задействуют в машинах для мытья посуды, чтобы предотвратить скопление электростатических зарядов, к нему добавляют магний- и хромосодержащие присадки. Находит этот продукт применение и в качестве сырья для нефтепереработки.
Освещение, обогрев и прочие бытовые применения. Самое распространенное бытовое применение, которое также уже осталось в прошлом – введение в керосиновые лампы. Да и другие осветительные приборы часто адаптировали именно под керосин. Это топливо использовали и для функционирования различных устаревших типов плит для кухни. Оно задействовалось в отоплении, служило растворителем. Качественный уровень определялся, главным образом, по высоте некоптящего пламени.
Так же побочным продуктом гидроочистки является сероводород,имеющий ограниченную область применения в разных сферах из-за своей токсичности,с этим газом нужно работать максимально осторожно.
Применение сероводорода:
–в аналитической химии сероводород и сероводородная вода используются как реагенты для осаждения тяжёлых металлов, сульфиды которых очень слабо растворимы;
– в медицине в составе природных и искусственных сероводородных ванн, а также в составе некоторых минеральных вод;
– в химической промышленности для получения серной кислоты, элементной серы, сульфидов;
– в органическом синтезе для получения тиофена и меркаптанов.
5 Лабораторный контроль за качеством исходного сырья и получаемых продуктов процесса. Периодичность проведения анализов и место отбора проб
Контролируемые показатели представлены в таблице 5.1
Наименование стадий процесса, анализируемый продукт | Место отбора пробы (место установки средства измерения, номер позиции по схеме) | Контролируемые показатели | Нормативные документы на методы измерений (испытаний, контроля анализов) | Норма | Частота контроля | |||
Сырье: Смесь фракции дизельного топлива ЭЛОУ-АВТ-4, АВТ, ТК-2, фракции керосина АВТ, ЭЛОУ-АВТ-4, легкого газойля установок каталитического крекинга | Из резервуара | 1. Фракционный состав: – температура начала перегонки, 0С – до 3600С выкипает, %, в пределах | ГОСТ 2177-99 | не нормируется, определение обязательно 80…98 | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||
2. Объемная доля сернокислотных смол, %, не более | МВИ 162-2004 | 9 | Из одного резервуара 1 раз в сутки | |||||
3. Массовая доля серы, % | ГОСТ Р 51947-2002 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
4. Наличие сероводорода | МВИ 380-2005 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
5. Испытание на медной пластинке | ГОСТ 6321-92 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
6. Цвет | визуально | не темнее желтого | По заполнению резервуара,с 8-22ч | |||||
7. Плотность при 200С, кг/мЗ, не менее | ГОСТ 3900-85 | 800 | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
Сырьё - смесь фракций керосина установок гидроочистки и гидрокрекинга | Из резервуара | 1. Фракционный состав: – температура начала перегонки,0С, не ниже – температура конца кипения, 0С, не выше | ГОСТ 2177-99 | 140 340 | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||
2. Массовая доля серы, % | ГОСТ Р 51947-2002 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
3. Наличие сероводорода | МВИ 380-2005 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
4. Испытание на медной пластинке | ГОСТ 6321-92 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
5. Наличие механических примесей и воды | ТУ 38.401-58-10-01 п.6.4 | не нормируется, определение обязательно | По заполнению резервуара, с 8-22ч | |||||
Фракция НК-1800С - сырьё установки гидроочистки | С нагнетания насосов ЦН-1, ЦН-2, ЦН-3 | 1. Фракционный состав: – температура конца перегонки, 0С, не выше | ГОСТ 2177-99 | не нормируется, определение обязательно | 1 раз в сутки | |||
2. Массовая доля серы, % | ГОСТ Р 51947-2002 | не нормируется, определение обязательно | 1 раз в сутки | |||||
3. Цвет | Визуально | бесцветный | 1 раз в сутки | |||||
Гидроочищенное дизельное топливо | Из пробоотборника на выходе с установки | 1. Фракционный состав: – до 3600С выкипает, %, в пределах | ГОСТ 2177-99 | 80 – 98 | 1 раз в сутки | |||
2. Температура вспышки, 0С, не ниже | ГОСТ 6356-75 | 62 | 3 раза в сутки | |||||
3. Массовая доля серы, %, не более | ГОСТ Р 51947-2002 | 0,2 | 2 раза в сутки | |||||
4. Наличие сероводорода | МВИ 380-2005 | отсутствие | 3 раза в сутки | |||||
5. Испытание на медной пластинке | ГОСТ 6321-92 | выдерживает | 3 раза в сутки | |||||
6. Наличие водорастворимых кислот и щелочей | ГОСТ 6307-75 | отсутствие | 1 раз в сутки | |||||
Керосин гидроочищенный | Из пробоотборника на выходе с установки | 1. Фракционный состав: – температура начала перегонки, 0С, не ниже, – температура конца кипения, 0С, не выше | ГОСТ 2177-99 | 150 320 | 1 раз в сутки | |||
2. Массовая доля серы, %, не более | ГОСТ Р 51947-2002 | 0,2 | 2 раза в сутки | |||||
3. Испытание на медной пластинке | ГОСТ 6321-92 | выдерживает | 3 раза в сутки | |||||
4. Наличие сероводорода | МВИ 380-2005 | отсутствие | 3 раза в сутки | |||||
Бензин от гидрообессеривания керосина и дизельного топлива | Из пробоотборника на выходе с установки | 1. Температура конца перегонки, 0С, не выше | ГОСТ 2177-99 | 195 | 1 раз в сутки | |||
Свежий раствор МДЭА | Из автоцистерны | 1. Массовая доля МДЭА, %, не менее | ТУ 2423-005-11159873-2000 п.4.4 | высший сорт | первый сорт | при поступлении на установку | ||
99,0 | 98,5 | |||||||
Насыщенный раствор МДЭА | Из трубопроводов после К-4, К-5 или Е-10 | 1. Массовая доля сероводорода, % | МВИ 305-04 | не нормируется | 1 раз в сутки | |||
Регенерированный раствор МДЭА | Из трубопровода после Х-10 | 1. Массовая доля МДЭА, %, в пределах | МВИ 305-04 | 30…45 | 1 раз в сутки | |||
2. Массовая доля сульфидов (сероводорода),% | МВИ 305-04 | не нормируется (при подготовке к ремонту 0,7) | 1 раз в неделю | |||||
3. Массовая доля смолистых веществ, % | МВИ 411-01 | не нормируется | 2 раза в год |
6 Технологический режим процесса и его регулирование
Наименование стадий процесса, аппараты представлены в таблице 6.1
Таблица 6.1
Наименование стадий процесса, аппараты, показатели режима | Допустимые пределы технологических параметров | Примечание |
2 | 5 | 7 |
Расход сырья на один блок: - при переработке керосина и дизельного топлива; - при переработке бензиновых фракций (при откачке нестабильного гидрогенизата на установку ГО-4) - объемная скорость подачи сырья | 30 – 80 30 – 50 (30 – 77) не более 4,5 | регистрация регулирование сигнализация блокировка путем расчета |
Соотношение ЦВСГ к сырью: - при переработке смеси прямогонных и вторичных фракций; - при переработке бензиновых фракций НК...180 0С газового конденсата; - при переработке прямогонной бензиновой фракции | не менее 300 не менее 200 не менее 200 | путем расчета путем расчета путем расчета |
Давление свежего водорода и водородосодержащего газа на входе на установку | в пределах 22 – 55 | регистрация сигнализация регулирование |
Содержание водорода в циркуляционном водородсодержащем газе | не менее 66 | регистрация |
Температура газосырьевой смеси на выходе из межтрубного пространства | не более 360 | регистрация |
Температура газопродуктовой смеси на входе в трубное пространство | не более 425 | регистрация |
Температура газосырьевой смеси на выходе из печи | не более 425 | регистрация регулирование |
Температура дымовых газов на перевалах печи | не более 760 | регистрация |
Температура газосырьевой смеси в зоне катализатора | не выше 425 | регистрация сигнализация |
Давление на входе в реакторы Р–1, Р–3 | не выше 42 | регистрация сигнализация |
Давление на входе в реакторы Р–2, Р–4 | не выше 42 | регистрация |
Температура верха | не выше 170 | регулирование регистрация |
Температура низа | не выше 280 | регистрация |
Давление | не более 0,69 | регистрация |
Уровень | в пределах 30 – 70 | регистрация регулирование сигнализация |
Температура теплоносителя на выходе из печи | не выше 320 | регистрация |
Температурный перепад на выходе и входе печи | не более 40 | путем расчета |
Расход рециркулята | не менее 50 | регистрация регулирование сигнализация |
Температура дымовых газов на перевалах печи | не выше 760 | регистрация регулирование |
Температура бензина на выходе из конденсатора–холодильника | не выше 45 | регистрация |
Уровень бензина | в пределах 20 – 90 | регистрация регулирование сигнализация блокировка |
Уровень подтоварной воды | в пределах 5 – 10 | регистрация регулирование |
Давление в ёмкости | не более 4,8 | регистрация |
Температура дизельного топлива на выходе с установки | не более 50 | регистрация |
Температура керосина на выходе с установки | не более 45 | регистрация |
Температура газового конденсата на выходе с установки | не более 40 | регистрация |
Температура в абсорбере | не более 50 | регистрация |
Давление в абсорбере | не выше 42 | регистрация |
Уровень | в пределах 0 – 30 | регистрация |
Давление | не более 6,0 | регулирование регистрация |
Уровень раствора МДЭА | не менее 30 | регулирование регистрация сигнализация |
Уровень бензина | не более 70 | регулирование регистрация сигнализация |
Уровень конденсата | не выше 5,0 | регистрация сигнализация блокировка |
Давление жидкого топлива | не менее 4,0 | регистрация регулирование сигнализация |
Уровень конденсата | не более 30 | регистрация сигнализация |
Давление газа в факельном коллекторе установки | не более 0,6 | регистрация сигнализация |
Давление воздуха КИП на установку | не менее 2,5 | регистрация |
Уровень конденсата | в пределах 20 – 80 | регистрация регулирование |
Температура ВСГ на приеме компрессора | не выше 60 | регистрация сигнализация блокировка |
Перепад давления | не выше 18 | регистрация сигнализация блокировка |
Давление масла после фильтра | не ниже 1,5 | показание сигнализация блокировка |
Давление воздуха на обдув электродвигателя | не ниже 25 | показание сигнализация блокировка |
Нагрузка на электродвигатель компрессора | не выше 98 | показание по амперметру |
Давление охлаждающей воды | не ниже 0,6 | показание сигнализация |
Газы после продувки перед регенерацией из трубопровода после С–1(С–2) - содержание водорода - содержание горючих | не более 0,2 не более 0,5 | лабораторный контроль |
Давление на приёме ПК–1 (ПК–2, ПК–3) в период подъёма температуры в слоях катализатора до 300 0С | не менее 5 | показание |
Расход водяного пара на регенерацию | не менее 300 | путем расчета |
Температура водяного пара на выходе из П–1(П–2) | не менее 300 | регулирование |
Давление на входе в реакторы Р–1, Р–2, Р–3, Р–4 | не более 3,0 | регистрация |
Температура в зоне горения кокса в реакторах Р–1, Р–2 | не более 550 | регистрация сигнализация |
Температура в зоне горения кокса в реакторах Р–3, Р–4 | не более 530 | регистрация сигнализация |
Температура прокалки катализатора в реакторах Р–1, Р–2 | не более 550 | регистрация сигнализация |
Давление водородсодержащего газа | в пределах 10 – 15 | регистрация |