Файл: Воздействие физической тренировки на дыхательную систему.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное учреждение образовательная организация высшего образования

"Омская гуманитарная академия"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

Воздействие физической тренировки на дыхательную систему

По предмету : Игровые виды спорта

Выполнил: Арабов Д.А. Направление подготовки: Менеджмент Форма обучения: заочная Оценка: ____________________________ ____________________________ Подпись Фамилия И.О. “____”________________20___ г.

Омск, 2023

Содержание

1.Введение




2.Общие положения




3.Методика обучения технике волейбола




4.Развитие физических качеств




5.Контроль уровня технической подготовленности




Выводы




Использованная литература





1.Введение

На овладение техникой и тактикой волейбола согласно рабочей учебной программе по дисциплине «Физическая культура» студентам техникума отводится 24 часа.

В такой сжатый срок решить эту задачу можно лишь методически правильно организовать учебный процесс, используя опыт лучших специалистов по технике обучения волейбола. Это и определило тему и цель написания реферата.

В разделе «Общие положения» изложены принципы обучения технике волейбола.

В разделе «Методика обучения технике волейбола» описаны приёмы, средства (управления) и, что очень важно, ошибки, возникающие при обучении.

В разделе «Развитие физических качеств» даны методы развития специальных, без которых невозможно качественно овладеть техникой волейбола. К важнейшим из них относятся: сила, скоростно-силовые, быстрота, ловкость. Последняя в разделе ловкость – качество самое главное. По определению, ловкость, во-первых, способность быстро овладевать новыми движениями (способность быстро обучаться); во-вторых, как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Т.е. не имеет смысла обучение технике волейбола, без одновременного развития ловкости.


Очень важен раздел «Контроль уровня технической подготовленности». Контрольные нормативы по технической подготовке чётко выраженные в количественных и качественных величинах позволяют эффективно планировать процесс обучения.

2.Общие положения

Техника волейбола включает стойки и перемещения, подачи и приёмы мяча, передачи, нападающие удары и блокирование. Хотя структура отдельных технических приёмов кажется довольно простой, эффективное применение их в игре связано с определёнными трудностями:

- кратковременность касания мяча, вследствие чего невозможно исправить ошибку;

- малая площадь соприкосновения с мячом усложняет достижение точности выполнения приёма;

- три касания мяча требуют высокой точности исполнения и целенаправленности.

Поэтому овладение рациональной техникой игры – главная задача в технической подготовке волейболистов. Выполнение этой задачи будет успешным, если в тренировочном процессе используются:

а) принцип постепенности при обучении технике игры (не закрепив один двигательных навыков;

б) целенаправленная физическая подготовка, как основа для образования двигательных навыков;

в) знание биологических закономерностей движения и действий при выполнении технических приёмов волейбола;

г) знание причин возникновения ошибок при обучении и совершенствовании техники игры и исправления этих ошибок;

д) подводящие упражнения, тренажёры, обучающие устройства, которые делают технику движений доступной обучающихся без искажения её сущности.

Обучение осуществляется посредством восприятия и переработки информации. Для качественного изучения техники нужна точная информация.

Процесс овладения техникой игры в волейбол подчиняется закономерностям формирования двигательных навыков.

При формировании двигательного навыка разминают фазы, следующие в порядке друг за другом и их надо рассматривать с физиологической, психологической и методической точек зрения.

Первая фаза – в ней создаётся представление (первое) о двигательном действии и формируется нагольное умение (этап нагольного разучивания). Сначала упражнения выполняются неверно и приблизительно похожее на конечный вариант. Выполнение сопровождается излишними мышечными усилиями и значительным повышением обмена веществ. Здесь отмечается УНС. Недостаточное совершенство координации в работе мышц приводит к скованности движений.

Методическая задача и приёмы обучения – овладеть основами техники и общим ритмом действия (внимание устранению ненужных действий и лишних мышечных напряжений). Обучение сконцентрировано на времени, ибо длительные перерывы в занятиях снижают его действенность. Слишком частые повторения упражнения в течение одного занятия не целесообразны, поскольку образование новых координаций быстро утомляют нервную систему. Изучение сложного технического приёма (например, нападающего удара) по частям, а более простых – в целом.



Используются словесные, акустические, зрительные способы передачи информации.

Вторая фаза – формирование умения совершенного выполнения двигательного действия (этап углублённого разучивания). Двигательные ощущения становятся более чёткими. Появляется возможность уточнить движения. В коре больших полушарий происходит концентрация нервных процессов с развитием внутреннего торможения.

Методическая задача и приёмы обучения – детальное изучение двигательного действия с исправлением выявленных в одном занятии повышено.

Перерыв между занятиями в 2-3 дня не снижает эффективность обучения.

Используются методы обучения, которые опираются на двигательные восприятия (словесный, наглядный, сопряжённого действия, идеомоторный).

Третья фаза – стабилизация и автоматизация действия (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного навыка). При выполнении действия не требуется сосредоточение внимания. Движение устойчиво к сбивающим факторам и не поддаётся внешнему торможению.

Методическая задача и приёмы воздействия – дальнейшее совершенствование технических деталей двигательного действия, доводя его до автоматизма; достижения вариабельного навыка (гибкого, подвижного) не поддающегося влиянию помех (шум, свет и др.). Совершенствование мастерства должно идти в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся.

Овладение техникой волейбола в процессе обучения осуществляется по следующей схеме (для всех технических приёмов игры):

  1. Назвать терминологически правильно приёмы;

  2. Показ приёма учителями, на слайдах, плакатах, видеотехнике с комментариями о его роли в игре;

  3. Объяснить технику выполнения приёма с демонстрацией (положения звеньев тела до выполнения, в момент выполнения, после выполнения технического приёма);

  4. Делаются попытки практического выполнения приёма – исходное положение (стойка), перемещение, имитация в целом или по частям;

  5. Упражнение с мячами с партнёром в самых простых условиях;

  6. Работа на тренажёрах, специальном оборудовании (если необходимо) с мячами или без мячей;

  7. По мере усвоения двигательных действий условия выполнения упражнений усложняются (увеличение количества мячей, партнёров, дополнительные задания и т.д.);

  8. Выполнение технического приёма (приёмов) в условиях, приближённых к игре.


На всех стадиях обучения технике необходимо исправлять ошибки сразу же после их возникновения. Чем раньше приступают к исправлению ошибок в технике, тем больше вероятность успеха в овладении рациональной техникой.

Типичными причинами ошибок при обучении технике игры в волейбол являются:

а) недостатки в развитии физических качеств (ловкости, быстроты, силы);

б) обучающийся неправильно представляет движение в техническом приёме;

в) обучающийся неверно ощущает мышечные восприятия;

г) нет анатомических предпосылок для изучения того или иного приёма;

д) несистематическое посещение уроков, в результате чего двигательный навык не стабилизируется.

Зная типичные ошибки и причины их возникновения, можно сформулировать основные методические приёмы их исполнения:

- ясное понимание обучающего принципиальных основ техники движений;

- создание условий, в которых неправильное выполнение движения невозможно;

- направленное прочувствование движений с внешней помощью;

- избирательные упражнения в отдельных компонентах движения;

- сопоставление ошибочного и правильного выполнения приёма (словесное объяснение, плакаты и т.д.).

Закрепление техники и её совершенствование будет проходить тем успешнее, чем качественнее будут исправляться ошибки, допускаемые обучающимися.

Определять причины ошибок следует совместно с учащимся. Сначала исправляют основные ошибки, так как второстепенные нередко являются производными от основных ошибок.

Следует отметить, что ошибки, допускаемые учащимися, нередко являются результатом неправильных действий самого учителя (некачественный показ, затянутое объяснение, отсутствие индивидуального подхода и др.)

3. Методика обучения технике волейбола
По целевому признаку организации действий техника игры делится на технику нападения и технику защиты.
Техника нападения

Техника нападения включает в себя технику перемещений (стойки и разновидности перемещений) и технику владения мячом (подачи, передачи для нападающего удара, нападающие удары и перебивания).

Стойки –приобретение готовности к перемещению и выхода в исходное положение для выполнение технического приёма.

Виды стоек: устойчивая и неустойчивая. В зависимости от предстоящих игровых действий игрок выполняет стойку, рациональную для определённого вида деятельности. Для стоек характерно следующее положение: одна нога впереди, вторая чуть сзади, туловище слегка наклонено вперёд, предплечья согнуты в локтевых суставах, ладони на уровне пояса, ноги преступают.


Перемещения – выбор места для выполнения технического приёма. Виды перемещений: шаг обычный (вперёд, назад, в стороны); бег обычный (вперёд, назад, в стороны); скачок, выпад; прыжок (толчком одной-двумя ногами с разбега, с места, с поворотом-без поворота туловища). Все виды перемещений объединяет плавность и мягкость их выполнения, что достигается благодаря неполному выпрямлению ног в коленных суставах и отсутствия маховых движений руками.
Примерные упражнения для обучения


  1. В стойке, приставные шаги вправо, влево (шагом вперёд, назад);

  2. В стойке, крестные шаги в право, влево;

  3. В стойке, двойной шаг вперёд, назад;

  4. Скачок вперёд, назад в стойку;

  5. От линии нападения двойным шагом (скачком) остановиться у сетки и поворот в стойку;

  6. По лицевой линии бег из зоны 1 в зону 6, остановка, поворот к сетке в стойку;

  7. В стойке перемещения по периметру площади лицом к сетке;

  8. Перемещения по зонам площадки с остановками в стойке;

  9. То же, но из стойки прыжок вверх;

  10. Челночный бег от линии нападения лицом вперёд до сетки, остановка в стойке, прыжок вверх – перемещение назад спиной вперёд до линии нападения, остановка в сетке, прыжок вверх и т.д.;

  11. Бег лицом вперёд до линии нападения к сетке и спиной вперёд до лицевой линии;

  12. В стойке перемещения по сигналу учителя в сторону, вперёд, назад, прыжок;

  13. Ловля мяча руками (мяч набрасывает партнёр не точно) после перемещения разными способами;

  14. Сочетания различных способов перемещений с остановками и принятием стойки.

Верхняя прямая подача – средство введения мяча в игру и средство нападения. Волейболист поддерживает мяч левой (правой) рукой на уровне чуть выше пояса, а правая (левая) рука лежит на мяче, разноимённая бьющей руке нога впереди. Подброс мяча на высоту чуть выше вытянутой руки вверх, оптимальная амплитуда замаха, незначительное отклонение туловища назад, перенос веса тела на впереди стоящую ногу. Бьющая рука движется к мячу с нарастающей скоростью. Удар по мячу плоской напряжённой кистью, кулаком, полукулаком по центру мяча.

Примерные примеры для обучения


  1. Имитация – на счёт раз – из стойки вскинуть руки в положение замаха; на счёт два – подброс мяча;

  2. Из положения руки с мячом внизу вскинуть вверх (но не заносить мяч за голову) и бросок мяча вперёд;

  3. То же, но бросок одной рукой с переводом мяча в одну руку;

  4. Бросок мяча одной рукой (руки держат мяч правой (левой) сверху левой (правой) снизу чуть ниже пояса; вскинуть мяч вперёд-вверх и в конце вскидывания левую (правую) руку отводят от мяча;

  5. Подброс мяча пред собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча не бьющей рукой (для прямых и боковых подач);

  6. В стойке – удар по подвешенному мячу;

  7. Подача в стену, в партнёра, через сетку с 3,6, 9 метров