Файл: Воздействие физической тренировки на дыхательную систему.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ошибки при обучении подачам:
- подброс мяча не на оптимальной высоте;
- подброс мяча не в сагитальной плоскости;
- не точный удар по мячу (сверху, сбоку);
- скорость бьющей руки незначительна;
- встреча бьющей руки с мячом не на оптимальной высоте.
Передача вперёд с опоры
Исходное положение – туловище вертикально, ноги слегка согнуты в коленных и голеностопных суставах в зависимости от высоты траектории полёта мяча; кисти рук перед лицом образуют «ковш», локти слегка разведены, большие и указательные пальцы почти соединены в треугольнике. Кисти и пальцы рук после тыльного сгибания, взаимодействия с мячом, упруго и эластично выпрямляются вместе с разгибанием рук в локтевом суставе.
Примерные упражнения для обучения
-
В стойке, имитация передачи; -
В стойке, выталкивание мяча вперёд-вверх; -
Подбросить мяч вверх и поймать его в изначальном положения для выполнения передачи; -
В парах – один набрасывает мяч, другой ловит его в изначальном положении для выполнении передачи; -
То же, но подброс мяча в сторону от игрока; -
Выталкивание мяча в баскетбольное кольцо или мишень на стене; -
Подброс мяча над собой и передача партнёру (партнёр ловит мяч в изначальном положении для передачи); -
В паре – один набрасывает мяч точно партнёру, тот выполняет передачу; -
То же, но подброс не точно; -
То же, но передача в баскетбольное кольцо; -
Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу; -
Передача в стену, в парах, в тройках и др.
Ошибки при обучении передачам
-не точный выход под мяч (мяч не перед лицом);
- большие пальцы направлены вперёд;
-локти слишком широко разведены или наоборот;
- кисти рук не образуют «ковш»;
- кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.
Прямой нападающий удар
Состоит из разбега, прыжка, удара по мячу и приземлению. Обучение проводить только расчленённо в такой последовательности: прыжок вверх с места толчком двумя ногами, разбег вместе с прыжком и замахом, удар по мячу. Во время выполнения разбега и прыжка решаются две задачи: достижение максимальной точности по отношению к траектории полёта мяча и оптимальной высоте прыжка. Не определив траектории полёта мяча, волейболист выполняет один-два ступающих шага в замедленном темпе (первая фаза разбега). Определив характер траектории полёта мяча, волейболист корректирует скорость своего перемещения (вторая фаза). Затем напрыгивания-стопорящий шаг (третья фаза). В последней фазе нога выносится вытянутой вперёд скачком и ставится на пятку. Руки отводятся назад и в момент приставления сзади стоящей ноги к стопорящей делают маховое движение вперёд-вверх. Не бьющая рука выносится при махе до уровня груди, головы. Перед отталкиванием наиболее рациональным является параллельное положение стоп или небольшой разворот их к наружи. Высота прыжка зависит, в основном, от угла сгибания ног в коленных суставах.
Примерные упражнения для обучения
-
Прыжок с места вверх с махом рук; -
То же, но с поворотом на 900, 1800, 3600; -
Прыжок вверх толчком двумя ногами после одного шага вперёд, в сторону; -
Прыжки с подкидного мостика; -
Спрыгивание с возвышения:
а) Сделав вперёд широкий шаг, ставя ногу на пятку, приставить другую ногу и выполнить прыжок (в момент первого шага руки отводятся назад);
б) То же, но выполнять быстро;
в) То же, но первый (стопорящий) шаг выполнить скачком;
г) То же, но с доставанием предмета на высоте;
д) То же, но разбег с линии нападения.
При прыжке обе руки махом выносятся вверх.
- имитация ударного движения на месте, в прыжке, с разбега;
- удар по мячу кистью, стоя на коленях;
- удар по подвешенному на высоте вытянутой руки мячу;
- удар в стену через пол на месте и в прыжке;
- нападающий удар в парах на месте и в прыжке (один набрасывает мяч или пасует);
- броски теннисных мячей через сетку на месте и с разбега;
- удар через сетку с моста в прыжке с собственного подброса;
- то же, но с одного, двух, трёх шагов;
- то же, но с передачи партнёра.
Ошибки при обучении нападающему удару
-
Стопорящий шаг на носок; -
Остановка перед отталкиванием; -
Нет махового движения вперёд-вверх не бьющей руки; -
Удар согнутой в локте рукой; -
В момент удара опускание локтя вниз; -
Ранний или поздний разбег; -
Неправильные ритм и темп разбега; -
Неправильная глубина приседа перед отталкиванием и постановка стоп; -
Медленное отталкивание; -
Недостаточная сила удара и неточное положение руки на мяче; -
Приземление после удара на прямые ноги.
Техника защиты
Защитные действия волейболиста складываются из техники перемещений, стоек и техники владения мячом (приём мяча после подачи, нападающих ударов и блокирование).
Стойки – для защитных действий стойки динамические со значительным сгибанием в коленных суставах. Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне пояса, ноги переступают. Для блокирования сгибание ног незначительно, но переступания обязательно.
Перемещения осуществляются шагом, бегом, скачком, выпадами и падениями.
Приём мяча снизу двумя руками –
В конечном после перемещения изначального положения ноги согнуты в коленях, голеностопных суставах и переступают; туловище незначительно наклонено вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены. Перед встречей с мячом увеличивается сгибание ног, в результате чего руки опускаются вниз. Из этого положения начинается разгибание ног, выпрямление туловища и движение туловища вперёд-вверх. Встречная скорость движения рук к мячу тем выше, чем меньше скорость полёта мяча. При значительной скорости полёта мяча в момент соприкосновения рук с мячом движения их в пространстве не происходит. Амортизация обеспечивается за счёт незначительного опускания прямых рук вниз и приподнятого положения туловища в момент приёма.
При приёме мячей, летящих сбоку от игрока, делается выпад в сторону ближайшей к мячу ногой и плоскость рук должна быть направлена под углом к площадке.
Примерные упражнения для обучения
-
В изначальном положении – имитация приёма перед собой и сбоку; -
То же, но после перемещения; -
В паре один кладёт мяч на предплечье второму и давит слегка на мяч; второй имитирует приём; -
В паре один настраивает мяч точно перед вторым игроком, тот отбивает его снизу двумя руками; -
То же, но мяч не доброшен; -
То же, но мяч набрасывается в сторону от игрока; -
Передача над собой сверху двумя руками направить мяч в стену; -
То же, но в паре; -
В паре от лицевой линии один ударяет мячом об пол, второй перемещается к мячу и подбивает его снизу двумя руками над собой; -
То же, но второй игрок после приёма мяча снизу над собой, поворачивается кругом и передачей сверху двумя руками возвращает мяч партнёру; -
В паре один осуществляет нападающий удар, второй принимает мяч снизу двумя руками; -
То же, но после нападающего удара через сетку с собственного подбрасывания; -
Приём мяча, переброшенного через сетку; -
То же, но после подачи через сетку с 3, 6, 9 метров.
Ошибки при обучении
- в момент приёма руки в локтевых суставах согнуты;
- руки почти параллельны полу;
- резкое встречное движение рук к мячу;
- при приёме мячей сбоку плоскость рук не под углом к полу;
- статическая стойка перед приёмом;
- приём мяча кистями рук (на кулачки);
- туловище отклонено назад.
Блокирование
Стойка готовности – ноги незначительно согнуты, стопы параллельны на ширине плеч. Руки на уровне груди или лица.
Перемещение к предполагаемому месту встречи с мячом приставным шагом, на 2-3 метра приставными шагами, более трёх метров – обычным бегом, поворачиваясь затем к сетке лицом. Последний шаг выполняется как стопорящий внутренней частью стопы. Отрываясь от опоры, руки разгибают в локтевых суставах и двигают вперёд-вверх. Пальцы рук разведены и оптимально напряжены. Расстояние между кистями рук чуть меньше диаметра мяча.
При ударах со средних и высоких передач блокирующий прыгает после прыжка нападающего (прыжок во время замаха руки нападающего игрока). При ударах с низких и быстрых передач блокирующий должен прыгать вместе с нападающим игроком. В прыжке, в момент постановки блока, игрок должен следить за действиями нападающего игрока и видеть мяч.
Перенос рук через сетку целесообразен при нападающем ударе с близких к сетке передач.
При блокировании нападающих ударов с далёких от сетки передач с переносом рук возможны травмы пальцев.
При блокировании нападающих ударов с краёв сетки одна ладонь (правая или левая) разворачивается таким образом, чтобы перекрыть направление отскока мяча в аут.
Примерные упражнения для обучения
-
Имитация блока с места у сетки; -
То же, но после перемещения вдоль сетки вправо-влево скачком приставными шагами, бегом; -
В парах через сетку имитация блокирования с ударом кистями над сеткой; -
Броски мяча двумя руками через сетку (внимание на движение кистей); -
В паре через сетку один имитирует нападающий удар, другой определяет место и время прыжка по разбегу нападающего, перемещается туда и закрывает руками воображаемое направление полёта мяча; -
То же, но нападающий выполняет удар с собственного подбрасывания, а другой игрок ставит блок, закрывая известное ему направление полёта мяча; -
То же, но нападающий удар из зоны 4 (2) с передачи мяча игроком зоны 3. Блокирующий стремится закрыть в начале известное направление удара, а затем и неизвестное. Это упражнение можно выполнить при блокировании нападающих ударов из других зон. -
То же, но блокирование нападающих ударов с различных по высоте траекторий, скорости передач.
Ошибки при обучении
- большое маховое движение руками перед прыжком;
- опускание рук после блоком через стороны;
- пальцы и запястья рук при блоке не напряжены;
- пальцы при блоке не разведены;
- статистическая стойка перед прыжком;
- неумение анализировать высоту, скорость, траекторию полёта мяча, удалённость мяча от сетки.
4. Развитие физических качеств
Методы развития силы и скоростно-силовых качеств
-
Метод кратковременных усилий. Он характеризуется выполнением упражнений, при котором волейболист проявляет силу наибольшую для него в данном занятии (предельные или максимальные усилия), и усилия 80-95% от максимальных (около предельные или большие). Упражнения с предельными усилиями выполняют не больше одного раза в подходе, с около предельными – до трёх раз. -
Непредельные усилия (30-50% от максимальных), проявляемые при предельной скорости выполнения упражнений. Нельзя доводить до утомлений. -
Сопряжённый метод. Характеризуется развитием силы и скоростно-силовых качеств в рамках структуры технического приёма или его звеньев. Например, выполнение нападающего удара с отягощением на руках, ногах или всего тела. -
Метод круговой тренировки. Организуются 6-12 «станций». Упражнения подбирают так, чтобы в работу последовательно вовлекались основные группы мышц. Задания индивидуальны для каждого занимающегося (по количеству раз или времени. Начинают 50-60% максимальной нагрузки, по мере повышения уровня подготовленности дозировку увеличивают. По направленности круговая тренировка бывает силовая, скоростно-силовая и на сочетание скоростно-силовой и технической подготовки.
Методы развития быстроты
-
Повторный метод. Суть его сводится к выполнению упражнений с около предельной, максимальной и превышающей её скоростью Учитывая большую роль быстроты реакции в волейболе, следует раздельно выполнять задания в зависимости от характера упражнений и состояния волейболиста от 30 с до 5 мин. -
Увеличение скорости движущегося объекта. Например, при обучению приёму мяча вначале его через сетку направляют передачей, затем подачами (нижней, верхней, на точность, на силу) и, наконец, нападающим ударом. -
Увеличение внезапности появления объекта. -
Сокращения расстояния до движущегося объекта. Например, игрок принимает мяч у лицевой линии от нападающего удара с далёкой передачи от сетки, затем посылает его передачей ближе к сетке, после этого при приёме постепенно располагается ближе к сетке. -
Увеличение числа возможных изменений обстановки. Вначале занимающий реагирует на два сигнала двумя ответственными действиями, затем на три тремя и т.д. -
Сопряжённый метод. Например, перемещения с отягощением и т.п. -
Выполнение упражнений в затруднённых условиях. Например, стартовый рывок из необычного исходного положения, с отягощением и т.п. -
Выполнение упражнений в облегчённых условий с более высокой скоростью. -
Метод круговой тренировки. -
Игровой метод. -
Соревновательный метод.
Методы развития ловкости
-
Метод усложнения ранее изученных упражнений. Усложнение достигается изменением исходных положений, включением дополнительных движений. -
Метод двустороннего усвоения упражнений. Предполагает выполнение упражнений в правую и левую сторону, левой и правой рукой, ногой и т.д. -
Изменение противодействия занимающихся в парных или групповых упражнениях; -
Изменение пространственных границ. В знакомых упражнениях и играх изменяют границы площадки, величину дистанции, количество играющих и т.д. -
Выполнение знакомых упражнений в неизвестных заранее сочетаниях (по заданию, в ответ на сигналы и т.д.). -
Упражнения на переключения в технических приёмах и тактических действиях.
-
Контроль уровня технической подготовленности