Файл: Строительство жилых домов с паркингами мкр. Коктобе, ул. Т. Бигельдинова, дом 138 в Медеуском районе г. Алматы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка рабочего проекта Строительство жилых домов с паркингами. мкр. «Коктобе», ул. Т.Бигельдинова, дом №138 в Медеуском районе г. Алматы.

Архитектурно-строительный раздел.

Выбранная безригельная схема несущих конструкций жилых зданий увеличивает материалоемкость объектов строительства приблизительно на 5-7 % в сравнении c колонно-ригельной. Это объясняет относительный объем бетона в обсуждаемом проекте от 0,58 до 0,68 куб. м на один кв. м площади зданий (показатель армирования допустимый). Это высокий показатель даже для 10-ти бальных площадок, учитывая низкую этажность зданий, и характерен для безригельных каркасов. При этом, с учетом возникающих затрат на устройство перегородок из других материалов при колонно-ригельной схеме, разница в стоимости будет не на столько большой, чтобы значительно превысить расходы на перепроектирование и сопутствующие этому расходы. Нужно отметить, что описанная ситуация верна для малоэтажных зданий, как в нашем случае. В многоэтажном строительстве применение безригельных схем может увеличить стоимость строительства на 30-60 долларов США за 1 кв. м площади зданий (есть примеры увеличения до 80 долларов за кв. м зданий – МЖК по ул. Аль-Фараби, пересечение ул. Маркова, инвестор Астана Недвижимость).

Инженерные сети.

По применению оборудования и материалов для инженерного обеспечения объектов строительства мы имеем уже многолетнюю практику, когда поставщики этих позиций проплачивают проектным компаниям за включение в рабочие проекты их продукции. Такие компании как Гипрогор, практически со 100%-ной вероятностью, находятся на дотациях от многих компаний поставщиков. Этим объясняется включение в рабочий проект оборудования и материалов таких компаний как Firat, K-Flex, Aquatherm, Elicent, Beta и др. . Замена перечисленных поставщиков на других проверенных, снизит затраты на эту продукцию в пределах 10-30 % без потери в качестве. На трубы для тепло - водоснабжения, с учетом стоимости фитингов, затраты можно снизить на 40 %.

Для исключения таких ситуаций в рабочих проектах, требуется оформлять такое техническое задание на проектирование, которое не предполагает возможности проектировщикам самим определять типы каркасов, инженерных систем и материалы их изготовления, поставщиков оборудования и отделочных материалов и т.д. . Пример оформления технического задания на инженерный раздел проекта в
приложении 1.

При проектировании электрических сетей в 90% случаях сечение кабелей в проектах принимается с большим запасом по причине дефицита времени у проектировщиков и отсутствия нормального технического задания, что затрудняет корректный расчет для подбора как электропроводки, так и автоматики. Принятие всех решений по перечню электрооборудования на всех локальных объектах позволяет снизить расходы на кабельную продукцию на 5-10%. Использование алюминия в кабельной продукции на объекте, позволяет экономить 30-40 % средств на их приобретение и монтаж. Все аргументы против использования алюминия в качестве токопроводящего материала в объектах строительства несостоятельны.

Организационная структура

Проведение детальной экспертизы рабочего проекта на предмет эффективности принятых решений требует много времени и привлечения профессиональных специалистов из структур управления проектами, что в настоящий момент сложно решаемая задача.

Подсчет экономии капитальных затрат при реализации предлагаемых изменений в проекте в абсолютных величинах осложнены не только отсутствием смет, но и сводных ведомостей на материалы. Причем, сводные ведомости материалов включаются в проект по умолчанию и их отсутствие может осуществляться только по указанию заказчика. Данное обстоятельство делает контроль за расходованием материалов при строительстве крайне сложным, а учитывая реальную обстановку на стройплощадке, практически невозможной. Ссылки на проверку техническим надзором объемов работ и материалов на основе поэлементных ведомостей, не выдерживает критики, так как при их сложении, с по-объектной ведомостью, которая отсутствует, итоговые суммы не совпадут.

В организационной схеме распределения полномочий среди участников строительства, существующая ситуация не совсем совершенна. У строителей и Заказчика, при полном совпадении стратегии в строительстве – построить объект, совершенно противоположная тактика ее достижения. Заказчик стремится минимизировать капитальные затраты на строительство (одна из основных его функций), строители же заинтересованы в увеличении и объемов и, соответственно, стоимости строительства. В этой ситуации ожидать от строителей минимизации капитальных затрат по умолчанию не совсем логично.



Паркинги.

Выбор железобетона в качестве материала несущих конструкций паркингов является ошибочным. Учитывая слабые грунты и 10-ти бальную строительную площадку, правильным решением однозначно является применение металлоконструкций, к тому же гофрированных. Также, необходимо обеспечить работу каркаса в воздушной среде, путем возведения паркинга в котловане, с укреплением его откосов, устройством водоотведения и перекрытием на уровне земли. Указанные мероприятия обеспечат существенное снижение нагрузок кручения от перемещения земельных масс при сейсмических колебаниях на каркас сооружения и снизят его общий вес (в 3-4 раза по сравнению с ж/б), что в свою очередь позволит уменьшить объем свайного фундамента.

При реализации предложенных решений значительно упрощается возможность установки шага колонн и пролетов в паркингах в размере 10-12 м, (в отличие от существующего 5.8 - 8.4 м), что существенно повысит функциональность объекта.

Каз. НИИССАА.

Специальные технические условия(СТУ) на строительство объекта в мкр. Коктобе осложнили минимизацию веса конструкции паркингов, что является следствием отсутствия опыта работы с обсуждаемым институтом. В процессе подготовки СТУ, необходимо отслеживать планируемые рекомендации и в случае появления неудобных, договариваться об их исключении, предлагая компенсирующие технические решения. Такой метод применим и при необходимости обследования зданий и сооружений.

В настоящий момент изменить выданные СТУ после их регистрации крайне сложно, что вынуждает их выполнять.

Директор Р.Баженов

исп. Ю.Тен