Файл: Аннотация в данной статье мы рассматриваем интерактивную песочную доску, а также основные моменты игры с ней. В начале статьи приводится роль сенсорной игры,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аннотация: в данной статье мы рассматриваем интерактивную песочную доску, а также основные моменты игры с ней. В начале статьи приводится роль сенсорной игры, а также её влияние на познавательную деятельность ребенка, которая в свою очередь непосредственно связана с сенсорными составляющими игры на интерактивной песочной доске.

Ключевые слова: игра, интерактивная песочная доска, сенсорная игра, дошкольники, детский сад.

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ПЕСОЧНОЙ ДОСКИ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Для взрослых “игра” часто считается занятием, которым можно заняться после завершения работы и учебы. Но для детей игра - это то, что направляет их обучение и развитие. Известный педагог и врач Мария Монтессори однажды сказала: “Игра - это работа ребенка”, и это утверждение как нельзя более верно.

Для детей время игры — это не отдых от повседневной рутины, а суть их развития и образования. Ученые считают, что 75% развития мозга ребенка происходит после его рождения. Другими словами, ранние годы жизни ребенка - это критическое время для развития у его мозга навыков наблюдения и критического мышления, которые необходимы для чтения, письма и достижения успехов в дальнейшей жизни.

Человеческий мозг полагается на семь чувств — зрение, осязание, вкус, обоняние, звук, вестибулярное и проприоцептивное — для создания впечатлений и развития когнитивных способностей[5].

Большинство родителей слышали термин “сенсорная игра” по отношению к таким вещам, как игровое тесто, кинетический песок, вода и другие вещи, к которым вы можете прикоснуться. Но сенсорная игра - это нечто большее, чем просто прикосновение. Сенсорные игры лучше всего определить как соответствующие возрасту занятия, которые побуждают детей исследовать окружающий мир, используя одно или несколько из их семи чувств, в том числе:


  • Зрение: Зрение включает в себя визуальные элементы и восприятие вещей глазами. Сенсорные действия, которые стимулируют зрение, могут включать в игру цвета, формы и узоры.

  • Прикосновение: Прикосновение позволяет детям физически ощущать окружающие их предметы. Благодаря текстуре, температуре и вибрации дети могут многое узнать о прикосновении, исследуя игровые площадки и парки.

  • Вкус: Развитие чувства вкуса важно для различения сладкого, соленого, кислого и горького вкусов. По мере того как дети экспериментируют со вкусами, например, устраивая пикник во время игры, у них вырабатываются симпатии и антипатии, а также они узнают, чего следует избегать в еде.

  • Запах: С помощью обоняния дети могут начать улавливать тысячи запахов. Ароматизированное игровое тесто, маркеры и другие ароматизированные игрушки и занятия помогают детям развить это чувство и научиться распознавать запахи и ассоциировать их с различными видами деятельности.

  • Звук: Чувство слуха позволяет детям воспринимать звуки. Колокольчики, колокольчики и другие шумовые устройства могут помочь стимулировать это чувство во время игры.

  • Вестибулярный: Вестибулярное чувство связано с движением и равновесием. По мере того, как у ребенка развивается это чувство, он начинает осознавать, где находятся его голова и тело в пространстве. Это дает им возможность оставаться в вертикальном положении при ходьбе, стоя и сидя.

  • Проприоцептивный: это чувство связано с осознанием тела, давая детям возможность определить, где находятся части тела по отношению друг к другу. По мере того, как у детей развивается проприоцептивное чувство, они могут определять, какую силу использовать при перемещении оборудования игровой площадки.

Термин "сенсорная игра" также используется для описания любого типа игр, направленных на развитие равновесия и координации у ребенка.

Интерактивная песочная доска имеет ряд преимуществ, в том числе следующие:


1. Развитие речи


С помощью сенсорных игр дети учатся описывать предметы и задействовать свое воображение для создания историй и идей. Будучи младенцами, они могут быть не в состоянии описать свои сенсорные ощущения словами, но они могут выражать эмоции через смех, крики и движения. По мере роста детей повторяющиеся сенсорные переживания помогают им развивать способность говорить о том, что они делают, и о наблюдениях, которые они делают.

2. Развитие двигательных навыков


Большинство сенсорных занятий также включают в себя компонент физической активности, который необходим для того, чтобы помочь детям развить их грубую и мелкую моторику. Грубые двигательные навыки относятся к использованию мышц для таких видов деятельности, как прыжки, ходьба и езда на велосипеде. Мелкая моторика относится к таким вещам, как письмо, раскрашивание и другие более целенаправленные действия, которые задействуют мышцы рук и кистей ребенка. Когда вы поощряете ребенка заниматься сенсорной деятельностью, вы поощряете его к наращиванию мышц, необходимых его телу для выполнения этих других видов деятельности[3].

3. Более прочные связи в мозге


Когда дети участвуют в сенсорных играх, их мозг становится искусным отфильтровывать избыточные сенсорные ощущения, такие как громкие звуки, чтобы сосредоточиться на текущей задаче. Их мозг учится определять, какие сенсорные ощущения важны, а какие не имеют отношения к моменту. Дети также могут научиться преодолевать инстинктивные предубеждения по отношению к определенным сенсорным ощущениям, таким как преодоление отвращения к текстурам, громким звукам или яркому свету.

Существует тесная связь между сенсорной игрой и когнитивным развитием. Термин “когнитивное развитие” относится к способности человеческого мозга обрабатывать и хранить информацию, а также решать проблемы и выполнять задачи. Когнитивное развитие ребенка связано с сенсорной игрой с самого раннего возраста. На самом деле, важно поощрять и стимулировать когнитивные способности ребенка с первого дня, чтобы дать его мозгу инструменты, необходимые для развития навыков решения проблем и критического мышления.


Когда ребенок играет с кубиками, он пробует их на вкус, трогает и даже слышит звуки, которые издают кубики. Ребенок узнает, как кубики могут лежать друг на друге и какой звук они издают, когда стукаются друг о друга. Все эти переживания тренируют мозг ребенка, помогая ему практиковать процесс исследования и открытия, который он будет использовать на протяжении всей своей жизни. Занятия по когнитивному развитию даже обучают мозг ребенка использовать научный метод задолго до того, как он изучит его в школе.

Влияние, которое сенсорная игра оказывает на когнитивное развитие, невозможно переоценить. Сенсорная игра и опыт, который получают от нее дети дошкольного возраста, имеют решающее значение для их будущих способностей читать, писать и решать задачи по математике и естественным наукам. Позволить ребенку играть с песком, исследовать ведро с илом или строить из кубиков - это одна из лучших вещей, которые родители, учителя или воспитатели могут сделать, чтобы помочь ребенку в его когнитивном развитии и подготовить его к будущему успеху.

Дошкольники лучше всего учатся через исследование и опыт, поэтому важно давать детям возможность участвовать в сенсорных играх в классе. Обучения в песке - это один из лучших способов дать детям познавательные и игровые возможности, потому что дети могут исследовать свойства и использование песка и воды, когда они трогают, копают, черпают и играют. 
Игры с песком - это простое занятие, которое можно предложить детям, будь то положить его в лоток для песка с игрушками из песка или смешать с другими предметами, такими как пена для бритья или детское масло, чтобы получить новую текстуру. Когда дети с удовольствием играют в песке, они осваивают новые навыки и развивают области своего развития[1].

Игра с песком способствует развитию многих областей детского развития. Это может помочь укрепить их крупные мышцы, поскольку дети используют эти мышцы, чтобы копать, насыпать, зачерпывать и разгребать песок. Когда дети насыпают песок в контейнеры, это также улучшает их зрительно-моторную координацию.

Игры с песком - это социальная деятельность, когда дети играют вместе и вместе с другими детьми. Дети будут работать вместе, чтобы решать проблемы и обмениваться идеями и концепциями. Этот тип обучения помогает детям развивать не только свои социальные навыки, но и навыки ведения переговоров. Дети иногда обнаруживают, что разделяют проблему, поскольку они хотят, чтобы именно эта лопата была у другого ребенка. Поддержка детей на этом этапе поможет им понять, как делиться информацией. Учить детей делиться - это одна из 
британских ценностей, которую следует активно продвигать в повседневной практике.

По мере того, как дети осваивают игры с песком, это может привести к драматической игре, поскольку дети будут использовать свое воображение и начнут строить дом для животных или делать мороженое. По мере того, как дети погружаются в свою драматическую игру, они берут на себя роли, что снова помогает развивать социальные навыки.

Если вы хотите внедрить математику в свою среду, игра с песком - отличный способ сделать это. Когда дети насыпают песок в контейнеры, взрослые могут более или менее использовать математический язык и использовать подсчет, чтобы подсчитать количество ложек песка. Убедитесь, что вы предоставили совки и контейнеры разных размеров, чтобы расширить возможности обучения детей. Кроме того, почему бы не добавить к лотку с песком такие ресурсы, как весы, чтобы дети могли ознакомиться с этими математическими понятиями[2].

Игра с песком отлично подходит для развития языковых навыков детей, поскольку они изучают новые слова, относящиеся к названиям предметов в лотке с песком, а также разговаривают со своими сверстниками во время игры.

Многие практикующие забывают, что игра с песком может помочь детям познакомиться с научными концепциями. В зависимости от того, какое пространство у вас есть, почему бы не закрепить ресурсы на стене или над зоной для песка, например, использовать веревки для натяжения шкивов для перемещения ведер вверх и вниз или прикрепить трубопроводы из ПВХ к вашей стене, чтобы создать каналы для труб, по которым дети будут опускать песок. Есть много других ресурсов, которые вы могли бы добавить, почему бы не зарыть магниты в песок и не подарить детям магниты с большими ручками. Добавление различных текстур к песку, таких как гравий или вода, вызовет дискуссии среди детей, поскольку они увидят изменения, которые происходят при добавлении воды.

Роль взрослого заключается в том, чтобы поддерживать детей во время игры с песком и задавать открытые вопросы, чтобы расширить их возможности для обучения. Поскольку игра с песком является отличным открытым ресурсом, это дает практикующим множество возможностей подумать, как лучше всего это использовать. Задаваемые вопросы могут быть адаптированы к детской игре и должны включать в себя более чем односложные ответы.