Файл: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОМЫШЛЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

Кафедра истории и теории искусств

Отчёт по дисциплине: Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Выполнил: студент гр. 3-дз-7

Жарова Эльвира Сергеевна

Преподаватель: Шаина Елена Юрьевна

Санкт-Петербург

2023

Оглавление


Введение 2

Часть 1. Научная деятельность Павла Третьякова 5

1.1 Биография Павла Третьякова 5

1.2 Вклад Павла Третьякова 7

Часть 2. Анализ выбранного комплекса предметов в их взаимосвязи 11

Заключение 33

Список использованной литературы 36

Введение
Современная индустрия туризма - одна из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, на долю которой приходится около 10 процентов мирового ВВП, мировых инвестиций, общего числа рабочих мест и мировых потребительских расходов. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и т.д., и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Значимость туризма в современном мире постоянно растет, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма. Туризм в его нынешнем виде становится своеобразным мостом, по которому люди начинают все успешнее преодолевать пространство и время.

Моя практика проходила в Национальном музее Хотя все предполагают, что музей организация довольно скучная, нудная, мне воочию удалость узнать и прочувствовать, как это заблуждение далеко от истины. Состояла она, вопреки моим ожиданиям, не из сдувания пыли с экспонатов, а из самой, что ни на есть, активной, творческой работы. Цель практики - закрепление в практической деятельности студентов теоретических знаний предметных дисциплин, полученных во время обучения; обретение опыта эмпирического изучения, описания многообразных явлений и памятников культуры, ознакомление с характером и особенностями организации музейного дела и его структурой.


В задачи музейной практики студентов университета входит следующее:

- углубление и закрепление знаний, полученных в университете по базовым предметам: экскурсионное обслуживание, музееведение и др.;

- приобретение навыков конструктивного анализа экспозиций музеев, понимание концептуальных решений музея;

- развитие интереса к посещениям художественных выставок, галерей и музеев;

- воспитание у студентов любви к изобразительному искусству и развитие творческих решений в самостоятельной работе будущих педагогов;

- воспитание нравственных качеств студентов приобщением к культурному наследию;

- повышение общего уровня культуры студентов.

Казалось бы, что такого интересного и нового есть в музеях? Все как всегда и много лет назад.… Однако, это распространенное заблуждение не имеет под собой никаких маломальских оснований. Но обо всем по порядку.

История возникновения музеев уходит в глубокую древность. Предшественники музеев появились, когда общество достигло того этапа развития, на котором предметы хранятся не только из хозяйственных соображений, а как документальные свидетельства, как ценности не материальные, а эстетические.

Предшественниками современных музеев стали хранилища реликвий в храмах. Они появились в античной Греции. В них хранились произведения искусства и культовые предметы. Это были места для созерцания, познания окружающего мира, раздумий и философских размышлений. Здесь собирались древние философы, поэты, музыканты и артисты, которые состязались в своем мастерстве.

Музеи существовали не только в храмах и святилищах, но и в домах именитых аристократов, где веками, из рода в род накапливались предметы искусства, дорогие предметы домашнего обихода и дары, приносимые подданными в подтверждение их верности. В Акрополе в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Каренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не помещались в храмах и для их хранения строились дополнительные помещения, которые впоследствии и стали называться музеями.

Музеи бывают исторические, художественные, сельскохозяйственные, естественнонаучные, искусствоведческие, технические, литературные, мемориальные, комплексные, краеведческие и др.

Итак, музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов -- памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.



Цель практики: Получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Задачи практики:

- дать представление о методология научного исследования;

- закрепить навыки структурирования текстового и иллюстративного материала в исследовательской работе;

- разобрать схемы научных исследований, их стилевые, жанровые и языковые различия;

- обозначить границы научной этики.

Часть 1. Научная деятельность Павла Третьякова

    1. Биография Павла Третьякова


Павел Третьяков – известный российский предприниматель, коллекционер, меценат. Основал Третьяковскую галерею, в 1896 году получил звание почетного гражданина Москвы.

Павел Третьяков всегда точно знал, чего он хочет добиться в жизни. Поставив себе цель, он уверенной поступью шел к ней, не отклоняясь с выбранного пути ни на один градус. Этот мудрый, дальновидный и основательный человек составил подробное завещание, распорядившись своим имуществом после смерти. Вроде бы ничего удивительного, что Павел подробно описал, куда вложить его средства, дал четкие указания по поводу выбора места, внешнего вида и внутреннего убранства галереи. Невероятно то, что Третьяков составил это завещание в 28 лет. Он был рядовым любителем искусства, но за годы жизни стал величайшим знатоком живописи, который с первого взгляда отличал суррогат от истинно художественных произведений.

Родился Павел Третьяков 15(27) декабря 1832 года в Замоскворечье, одном из старинных районов Москвы. Дед будущего мецената по линии матери занимался экспортом сала в Англию. Отец мальчика имел в собственности бумагопрядильные фабрики, торговал полотняными изделиями. Он не был коренным москвичом, его предки перебрались в Москву из Малоярославца в 1774 году. В семье кроме старшего Павла родилось еще десять детей, но выжить удалось только пятерым, остальных унесла эпидемия скарлатины. Школу они не посещали, находились на домашнем обучении. На каждом уроке присутствовал глава семейства, он контролировал все, что происходило в его доме, буквально каждый шаг своих домочадцев.

Павла и его меньшего брата Сергея рано начали приучать к семейному делу. Павел трудился в лавке, делал закупки, привлекал покупателей. В пятнадцатилетнем возрасте парень отвечал за ведение бухгалтерских книг, а к двадцати годам полноценно руководил предприятием.


В 1850 году умер отец, и Павел принял руководство семейным бизнесом на себя. Вместе с братом они не только сумели сохранить начатое отцом дело, но и развиваться в других направлениях. В собственности у Михаила Третьякова было всего пять лавок, а его наследники превратились в настоящих промышленников. Они торговали хлебом, дровами и полотнами в местных лавках, а в 1866 году Павел Третьяков стал во главе Ново-Костромской льняной мануфактуры.

Третьяковы приложили максимум усилий, и фабрика быстро увеличивала производственные мощности. Производство даже не пострадало от экономического кризиса, случившегося в 1880 году. Спустя немного времени фабрика оказалась на первом месте по объему выпускаемой продукции среди аналогичных производств в России. У братьев Третьяковых появился еще один магазин, в районе Ильинки. Там покупатели могли приобрести как отечественную продукцию, так и изделия из-за границы. Третьяковы торговали шерстью, бархатом, батистом, льном, скатертями, платками, одеялами.

Благосостояние братьев росло с каждым годом. Они уже купили два доходных дома в Москве и Костроме, земельные участки в Костромской губернии. Прибыль делилась поровну между Павлом и Сергеем, но у них не доходило до того, чтобы учитывать каждую копейку и препираться за нее. Наоборот, все нажитое делилось разумно, с учетом личных потребностей, интересов и семейных нужд каждого из них.

Третьяковым всегда везло, но их ни в коем случае нельзя назвать баловнями судьбы. Все, чего добились братья, давалось кропотливым трудом, энергичностью и  работоспособностью каждого из них. Они вкладывали душу в любимое дело, и получали неплохие дивиденды от этого вложения. Из братьев получились надежные партнеры, никто из них ни разу не подвел другого, не «перетянул одеяло» на свою сторону, их связывала крепкая дружба и настоящая родственная любовь, которую они смогли пронести на протяжении всей своей жизни.


    1. Вклад Павла Третьякова


Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Ранее в 1854–1855 годах П.М. Третьяков купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров.

В конце 1850-х годов в его собрании появляются полотна «Сбор вишен» И.И. Соколова, «Разносчик» В.И. Якоби, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» А.К. Саврасова, «Больной музыкант» М.П. Клодта. Вероятно, уже тогда Третьяков замыслил создать музей, где будет представлена национальная русская школа живописи. В 1860 году, отправляясь за границу, Павел Михайлович пишет свое первое завещание («завещательное письмо»), где просит брата и сестер исполнить просьбу: «Сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи…»

Предполагалось, что основу собрания составит коллекция Ф.И. Прянишникова, дополненная картинами, принадлежащими Третьякову. Галерея должна была стать общедоступной. Однако из-за высокой цены не удалось приобрести собрание Прянишникова, которое в 1867 году поступило в Московский Румянцевский музей (ныне – в Третьяковской галерее).

Свою художественную галерею Павлу Михайловичу пришлось собирать с нуля, зато он мог целиком положиться на свой вкус. В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф.А. Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».

Особое место в собрании Третьякова занимала портретная галерея. В 1860-е годы в Италии был приобретен портрет итальянского археолога М.А. Ланчи работы К.П. Брюллова, чуть позже портреты архитекторов А.М. Горностаева, И.А. Монигетти, поэта В.А. Жуковского и других, также кисти Брюллова. В те же годы поступил портрет В.А. Зубовой работы В.А. Тропинина. К концу 1860-х годов П.М. Третьяков задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников. Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Так, В.Г. Перов, по просьбе П.М. Третьякова, написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева; И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

Портрет Л.Н. Толстого Павлу Михайловичу хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать, лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. П.М. Третьяков писал по этому поводу: «Очень был обрадован, что Вы пишете портрет нашего знаменитого писателя; я так и думал, что только Вам и удастся убедить неубедимого – поздравляю Вас».