Файл: Рабочая программа практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.юр.н., доц. Васильева Н.В.
_____________________________
30.06.2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.О.1. Учебная практика (учебно-ознакомительная практика)
Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Направленность (профиль): Психология в экономике и управлении

Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очно-заочная

Иркутск 2022

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению 37.03.01 Психология .
Автор С.К. Малахаева

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры социологии и психологии
Заведующий кафедрой Е.В. Зимина


1. Вид и тип практики
Вид практики: учебная.

Тип практики: учебно-ознакомительная практика.
2. Задачи практики

Задачами учебной практики являются:

Освоить основные направления деятельности психолога;

закрепление и углубление полученных теоретических знаний;

развивать навыки проведения комплексной психологической диагностики как основы даль-нейшей коррекционно-развивающей работы, адекватной особенностям различных катего-рий людей, имеющих отношения в развитии и поведении;

формирование профессиональной позиции психолога;

освоение профессиональной этики;

способствовать подготовке студентов к осмысленному, творческому выполнению профес-сиональной деятельности.

3. Способы, формы и места проведения практики

Способ(ы) проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: дискретно.

Места (место) проведения практики: профильная организация, образовательная организация, структурные подразделения университета, предназначенные в том числе для проведения практики.

Инвалидам предоставляются места практик по их желанию с учетом их возможностей и особенностей.
4. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения данной практики обучающийся должен сформировать определенные компетенции, приобрести определенные практические умения и навыки.

Компетентностная карта практики

Код компетенции по ФГОС ВО

Компетенция

ОПК-6

Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

ОПК-7

Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией


Структура компетенции

Компетенция

Формируемые УНы

ОПК-6 Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

У. Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Н. Владеет навыками оценки и способами удовлетворения потребностей и запросов целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

ОПК-7 Способен поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

У. Умеет поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Н. Владеет навыками поддержания уровня профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией


5. Место практики в структуре образовательной программы
Принадлежность практики - БЛОК 2 ПРАКТИКА: Обязательная часть.

Практика студентов заочной формы обучения проводится в семестре 12. Практика базируется на освоении следующих дисциплин: "Введение в профессию", "Общая психология (часть1)".
6. Объем практики
Составляет 6 зачетных единиц (4 нед.).
7. Содержание практики

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, связанные с будущей профессиональной деятельностью, включая самостоятельную работу обучающихся

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Определение направлений, выбор направление деятельности психолога

Отчет

2

Основной этап

Общая характеристика

Отчет







Характеристика психограммы

Отчет







Характеристика основных компетенций

Отчет







Подбор методик

Отчет

3

Заключительный этап

Составление отчета

Отчет



8. Формы отчетности по практике

По итогам прохождения практики обучающийся представляет письменный отчет и отзыв руководителя по практической подготовке от университета, в случае прохождения практики в университете, и от руководителя по практической подготовке от профильной организации в случае прохождения практики в профильной организации.
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Формой промежуточной аттестации является экзамен.

№ п/п

Этапы формирования компетенций (Раздел отчета / этап практики)

Перечень формируемых компетенций

(УНы:

У.1…У.n,

Н.1…Н.n)

Материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (Вид задания)

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (по 100-балльной шкале)

1

Подготовительный этап

ОПК-6

У.Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Н.Владеет навыками оценки и способами удовлетворения потребностей и запросов целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Определение направлений, выбор направление деятельности психолога. Определение направлений, выбор направление деятельности психолога

Определение целей, задач, форм отчетности 5 баллов

методы достижения целей и задач, направления деятельности, принципы работы 5 баллов (10)

2

Основной этап

ОПК-7

У.Умеет поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Н.Владеет навыками поддержания уровня профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Общая характеристика. Общая характеристика.

Полное и точное описание содержания профессиограммы- 10 баллов

Самостоятельность 5 баллов

Соблюдение требований – 5 баллов

Тщательность и аккуратность, соответствии с инструкцией –10 баллов.

(30)







ОПК-6

У.Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Н.Владеет навыками оценки и способами удовлетворения потребностей и запросов целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Подбор методик. Подбор методик.

Перечислено не менее 5 методик -10 баллов

Проведена диагностика и подготовлены рекомендации - 10б аллов (20)







ОПК-7

У.Умеет поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Н.Владеет навыками поддержания уровня профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Характеристика основных компетенций. Характеристика основных компетенций.

Перечислено не менее 5 компетенций - 5 баллов

Полно и точно представленно описание содержания компетенций - 5 баллов (10)







ОПК-6

У.Способен оценивать и удовлетворять потребности и запросы целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Н.Владеет навыками оценки и способами удовлетворения потребностей и запросов целевой аудитории для стимулирования интереса к психологическим знаниям, практике и услугам

Характеристика психограммы. Характеристика психограммы.

Полное и точное описание содержания психограммы- до 10 баллов баллов

(10)

3

Заключительный этап

ОПК-7

У.Умеет поддерживать уровень профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Н.Владеет навыками поддержания уровня профессиональной компетенции, в том числе за счет понимания и готовности работать под супервизией

Составление отчета. Составление отчета

0 баллов-обнаруживается существенное непонимание или

самостоятельная работа студентом не представлена

5 баллов - допущены фактические ошибки в содержании работы; во время защиты отсутствует вывод.

10 баллов- основные требования к самостоятельной работе и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты.

20 баллов -ставится, если выполнены все требования к написанию и защите.

(20)




Промежуточная аттестация










100


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики, содержатся в Приложении 8.
10. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики
а) основная литература:

1. Ширяева Э. Г. Эльвира Геннадьевна Введение в профессиональную психодиагностику. учеб.-метод. пособие/ Э. Г. Ширяева.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.-220 с.

2. Носырева И. Г. Ирина Григорьевна, Тизенберг Г. М. Гаррей Миронович Методы психодиагностики профессионально важных качеств. учеб. пособие/ И. Г. Носырева, Г. М. Тизенберг.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008.-145 с.

3. Терехова Т. А. Профессиональная психодиагностика. учеб. пособие/ Т. А. Терехова.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012.-348 с.

4. Геранюшкина Г.П. Учебная практика (практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) для студентов 37.05.02 Психология служебной деятельности / сост. Геранюшкина Г.П..- Иркутск: Изд-во БГУ, 2016.- 24 с.// URL: 44172.pdf

5. Вазиева А.Р. Практикум по общей психологии [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / А.Р. Вазиева. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2008. — 51 c. — 5-98452-040-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49927.html

6. Гарусев А.В. Основные методы сбора данных в психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Гарусев, Е.М. Дубовская, В.Е. Дубровский. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2012. — 158 c. — 978-5-7567-0653-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8872.html

7. Лучинин А.С. Учебное пособие по психодиагностике [Электронный ресурс] / А.С. Лучинин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Научная книга, 2012. — 159 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6327.html

8. Романова Е.С. 147 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Романова Е.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2011.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8879.html.

9. Смирнов М.Ю. Психодиагностика и психологический практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / М.Ю. Смирнов. — Электрон. текстовые данные. — Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014. — 218 c. — 978-5-93252-335-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32796.html
б) дополнительная литература:

1. Терехова Т. А. Татьяна Александровна Психодиагностика. учеб. пособие/ Т. А. Терехова.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010.-404 с.


2. Карнышев А.Д. Введение в профессию.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007.- 80 с.

3. Терехова Т.А. Профессиональная психодиагностика.- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012.- 367 с.

4. Базаркина И.Н. Психодиагностика [Электронный ресурс] : практикум по психодиагностике / И.Н. Базаркина, Л.В. Сенкевич, Д.А. Донцов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Человек, 2014. — 224 c. — 978-5-906131-40-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27590.html

5. Барлас Т.В. Психологический практикум для начинающих [Электронный ресурс] / Т.В. Барлас. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2014. — 208 c. — 978-5-89353-430-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/51944.html

6. Гусев А.Н. Психологические измерения. Теория. Методы [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Гусев, И.С. Уточкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аспект Пресс, 2011. — 319 c. — 978-5-7567-0611-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8868.html

7. Жирков Р.П. Этика государственной службы и государственного служащего [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Жирков Р.П., Стефаниди Л.Ю.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Интермедия, 2014.— 162 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27999.html

8. Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс]: учебник/ Кикоть В.Я., Аминов И.И., Гришин А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15449.html.

9. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология» и «Юриспруденция» / Т.В. Мальцева, И.Е. Реуцкая. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 143 c. — 978-5-238-01702-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52604.html

10. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг [Электронный ресурс] / Г.И. Марасанов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Когито-Центр, 2001. — 251 c. — 5-89353-042-X. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15646.html

11. Опевалова Е.В. Психодиагностика [Электронный ресурс] : практикум / Е.В. Опевалова. — Электрон. текстовые данные. — Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2009. — 232 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22269.html

12. Перепелкина Н.О. Психодиагностика [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи, Н.И. Ермакова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 224 c. — 978-5-394-02623-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/37171.html

13. Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34502.html