Файл: Ситуационный анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационный анализ

Компания Starbucks является лидером по промышленному обжариванию кофейных зерен и ведущим в мире розничным продавцом кофе специально отобранных сортов с точками присутствия в 65 странах мира.

Компания покупает и обжаривает высококачественные сорта кофе, которые затем продает в сети собственных кофеен наряду с приготовленным вручную кофе, чаем, другими напитками и ассортиментом свежих угощений.

Также Компания продает множество сопутствующих продуктов и предоставляет разрешения на использование своих товарных марок по другим каналам, таким как лицензированные магазины.

В дополнение к своему основному бренду Компания предлагает товары и услуги под следующими брендами: Teavana, Tazo, Seattle's Best Coffee, Evolution Fresh, La Boulange и Ethos. Компания относится к потребительскому сектору.



Возможности

Угрозы

1) Компания «Starbucks» не выращивает свой собственный кофе, и имеет необходимость производить постоянные закупки у поставщиков, которые находятся на территориях Южной Америки и Африки. В связи с этим, для достижения поставленных целей завоевания рынка, компании следует расширить свою сеть поставщиков.

2) Существуют большие возможности развития компании «Starbucks» на территориях таких стран как Индия, Китай, России, где на данный момент имеется лишь небольшое количество кофеен.

3) Компания «Starbucks» помимо содержания собственных кофеен, продажи франшизы имеет возможность продавать некоторые свои продукты через сторонние розничные сети. В связи с этим, компании следует расширить сеть партнеров, готовых продавать продукцию «Starbucks» в розницу, на пример, в супермаркетах.



1) Политика ценообразования компании «Starbucks» неразрывно связана с политикой цен на кофейные зерна и молочные продукты, которые участвуют в процессе производства и приготовления продуктов «Starbucks». В свою очередь компания «Starbucks» не имеет возможности контролировать цены данных продуктов.

2) Достаточно часто компания «Starbucks» сталкивается с незаконным употреблением своего товарного знака другими фирмами.

3) Компания «Starbucks» имеет большое количество конкурентов, представленных как маленькими кофейнями, предлагающими более низкие цены и гибкое меню, так и большими сетями, работающими примерно на том же уровне, что и «Starbucks».

4) В странах с развитой экономикой рынок кофеен уже достаточно насыщен, что в свою очередь ведет к более жесткой конкуренции и определенным трудностям, связанным с ростом компании и завоевания большей доли рынка.

5) В связи с нестабильной политической, экономической ситуации в мире, а также из-за погодных условий, у компании могут возникать перебои с поставками, что может привести к значительным непредвиденным затратам.





Сильные стороны

Слабые стороны

1) Рентабельность компании «Starbucks» имела стабильный рост в течение последних нескольких лет и составляет в настоящее

2) «Starbucks» имеет прочную репутацию бренда №1, связанного с качественным кофе и высоким качеством обслуживания клиентов. Стоимость бренда «Starbucks» оценивается в 4 миллиарда долларов

3) Одним из самых сильных преимуществ компании «Starbucks» является симбиоз качественного кофе, музыки, доброжелательного персонала, теплой атмосферы, что приводит высокому уровню обслуживания клиентов.

4) Компания «Starbucks» представлена 20 000 кофеен более чем в 60 странах мира, что бесспорно говорит о том, что «Starbucks» является крупнейшей сетью кофеен в мире.

5) Компания «Starbuck»» предлагает своим сотрудникам целый спектр преимуществ и заработную плату выше, чем у конкурентов.

1) Рентабельность компании «Starbucks» и цена на кофе находятся в прямой зависимости от цен, устанавливаемых на кофе в зернах, которые не могут контролироваться компанией «Starbucks».

2) Предложение отличного кофе и высокого уровня обслуживания клиентов приводит к неизбежной необходимости в конечном итоге повышать цену на услуги и продукцию компании.

3) Негативная огласка некоторых моментов работы компании «Starbucks», в частности уклонение от уплаты налогов иди плохое обращение с поставщиками негативно отражаются на имидже компании



Стратегическая цель «Starbucks»: развитие компании на территориях разных стран (Индия, Китай, Россия)

Можно вывести следующую зависимость между внешней рыночной средой и способом выхода Starbucks на конкретный зарубежный рынок:

  1. На рынках, сложных для индивидуального освоения, на которых присутствуют политические барьеры, высокий уровень конкуренции либо существенный культурные отличия, Starbucks открывает совместное предприятие с местной компанией, у которой есть широкий опыт организации производственного процесса в сфере ресторанного бизнеса;

  2. На рынках, схожими по культурным обычаям, экономической и политической ситуации с рынком США, на которых степень риска оценивается как средний или низкий, Starbucks вкладывает прямые инвестиции в открытие дочерней компании, которая находится под управлением Starbucks Coffee International.

  3. В случае если на рынке невозможно открыть собственную или совместную компанию, либо на момент анализа зарубежного рынка на нем отмечается нестабильная экономическая и политическая ситуация, которые увеличивают потенциальные риски финансовых потерь, Starbucks рассматривает возможности продажи франшизы местной компании.