Файл: Государственная кадастровая оценка лесного фонда на территории ХантыМансийского округа Югры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Государственная кадастровая оценка лесного фонда на территории Ханты-Мансийского округа - Югры
Нягань
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
ВВЕДЕНИЕ
Кадастр - систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов или явлений, в ряде случаев с их экономической (эколого-социально-экономической) оценкой. Содержит их физико-географическую характеристику, классификацию, данные о динамике, степени изученности и эколого-социально-экономическую оценку с приложением картографических и статистических материалов.
Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учёта земель, уходят во времена Древнего Египта. Сам термин «кадастр» начал приживаться со времён римского правителя Августа.
Первые сведения о кадастре в России относятся к 10 в. И связаны со сбором поземельного налога и оценкой земель. Картографический материал кадастра в России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных и землемерных работ.
Государственная кадастровая оценка земель – комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на определенную дату.
Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Земли лесного фонда – это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда.
Данные государственного лесного кадастра используются при государственном управлении лесным хозяйством, организации его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области лесного хозяйства и его территориальные органы.
На территории РФ все виды земельных платежей определяются на основе кадастровой оценки земель, в связи с чем возникает потребность получения объективного значения данной величины, рассчитанной с учетом всех влияющих на нее факторов. Особенно актуальной эта задача является для таких активно вовлеченных в экономический оборот земель как земли лесного фонда. Государственная кадастровая оценка земель лесного фонда, в частности проводится на основе обширного перечня нормативно-правовой литературы.
Очевидно, что научно и практически обоснованное корректирование методики кадастровой оценки земель лесного фонда, является в современных социально-экономических условиях актуальной задачей.
В последние десятилетия в России актуальной является проблема разработки методического обеспечения земельно-оценочных работ, в частности методик государственной кадастровой оценки, поскольку она необходима для расчета размеров платежей за землю и грамотного управления земельными ресурсами. Для земель лесного фонда она значительно отличается по содержанию от оценки земель прочих категорий, поскольку их правовой статус в России является особым – они находятся только в государственной собственности и частным лицам предоставляются только в аренду или срочное пользование. Вследствие этого, рынок земель лесного фонда отсутствует как таковой, что приводит к невозможности использования стандартных методов оценки.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что земли лесного фонда - это самая большая по площади категория земель. Эти земли служат главным средством производства в лесном хозяйстве. Но для организации этого производства необходимо правильно сформировать земельный участок как объект недвижимости и поставить его на кадастровый учет.
Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования аналитических и проектных результатов исследования в практической деятельности в Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Объектом исследования является государственная кадастровая оценка земель лесного фонда Ханты-Мансийского округа - Югры.
Предмет исследования - государственная кадастровая оценка земель лесного фонда.
Цель работы является в рассмотрении, описании и выявлении проблем при государственной кадастровой оценки лесного фонда на территории Ханты-Мансийского округа – Югры.
Исходя из поставленной цели и темы работы, возникают следующие задачи:
-
сформулировать основы государственной кадастровой оценки земель лесного фонда Ханты-Мансийского округа – Югры; -
рассмотреть государственную кадастровую оценку земель лесного фонда Ханты-Мансийского округа - Югры; -
дать краткую характеристику земель лесного фонда Ханты-Мансийского округа - Югры; -
выявить проблемы, возникающие в процессе оценки земель лесного фонда и разработать предложения по оптимизации процесса оценки.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных авторов, таких как Бринчук В.М., Васильева Н.В., Курбанова З.А., посвященные кадастровой оценке земель, а также статьи, опубликованные в периодических изданиях и Интернет-ресурсы.
Квалификационная выпускная работа состоит из ведения, трех глав основного текста, заключения, списка используемых источников, приложений. В первой главе рассмотрены теоретические основы государственной кадастровой оценки земель. Во второй главе проведено исследование механизма осуществления государственной кадастровой оценки земель лесного фонда. В третьей главе выявлены проблемы государственной кадастровой оценки лесного фонда на территории Ханты-Мансийского округа - Югры и пути их решения. Содержание работы изложено на 56 страницах машинописного текста, включает 4 рисунка, 5 таблиц, список используемых источников состоит из 30 наименований.
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ
-
Понятие, сущность, виды и функции Государственной кадастровой оценки земли
Государственная кадастровая оценка земель представляет собой комплекс мероприятий, которые направлены на установление кадастровой стоимости определенного участка земли. В данный комплекс входят правовые мероприятия, технические и административные. Все они влияют на результаты кадастровой оценки земель. Кадастровая стоимость – это такая расчетная величина, которая полностью отражает представление о полезности земельного участка во время его эксплуатации. Государственная кадастровая оценка земельных участков имеет следующую основную задачу – создание единой системы налогообложения для тех земельных участков, которые находятся на территории РФ. Результаты кадастровой оценки земель вносятся в единственный государственный реестр недвижимости. [21]
Государственная кадастровая оценка земель обеспечивает административную и территориальную адресную регистрацию, и учет конкретных объектов и субъектов земельных отношений, а также учет текущих изменений, происходящих с ними. Государственная кадастровая оценка земель является единственным условием правового обеспечения доказательства существования конкретного объекта и права на него. Факт возникновения, существования или прекращения существования объекта или права на него в дальнейшим может быть оспорен только в судебном порядке. [25]
Государственная кадастровая оценка земель регулирует в законодательном порядке земельные отношения между собственниками и пользователями на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, а также и с государственными органами, включая земельные комитеты, возникающие в процессе признания и удостоверения государством факта существования и прекращения существования объектов земельного кадастра. Государственная кадастровая оценка земель в установленном порядке обеспечивает предоставление достоверной земельно-кадастровой информации органам законодательной и исполнительной власти, их структурам, юридическим и физическим лицам, осуществляет информационную поддержку ведомственных тематических кадастров; данные государственной кадастровой оценки земель подлежат обязательному применению при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при решении земельных споров, установлении стоимостных характеристик недвижимого имущества, проведении планирования использования земли и землеустройства, принятии управленческих решений, защите прав юридических и физических лиц на землю и т.д.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
-
год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости; -
вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки; -
категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими; -
государственной кадастровой оценке, являются земельные участки; -
наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены; -
объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки; -
наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки в случае, если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.