ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
юЖНО - кАЗАХСТАНСКАЯ медицинская АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА «ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ - 2»
ДНЕВНИК
УЧЕТА РАБОТЫ
ИНТЕРНА ВОП
по специальности
6В10101 «Общая медицина»
Ф.И.О. __________________________________________
Специальность __________________________________
Группа__________________________________________
Заведующая кафедрой ____________________________
_________________________________________________
ШЫМКЕНТ- 2022
Рассмотрен и обсужден на заседании кафедры
Протокол №_______от «_____» _____________2022г.
Зав.кафедрой д.м.н., и.о.профессора Г.Н.Досыбаева
Практические навыки
1. Заболевания дыхательной системы
Уметь проводить (владеть):
-
пикфлоуметрия; -
технику плевральной пункции; -
методы прведения бронходилятационных тестов; -
правила применения дозированных аэрозольных ингаляторов, спейсеров, небулайзера; -
методы длительного мониторирования ТЭЛА и бронхиальной астмы;
Оценивать данные:
-
результаты пикфлоуметрии; -
результаты спирографии; -
результаты рентгенографии и компьютерной томографии органоы грудной клетки;
-
показателей анализов плевральной жидкости и промывных вод бронхов; -
результаты бактериологического и микроскопического исследования мокроты; -
результаты биопсии слизистой оболочки бронхов и легочной ткани.
2. Система кровообращения:
Уметь проводить (владеть):
-
выполнение электрокардиографического исследования
-
пункцию периферических сосудов -
измерение артериального давления по методу Короткова.
Оценивать данные:
-
результаты ЭКГ -
результаты офтальмоскопии, -
результаты эхокардиографии -
результаты УЗИ кровеносных сосудов -
результаты рентгенографии сердца -
результаты ангиографии
3. Болезни желудочно-кишечного тракта
Уметь проводить (владеть):
-
промывание желудка; -
дуоденальное зондирование; -
рН-метрия пищевода и желудка
Оценивать данные:
-
показатели ФГДС и пищеводно-желудочной рН-метрии;
-
показатели копрограммы; -
результаты колоноскопии; -
результаты ирригоскопии; -
результаты компьютерной томографии и рентген исследовании органов брюшной полости. -
ИФА, ПТР, результаты биопсии слизистой оболочки печени.
4. Болезни почек
Уметь проводить (владеть):
-
пальпацию почек -
катетеризацию мочевого пузыря;
Оценивать данные:
-
общий анализ мочи;
-
показатели биохимического анализа крови (креатинин, мочевина, мочевая кислота, натрий, хлориды, кальций, фосфор,и т.д.); -
показатели клубочковой фильтраций; -
гистологический анализ биоптата почек; -
результаты компьютерной томографии и рентген исследовании почек; -
результаты УЗИ почек.
5. Болезни кроветворной системы
Уметь проводить (владеть):
-
пальпацию лимфатических узлов
Оценивать данные:
-
результаты гемоглобина, форменные элементы крови, лейкограммы, СОЭ;
-
сывороточное железо, общий ферритин, железосвязывающая способность железа; -
показатели свертывания крови (сосудисто-тромбоцитарный и коагуляционный гемостаз, паракоагуляция, фибринолиз); -
показатели миелограммы; -
результаты трепанобиопсии.
6.Болезни соединительной ткани
Уметь проводить (владеть):
-
исследование опорно-двигательного аппарата; -
определение нарушения суставной функций.
Оценивать данные:
-
показателей общего анализа крови; -
показателей биохимического анализа (мочевая кислота, холестерин, трансаминазы, креатинин, щелочная фосфатаза, кальций, фосфор, КФК, железо и т.д.);
-
показатели сыворотки крови СРБ, РФ и АНФ; -
цитологический анализ синовиальной жидкости; -
рентгенологическое исследование суставов; -
УЗИ суставов.
7. Болезни эндокринной системы
Уметь проводить (владеть):
-
определение гликемии с помощью глюкометра; -
определение ацетонурии -
пальпация щитовидной железы
Оценивать данные:
-
УЗИ, рентгенография, компьютерная томография, ЯМРТ органов эндокринной системы; -
показатели гормонального спектра; -
показатели гликемии; -
показатели ацетонурии -
пункционная аспирационная биопсия щитовидной железы.
Перечень вопросов для оценки навыков
1. Запись и расшифровка ЭКГ
2. Пикфлоуметрия
-
Анализ крови на гемоглобин, лейкоциты, СОЭ, эритроциты -
Взятие мазков или материалов для цитологического, бактериологического исследования
-
Массаж каротидного синуса -
Проба Вальсальвы -
Пальцевое исследование прямой кишки и предстательной железы -
Техника промывания желудка -
Очистительная, сифонная и лечебная клизмы
-
Сердечно-легочная реанимация -
Электрическая дефибрилляция -
Наружняя электростимуляция сердца -
Транспортная иммобилизация при переломах костей конечностей, -
Позвоночника, вывихах -
Наложение мягких повязок -
Наложение гипсовой лангеты -
Дезинфекция и стерилизация инструментария, перевязочного материала, дезинфекция и обработка рук, санэпидрежим -
Первичная хирургическая обработка ран, снятие швов -
Обработка ожоговой поверхности, инфицированных ран -
Вправление вывихов -
Удаление поверхностно расположенных инородных тел -
Вскрытие абсцессов и панарициев -
Катетеризация мочевого пузыря -
Исследование моторных качеств (поза, мышечный тонус, контрактура, атрофия мышц) -
Определение чувствительности -
Обследование сухожильных рефлексов -
Оценка координации движений -
Наружное акушерское обследование -
Двуручное влагалищное и ректовагинальное исследование -
Осмотр в зеркалах
31. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе:
при угрозе прерывания беременности,
при начинающихся преждевременных родах,
при неукротимой рвоте беременных,
при тяжелом позднем гестозе беременных
-
Взятие мазков на онкоцитологию -
Диагностика и ведение неосложненной беременности, аускультативная оценка сердечной деятельности плода -
Ранняя диагностика осложнений беременности -
Ведение физиологических родов (в экстренных случаях), первичный туалет новорожденного, обработка пупочной ранки, оценка состояния последа -
Отоскопия -
Передняя и задняя риноскопия -
Фарингоскопия (эпи-; мезо-; гипофарингоскопия) -
Ларингоскопия
-
Исследование слуховой функции (шепотной речью и камертонами) -
Исследование вестибулярной функции -
Исследование носового дыхания и обонятельной функции -
Определение проходимости слуховой трубы -
Взятие мазка из носа, глотки, миндалин -
Смазывание слизистой оболочки глотки носа, гортани лекарственными веществами -
Промывание лакун небных миндалин -
Остановка носового кровотечения, передняя и задняя тампонады носа -
Промывание слухового прохода шприцем жане -
Продувание слуховых труб -
Удаление инородных тел из верхних дыхательных путей, наружного слухового прохода и полости носа -
Осмотр конъюнктивы, век, переходных складок -
Прямая и обратная офтальмоскопия
53. Применение флюоресциина для диагностики поверхностных повреждений роговицы
-
Первая врачебная помощь при травмах и ожогах глаз -
Закапывание капель, закладывание мазей в конъюнктивальную полость, наложение монокулярной и бинокулярной повязок
56. Промывание конъюнктивальной полости, верхней переходной складки
-
Массаж век -
Тонометрия -
Определение остроты зрения, цветового зрения -
Оптическая коррекция зрения с помощью пробных очковых линз -
Исследование поля зрения контрольным методом -
Слезно-носовая флюоресцииновая проба -
Методика осмотра пациента с подозрением на венерическое заболевания -
Микроскопия выделений из половых органов на грибки, трихомонады, гонококки -
Методика исследования чешуек и волос на грибы -
Методика исследования на наличие чесоточного клеща
67. Проведение трехстаканной пробы при обследовании больного уретритом
68. Специальные методы обследования кожного больного: пальпация, граттаж, диаскопия,
дермографизм
69. Определение псориатических феноменов.
Расписание работы интернов ВОП по рабочему учебному плану
(11-12, 13-14 семестры)
№ р/к | Название предмета | Название кафедры (база прохождения) | Сроки работы | Подпись руководителя (после прохождения цикла, по чек листам) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Амбулаторно-поликлиническая терапия | ВОП-2 ( МЦ «Айнуры», МЦ « Сункар», ГП №3, №5 ГП№1, ГП№8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 11-12семестр | |
2 | Амбулаторно-поликлиническая педиатрия | ВОП-2 ( МЦ «Айнуры», МЦ «Сункар», ГП №3, №5, ГП№1, ГП№8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 11-12семестр | |
3 | Превентивная педиатрия | ВОП-2 (МЦ «Айнуры», МЦ «Сункар», ГП №3, №5, ГП№1, ГП№8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 11-12семестр | |
4 | Амбулаторно-поликлиническая кардиология | ВОП-2 (МЦ «Айнуры», МЦ «Сункар», ГП №3, №5, ГП№5, ГП№1, ГП№8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 11-12семестр | |
5 | Фтизиатрия (ОВП) | Фтизиатрия и лучевая диагностика (Областной туб. диспансер) | 11-12семестр | |
6 | Неврология (ОВП) | Неврология, психиатрия и наркология (МЦ «Айнуры», клиника МКТУ) | 11-12семестр | |
7 | Психиатрия-наркология (ОВП) | Неврология, психиатрия и наркология (МЦ «Айнуры», клиника МКТУ) | 11-12семестр | |
8 | Инфекционные болезни (ОВП) | Инфекционные болезни и дерматовенерология (Областная инфекционная больница) | 11-12семестр | |
9 | Детские инфекционные болезни (ОВП) | Инфекционные болезни и дерматовенерология (Областная инфекционная больница) | 11-12семестр | |
10 | Внутренние болезни (ОВП) | ВОП-2 (МЦ «Айнуры», МЦ «Сункар», ГП №3, ГП№1, ГП№8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 13-14семестр | |
11 | Детские болезни (ОВП) | ВОП-2 ( МЦ « Айнуры»,МЦ «Сункар», ГП №3, ГП№1, ГП №8, клиника МКТУ), приемный покой гордетбольница (Асар ГДБ) | 13-14семестр | |
12 | Хирургические болезни (ОВП) | Хирургия (ОКБ) | 13-14семестр | |
13 | Акушерство и гинекология (ОВП) | Кафедра акушерства и гинекологии (ОПЦ-1, ОПЦ-2, ГП № 1, ГП № 8, ГП № 13 | 13-14семестр | |
14 | Онкология (ОВП) | Хирургия (ОКБ) | 13-14семестр | |
Предмет: Амбулаторно-поликлиническая педиатрия (11-12 семестр)
Место работы ______________________________
Время работы ______________________________
Список больных
№ | Ф.И.О и дата рождения пациента | Клинический диагноз | Лечение и рекомендаций |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
примечание: после каждого цикла работа вносится в дневник и подписывается руководителем
Предмет: Амбулаторно-поликлиническая терапия (11-12 семестр)
Место работы ______________________________
Время работы ______________________________