ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бланк выполнения задания 1
Проведите анализ современного букваря (1 автор на выбор) и заполните таблицу.
ФИО автора (-ов) учебника______________________________________________
Название учебника__________________________________________________
В рамках какой программы создан учебник_____________________________
№ п\п | Критерии оценки | Да (примеры) | Нет (обоснование) |
| Целесообразен ли (с лингвистической и психолого-педагогической точек зрения) предъявленный в букваре порядок изучения букв | | |
| Реализуется ли идея обучения письму и чтению как единому действию, опирающемуся на умение моделировать звуковой образ слова средствами графики | | |
| Соответствуют ли содержание, организация и длительность подготовительного периода задачам введения учащихся в язык, появления новых форм языкового общения | | |
| Включено ли формирование навыков (звукового анализа, чтения и пр.) в смысловой контекст посредствам тематической организации учебного материала (страницы, разворота учебника и пр.) | | |
| Обеспечена ли коммуникативная направленность в обучении содержанием учебного материала (сюжетных иллюстраций, текстов) | | |
| Обеспечивается ли в обучении опора на образцы речи | | |
| Обеспечена ли направленность на опережающее развитие устной речи по отношению к письменной | | |
| Позволяет ли учебный материал букваря совершенствовать речь на произносительном, лексическом, синтаксическом уровнях и уровне связанной речи | | |
| Предоставляются ли необходимые для формирования соответствующих навыков возможности для исполнения речевой деятельности на рецептивном уровне (чтение и письмо) | | |
| Обеспечивается ли выход речевой деятельности в другие его виды: игровую, трудовую, эстетическую | | |
| Представлен ли учебный материал в букваре на разных уровнях: от звуков и букв до развернутых текстов | | |
| Разнообразны ли тексты по видам: диалог − монолог | | |
| Разнообразны ли тексты по видам: дидактические – художественные | | |
| Разнообразны ли тексты по жанрам | | |
| Обеспечивает ли учебный материал возможности для реализации идей литературного развития | | |
| Достаточно ли представлены преемственные связи с курсом русского языка | | |
| Представляет ли собой учебник систему, моделирующую процесс обучения | | |
| Делаются ли обобщения с опорой на познавательную активность учащихся, проблемно-поисковую деятельность | | |
| Учитываются ли возрастные особенности учащихся | | |
| Осуществляется ли ориентация на потребности личности ученика, его интересы | | |