ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланк выполнения задания 1

Проведите анализ современного букваря (1 автор на выбор) и заполните таблицу.

ФИО автора (-ов) учебника______________________________________________

Название учебника__________________________________________________

В рамках какой программы создан учебник_____________________________

№ п\п

Критерии оценки

Да (примеры)

Нет (обоснование)



Целесообразен ли (с лингвистической и психолого-педагогической точек зрения) предъявленный в букваре порядок изучения букв









Реализуется ли идея обучения письму и чтению как единому действию, опирающемуся на умение моделировать звуковой образ слова средствами графики









Соответствуют ли содержание, организация и длительность подготовительного периода задачам введения учащихся в язык, появления новых форм языкового общения









Включено ли формирование навыков (звукового анализа, чтения и пр.) в смысловой контекст посредствам тематической организации учебного материала (страницы, разворота учебника и пр.)









Обеспечена ли коммуникативная направленность в обучении содержанием учебного материала (сюжетных иллюстраций, текстов)









Обеспечивается ли в обучении опора на образцы речи








Обеспечена ли направленность на опережающее развитие устной речи по отношению к письменной







Позволяет ли учебный материал букваря совершенствовать речь на произносительном, лексическом, синтаксическом уровнях и уровне связанной речи







Предоставляются ли необходимые для формирования соответствующих навыков возможности для исполнения речевой деятельности на рецептивном уровне (чтение и письмо)









Обеспечивается ли выход речевой деятельности в другие его виды: игровую, трудовую, эстетическую








Представлен ли учебный материал в букваре на разных уровнях: от звуков и букв до развернутых текстов








Разнообразны ли тексты по видам: диалог − монолог








Разнообразны ли тексты по видам: дидактические – художественные







Разнообразны ли тексты по жанрам








Обеспечивает ли учебный материал возможности для реализации идей литературного развития








Достаточно ли представлены преемственные связи с курсом русского языка








Представляет ли собой учебник систему, моделирующую процесс обучения







Делаются ли обобщения с опорой на познавательную активность учащихся, проблемно-поисковую деятельность








Учитываются ли возрастные особенности учащихся








Осуществляется ли ориентация на потребности личности ученика, его интересы