Файл: Реферат тема Система государственного и муниципального управления Содержание Введение Система государственного управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕФЕРАТ

Тема: Система государственного и муниципального управления


Содержание

Введение

1. Система государственного управления

2. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления

Заключение

Список литературы
Введение

Ни одно государство не может успешно функционировать без устойчивой исполнительной вертикали. Отношения между центром и органами власти регионов базируются на началах власти подчинения по вертикали, являются неотъемлемым признаком государства в любом обществе. Фундаментальной предпосылкой для создания именно такой модели управления выступает правовой тип властвования, заключающийся в правовой организации власти, правовом функционировании власти и правовом целеполагании власти1.

Государственная служба представляет собой особое государственно-правовое установление с чрезвычайно сложным управленческим механизмом. По мнению многих современных ученых, он требует создания отдельной системы управления во главе с единым управляющим органом, который бы осуществлял функции государственного управления в сфере государственной службы на всех уровнях возникающих в ней отношений2.

Актуальность темы исследования обусловлена как всё возрастающей ролью представителей Президента РФ в федеральных округах, так и увеличением централизации власти в РФ. Поиск более совершенных форм и методов построения системы государственной власти и управления привел политическое руководство страны к началу административного реформирования. В широком смысле государственное управление - это целенаправленная, имеющая властный, организующий и распорядительный характер деятельность всех государственных органов3.

Одной из составных частей данного процесса явилось образование нового административного звена - федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента РФ. Появилась необходимость изучения проблем, связанных с особенностями функционирования института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в условиях современного политического развития России, когда имеют место существенные изменения в государственном строительстве и системе власти в стране; набирает силу процесс укрепления вертикали власти и государственных структур; создаются объективные предпосылки для перехода к устойчивому развитию общества и государства.



  1. Система государственного управления


Государственное управление - это практическое, системное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Система государственного управления – это сложное образование, состоящее из нескольких подсистем, которые являются самостоятельными, но взаимосвязанными между собой, социальными системами. Это: система управляющая (субъект); система управляемая (объект); коммуникативная система – система взаимодействий между элементами управляющей и управляемой системы: прямые и обратные связи, вертикальные и горизонтальные, подчиняющие и поддерживающие и т.д.

Что касается роли государственного управления, то в нем будут рассмотрены такие области, как устойчивый экономический рост, содействие социальному развитию, содействие развитию инфраструктуры и защита окружающей среды, содействие государственно-частному партнерству, управление программами развития и поддержание правовой основы для развития. Что касается наращивания потенциала, Ассамблея обсудит вопросы совершенствования систем гражданской службы, укрепления организационной структуры, укрепления потенциала в области разработки политики, укрепления финансового управления в целях развития, развития людских ресурсов в государственном секторе и развития административного потенциала в постконфликтный период. и кризисные условия.

В докладе рекомендуется, чтобы программа Организации Объединенных Наций в области государственного управления и развития должна была повысить свою роль в качестве центрального хранилища материалов, отчетов и непечатных СМИ по вопросам государственного управления и развития во всем мире. Используя новейшие технологии, он должен стать центром обмена всеми материалами по данной теме, чтобы служить катализатором для сети международных, региональных и национальных учреждений и организаций, занимающихся этими вопросами. Программа должна быть сосредоточена на практических исследованиях эффективных систем и процедур государственного управления.

Государственное управление - это реализация государственной политики. Сегодня он включает в себя некоторую ответственность за выполнение политики и программ правительства. Он ориентирован на планирование, организацию, руководство, координацию и контроль действий правительства. Государственные администраторы принимают решения, чтобы помочь превратить свои города в лучшее и более комфортное место для жизни. Если вы думаете об изучении государственного управления, вы должны знать некоторые преимущества этой программы.



Государственное управление позволяет вам начать карьеру в правительстве. Многие степени в области государственного управления также включают стажировку в местных органах власти - эту информацию вы можете найти в учебном плане выбранной вами учебной программы! После такой стажировки вам будет легче стать политиком.

Помимо практических и специальных навыков, студенты проходят курсы по экономике, коммуникациям, финансам, юриспруденции, здравоохранению и администрированию, которые могут быть перенесены в вашу будущую карьеру или могут быть полезны в высшем образовании в другой соответствующей области. Государственное управление - это шанс стать экспертом в некоторых областях. Вы можете выбрать одну из специализаций, таких как международное развитие, государственное управление, управление здравоохранением, управление некоммерческими организациями, анализ политики и формирование политики.

Профессионализм - одна из основных ценностей государственного управления. При рассмотрении своей сущности и престижности с видением и рациональным использованием государственных средств и информации, она становится профессией. Чтобы стать профессией, необходимо три основных элемента: знания, навыки и лицензия. Государственный администратор обладает знаниями и навыками, но все еще не имеет лицензии. Администратор не может открыто заниматься такой же профессией, как, например, врач, инженер, юрист и т. д.

Государственное управление существует на заре человеческой цивилизации, но как академическая область только зарождается. Он представляет собой правительственный механизм и должен реализовывать политику, сформулированную в ответ на общественные чаяния и потребности. Таким образом, успех правительств в большей степени зависит от того, насколько эффективно и действенно государственное управление отвечает меняющимся требованиям общества.

Весь спектр идей, относящихся к государственному управлению, можно поместить в континуум. На одном полюсе находятся теории, воплощенные в бюрократии, которые защищают иерархическую структуру и централизацию, строгое соответствие политике и процедурам, стандартизацию и патернализм. На другом полюсе - сторонники гибкой структуры и децентрализации, управления на основе результатов и настройки. Новое государственное управление представляет эту школу мысли. Более того, многие страны начали пересматривать роли и обязанности государственных учреждений, многие из которых были приватизированы как панацея от бюрократических патологий.


Традиционный подход рассматривает государственное управление с трех различных точек зрения, включая управленческий подход, политический подход и правовой подход; каждый возникает в конкретном политическом контексте и подчеркивает разные ценности. Управленческий подход к государственному управлению рассматривает бизнес правительства как бизнес большой корпорации. Он стремится минимизировать различия между государственным и частным управлением. Эта точка зрения особенно популярна среди избранных политических лидеров, которые склонны возмущаться ролью политического влияния, которую оказывают государственные служащие. В ходе избирательной кампании часто подчеркиваются «управленческие способности» кандидата.

С появлением глобализации, финансовых ограничений и растущих социальных ожиданий государственному управлению приходится сталкиваться с множеством дилемм. Современная администрация должна иметь дело с проблемами технической сложности, новых технологий, временных профессионалов, которые легко переезжают в общественные организации, государственно-частного партнерства и объединения полномочий в дополнение к большему количеству общественных запросов на услуги. Самым важным из всех этих событий является дублирование полномочий. В частности, концепция разделения властей постепенно превратилась в область, где границы государственных органов - законодательной, исполнительной и судебной - кажутся размытыми.


  1. Описание научно-технологической подсистемы системы государственного и муниципального управления


Социальный механизм формирования и реализации государственного управления это совокупность и логическая взаимосвязь социальных элементов, процессов и закономерностей, посредством которых субъект государственного управления (его компоненты) определяет потребности, интересы и цели общества в управляющих воздействиях, закрепляет их в своих управленческих решениях и действиях и практически приводит их в жизнь, опираясь на государственную власть. Он может быть выражен через следующую цепь: “потребности - интересы - цели - решения - действия - результаты”.

Муниципальное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов.


Из двух основных составляющих муниципального самоуправления: властной и хозяйственной, в отличие от государственной власти на местном уровне преобладает хозяйственная. Муниципальная власть нужна постольку, поскольку эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства, способствуют созданию благоприятных условий для проживания местного населения.

Муниципалитеты сталкиваются с беспрецедентными проблемами в управлении своими инфраструктурными активами из-за растущее количество устаревших инфраструктурных активов, постоянно растущий спрос и требования к устойчивости, увеличивающийся дефицит технического обслуживания и снижающийся или статический бюджет технического обслуживания. Более того, возрастающая сложность и взаимозависимость муниципальных активов сделали процесс принятия решений все более наукоемким, что требует эффективного управления и интеграции широкого спектра точных, подробных и актуальных базы данных. Для решения этих проблем муниципалитетам необходимо повысить операционную эффективность и результативность, управления активами инфраструктуры посредством внедрения инновационных методов и методологий, в частности, путем улучшение управления информацией об активах и возможностей систем поддержки принятия решений. Эффективное управление информацией - ключевое требование для поддержки эффективных операций и рентабельности, принятие решений на протяжении всего жизненного цикла актива на всех уровнях управления активами: операционном, тактическом и стратегический.

Управление муниципальными активами - это междисциплинарная область, которая включает в себя множество видов деятельности, включая инвентаризацию. детализация, проверка и сбор данных, оценка состояния, оценка производительности, анализ и моделирование, прогнозирование будущих результатов, оценка альтернативных технико-экономических стратегий, управление операциями, экономический анализ, а также планирование и определение приоритетов технического обслуживания и ремонта. Успешный актив управленческий подход направлен на интеграцию и применение этой разнообразной совокупности знаний, которая охватывает эти различные области, с основной целью поддерживать состояние активов на приемлемом уровне производительности при минимальных затратах и в рамках бюджетных ограничений. За последние два десятилетия были достигнуты значительные успехи в разработке MIMS, таких как дорожное покрытие, управление, управление мостами, управление канализацией и ливневой канализацией, а также управление водоснабжением. Эти инструменты имеют поддерживаемые функции, такие как управление данными инвентаризации и состояния и отчетность, техническое обслуживание управления и управления операциями, и использовали широкий спектр алгоритмов для многоцелевого оптимизация, вероятностные модели износа для анализа затрат жизненного цикла и методы точного моделирования и проанализировать производительность системы. Использование MIMS значительно повысило операционную эффективность, ремонтопригодность и стоимость объектов муниципальной инфраструктуры. Однако большинство из них были разработаны для функционировать как автономные системы с ограниченными возможностями или без возможности обмениваться информацией с другими системами уже в эксплуатации в муниципалитете. Распространение этих инструментов создало «островки информации» явление в большинстве наших муниципалитетов. В результате неэффективность обмена данными и координации рабочие процессы были обычным делом. С увеличением количества программных инструментов, предназначенных для различных аспектов процессов управления муниципальной инфраструктурой, основная проблема, которую необходимо решить, заключается в том, как интегрировать эти инструменты для поддержки их беспрепятственного взаимодействия, а также эффективного совместного использования и обмена данными между различными, возможно, распределенными и гетерогенными системами.