Файл: К традиционным относятся программы Школа России.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УМК


УМК
начального общего образования


В настоящее время в Российской Федерации существуют традиционная и развивающие системы обучения.
К традиционным относятся программы:
          «Школа России»,
          «Начальная школа ХХI века»,
          «Школа2000»,
          «Школа 2100»,
          «Гармония»,
          «Перспективная начальная школа,
          «Классическая начальная школа»,
          «Планета знаний»,
          «Перспектива».


К развивающим системам относятся две программы:
    Л.В. Занкова и
    Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.


УМК «Школа России»


Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет и позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.


УМК «Перспектива»
(под редакцией
Л.Ф. Климановой)


Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ.


УМК «Школа 2100…»
(научный руководитель –
Л.Г. Петерсон)


Главная задача - формирование функционально грамотной личности.
Используется принцип минимакса.


Принцип минимакса
Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном (творческом) уровне, и обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально безопасного минимума (ФГОС).
При этом следует учитывать, что обязательная отчетность для ученика предусматривается в соответствии с минимальным уровнем.


УМК «Перспективная начальная школа» (научный руководитель - Н.А. Чуракова)


При отборе учебного материала
, учитывались следующие составляющие.
        Возраст школьника.
        Разный уровень развития школьника.
        Топографическая принадлежность школьника.
        Разная наполняемость класса..
        Разный уровень владения русским языком.


УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ)
(УМК «Классическая начальная школа»)


УМК «РИТМ» создан на основе УМК «Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов к решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики.


УМК «Начальная школа XXI века»


Особенности УМК:
школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь».
Усилено внимание к творческой деятельности учащихся,


основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.


УМК «Планета знаний» (научный руководитель
– И.А. Петрова)


В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.


УМК «Гармония» (научный руководитель - Н.Б. Истомина)


В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.


УМК «Начальная инновационная школа»


Цель УМК - обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности младшего школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.


Развивающая система Л.В. Занкова (научный руководитель – Н.В.Нечаева)


Общая целевая установка Стандарта II поколения совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».


В основе - теория Л.С. Выготского, включающая идею о том, что обучение ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащегося.


Развивающее обучение
по системе
Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова


Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения.