Файл: Слушатель Малинина Александра Николаевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АНО ДПО "Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения"

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование и психодиагностика (620)

Дисциплина: Профессиональная этика в работе психолога

Практическое задание 3, Модуль 3. Этические вопросы психодиагностической и научной деятельности

Выполнил:

слушатель Малинина Александра Николаевна

Преподаватель:

Колиниченко Ирина Александровна

г. Москва - 2023

Практическое задание 3

Задание 1.
1) Психолог дал знакомому бизнесмену без специального образования методику ММРI (личностный опросник) и ключи к ней, чтобы тот протестировал свой персонал и уволил всех неподходящих работников.
Ответ: В данной ситуации психолог нарушил:
1. Принцип компетентности.

Пункт 2.2 Этического Кодекса: «Только Психолог осуществляет непосредственную (анкетирование, интервьюирование, тестирование, электрофизиологическое исследование, психотерапия, тренинг и др.) или опосредованную (биографический метод, метод наблюдения, изучение продуктов деятельности Клиента и др.) работу с Клиентом.»

Психолог не должен был передавать своему знакомому методику ММРI (личностный опросник) и ключи к ней, а сам лично должен быть провести тестирование, потому что только Психолог осуществляет непосредственную или опосредованную работу с клиентом.

2. Принцип честности

Пункт 4.4.2 «Психолог не должен использовать профессиональные отношения в личных, религиозных, политических или идеологических интересах.»

Психолог использовал профессиональные отношения в личных отношениях (знакомый бизнесмен).
2) Психолог сотрудничает с магазином мебели на основе договора, выполняя роль бизнес-тренера отдела продаж. Во время одного из обучений, директор магазина попросил помочь в конфликте с реальными покупателями. Психолог представился администратором магазина и уговаривал клиентов не беспокоиться в связи с длительной задержкой доставки, купленной ими мебели. Вины магазина при этом нет. Оцените действие психолога, есть ли здесь нарушение этики?

Ответ: В данной ситуации нарушен:
1. Принцип честности.

Пункт 4.3.1. «Психолог должен нести ответственность за предоставляемую им информацию…»

Психолог пытался обмануть покупателей магазина, пользуясь своими знаниями в личных целях. Представившись администратором магазина ввел их в заблуждение.

2. Принцип компетентности.

Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.

3) Психолог коллегам с юмором рассказывал о проблемах своих клиентов, не упоминая их имен.
Ответ: В данной ситуации нарушен:

  1. Принцип уважения. Конфиденциальность.

Пункт 1.1.1 «Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.»

Пункт 1.2.1. «Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.»

Основываясь на данных принципах, психолог не должен был рассказывать коллегам об их проблемах, тем более насмехаться над этим.

4) Психолог сообщил матери о том, что ее 13-летний сын открыл ему на консультации свои суицидальные мысли.
Ответ: В данной ситуации не были нарушены:

1. Принцип уважения. Конфиденциальность.

2.4.2 «Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.»



Учитывая это, Психолог должен попытаться решить данную проблему, обратившись к маме несовершеннолетнего ребенка, которая представляет его интересы.
Задание 2.
1) В курсовой работе студент указал настоящие фамилии и имена испытуемых, составляя сводную таблицу данных. Этично ли он поступил?
Ответ: Студент поступил неэтично, нарушен:

1. Принцип уважения. Конфиденциальность.

Пункт 1.2.1. «Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.»

Пункт 1.2.2. «Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку»
2) Психолог снимал сеанс с клиентом на видеокамеру, которая была замаскирована среди книг, так как он хотел использовать видео на конференции. Как он должен был поступить, учитывая правила этики?
Ответ: В данной ситуации нарушен:

  1. Принцип уважения. Осведомленность и добровольное согласие Клиента.

Пункт 1.3.3. «Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.»

Психологу необходимо было получить согласие на проведение и использованиевидео съемки от клиента до начала сеанса. В ином случае удалить запись.
3) Психолог просил ответить на вопросы интервью
, не раскрывая испытуемым цель исследования и то, каким образом потом будет использоваться информация. Какие он нарушил этические правила?
Ответ: В данной ситуации нарушен:

  1. Принцип уважения. Осведомленность и добровольное согласие Клиента.

1.3.1. «Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и

способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.»

1.3.4. «Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.»

Основываясь на этом, Психолог должен был проинформировать и получить добровольное согласие от клиента.
Задание 3.
Ситуация:

Максим Андреевич пришел на консультацию к психологу Ольге Александровне для решения своих проблем. Он жаловался на неудачи в любовных делах. Проведя 4 сессии, выяснялось что Максиму в детстве очень не хватало внимания и заботы от матери. Во всех своих отношениях он искал себе сильную и мудрую женщину, которая напоминала бы ему мать. В процессе работы с психологом, Максим почувствовал, что влюбился в Ольгу, ведь она была с ним внимательна и заботлива. После очередного сеанса, он подкараулил ее после работы, подарил цветы и пригласил на свидание.

Дилемма границ: согласиться на свидание или отказать
Противоречие: нарушить принцип ответственности или нарушить принцип уважения