Файл: Праздник числа 10.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»


Конспект внеурочного занятия

по предмету «Занимательная математика»

на тему: «Праздник числа 10»


Подготовил: Посадская Н.В.

Тема занятия: Праздник числа 10.

Цель занятия: закреплять знание последовательности чисел первого десятка, определять место каждого числа в этой последовательности, формировать навыки написания цифр 1-10 , образования чисел от 1 до 10; формировать навыки устного счета, решения простых задач на сложение и вычитание; развивать умение разгадывать ребусы, прививать интерес к математике, развивать мышление, расширять кругозор учащихся.

Будут сформированы УУД: Регулятивные : проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;Познавательные: анализировать информацию, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные: принимать участие в совместной работе коллектива; координировать свои действия с действиями партнеров;

Оборудование: карточки с цифрами, карточки с примерами, карточки с ребусами, презентация, паровозик с вагонами, на которых написаны круговые примеры, письмо.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

II. Постановка темы занятия.

Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А на чем, отгадайте. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Паровоз)

Да, вот на этом паровозике.

Куда совершим путешествие, вы узнаете, решив круговые примеры, присоединив к паровозику вагоны. ( Выстроив вагоны по порядку, получим страну, куда совершим путешествие)

Решение круговых примеров:

2 + 1 3 + 2 5 + 2 7 + 1 8 + 2 10 – 1

9 – 3 6 - 2 4 – 3 1 + 1

Что получилось?

Математика.

Мы отправимся в королевство Математики. Где же находится страна Математика? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что это страна волшебная! Она везде.


Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!

Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, любознателен, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!» Нам придется преодолеть много препятствий, прежде чем мы достигнем королевства Математики и встретимся с ее королевой.

III. Содержание занятия.

Чтобы поезду ход набрать Число в трубе предстоит угадать. Я думаю, это не трудный вопрос. Число – это сумма весёлых колёс. (10)



Наше путешествие началось .

1. Остановка « Город Цифр».

Отгадаем, куда мы прибыли.

Жители города Цифр предлагают отгадать загадки.

Учитель загадывает загадку, дети отгадывают.
Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется.. (нулем)
На длинной ножке, застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры (единица)
Отвернитесь на минутку,

Превратится цифра в утку.

Вот – шея гибкая, вот – тело,

К воде склонилась голова,

Ты птицу нарисуй умело

И это будет цифра… (два)
А это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра (три)
Делал Егорка с мамой уборку.

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на (четыре).
Что стоит в конце страницы,

Украшаю всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой (пять).
Ролик к бублику приклей,

Да только есть его не смей!

Не крендель это, чтобы есть.

А просто цифра (шесть).
Цифра – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Я косу принесу

И срисую ту косу. (семь).
Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Так какая цифра я? (восемь)
Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)
Следующее задание в городе цифр:

Восстановите порядок в числовом ряду.

1,…, 3,… ,… , 6 ,7,… ,9,… .



10, …, 8, …, 6, 5, … ,…, 2, … .

Встали числа дружно в ряд, Вам спасибо говорят! Продолжаем путешествие, друзья! Нам останавливаться нельзя!
Физкультминутка:

Ну-ка дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура»!

А теперь и сесть пора.

2. Остановка «Замок короля Истории»

Рассказ учителя. Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Первобытные люди не знали счета. Наблюдая окружающую природу, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, из стада оленей — одного оленя, из выводка плавающих уток — одну птицу, из колоса с зернами, — одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много». Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога,, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.

Ребята, вы уже научились считать до 10, помогите Королю Истории ответить на вопросы и тогда он вам поможет отправиться дальше. (ответы ученики показывают на веере с цифрами)

  1. Сколько дней в неделе? (7)

  2. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Наф-Нафе и Ниф-Нифе? (3)

  3. Какая получится цифра, если перевернуть 9? (6)

  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

  5. Вставьте в пословицу число:

  6. Семь раз отмерь, … раз отрежь. (Один)



3. Остановка «Замок Знаков» Отгадаем, какие тут живут математические знаки.

А этот крестик каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовется … (Плюс)

Он любит цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счете мы не сбились,

Поможет знак с названьем … (Минус)
А теперь, чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нужно отгадать математические загадки:

Вот восемь зайчат

По дорожке идут. 
3а ними вдогонку 
Двое бегут. 
Так сколько ж всего 
По дорожке лесной 
Торопится в школу 
Зайчишек зимой? (10)
В двух автобусах сидят 

Девять маленьких ребят, 
В первом едут двое только, 
Во втором детишек сколько? (7)
На удочку Андрей 
Поймал шесть окуней. 
А друг его Сергей 
Трех небольших ершей. 
Сосчитай без лишних слов 
Этих мальчиков улов. (9)
Три яблока было у Коли, 
Пять дали товарищи в школе 
Яблок сколько всего 
Стало, друзья, у него? (8)
Посадила баба в печь 
Пирожки с капустой печь. 
Для Наташи, Кати, Вовы 
Пирожки уже готовы. 
Да еще один пирог 
Кот под лавку уволок. 
Да в печи — четыре штуки. 
Пироги считают внуки. 
Если можешь, помоги 
Сосчитать все пироги. (8)
Великое дело задачи решать Мне очень хотелось вам подсказать. С работой прекрасно вы справились сами. Теперь продолжим движение с вами.

4. Остановка « Река Сравнений»

Чтобы через реку перебраться, надо очень нам постараться. Отгадаем ребусы.







С заданиями справились ребятки,  У вас со знаниями все в порядке.

А теперь поиграем в Игру на внимание:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
Руки вверх ты подними.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два...  марш!

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать...
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

5. Остановка «Королевский дворец» Вот щенок –отличный пёс. И тебе утрёт он нос. Все он цифры знает. Королеву охраняет. На него ты посмотри. И скорее цифры найди.



Найдем спрятавшиеся цифры.




На воротах королевства Математики висит множество замков. Чтобы попасть в страну, нужно открыть замки . Ворота дворца распахнутся для нас, Если кроссворд разгадаем сейчас. По горизонтали:

  1. Геометрическая фигура, у которой  три стороны, три вершины, три угла.

  2. Знак сравнения.

  3. Текст, в котором содержится условие и вопрос.

  4. Знак равенства. По вертикали:

  1. Единица измерения длины.

  2. Знак действия.

  3. Геометрическая фигура, у которой  четыре равных стороны , прямые углы.


1




2








































1




























3






















2































3














































4