Файл: 1. Организация внешнеэкономической деятельности в России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таможни центрального подчинения

Внуковская таможня




Домодедовская




Центральная таможня (кинологический центр ФТС России)




Центральная акцизная таможня




Центральная базовая таможня




Центральная энергетическая таможня




Шереметьевская таможня





Зарубежные представительства ФТС

Представительство ФТС России в Гватемале




Представительство ФТС России в Федеративной Республике Германия




Представительство ФТС России в Финляндской Республике






3. Центральный банк РФ.

Непосредственно внешнеэкономическая деятельность банка сводится к тому, что он представляет интересы страны в банках других стран, в международных финансовых организациях, выдает лицензии на осуществление финансовых операций в иностранной валюте коммерческим банкам.

Как орган управления в сфере ВЭД предприятий ЦБ управляет официальными золотовалютными резервами страны, осуществляет валютный контроль за деятельностью предприятий.

Существуют 3 органа валютного контроля:

  • правительство;

  • центральный банк;

  • Федеральная таможенная служба.


3. Организации, содействующие развитию внешнеэкономической деятельности предприятий.


  1. Торгово-промышленная палата (ТПП) – негосударственная, некоммерческая организация, которая призвана содействовать всем формам предприятий в России и развитию международного сотрудничества. Деятельность ТПП регулируется ФЗ "О торгово-промышленных палатах в РФ" 1993г.

Задачи ТПП в ВЭД:

  • содействие в развитии российского экспорта;

  • оказание помощи российским участникам ВЭД в освоении новых форм внешнего сотрудничества и осуществления торговых операций;

  • помощь зарубежным предприятиям в поиске надежных российских партнеров;

  • повышение квалификации в сфере ВЭД российских предприятий.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в работе 8 международных палат.

Под эгидой ТПП действует морская арбитражная комиссия, Третейский суд, Международный арбитражный суд.

В систему ТПП входят:

  • АО "Совинцентр" – услуги делового и бытового характера;

  • ВО "Союзэкспертиза" – специализированное независимое агентство, которое проводит экспертизу экспортных и импортных товаров по заявкам предприятий;

  • "Союзпатент" – занимается патентированием изобретений, ведет регистр фирм и товарных знаков;

  • "Внешэкономсервис" – оказывает услуги по поиску покупателей и продавцов, поставки технологического оборудования, экспортно-импортные операции по заказам предприятий;

  • "Российское агентство экономии рисков" – занимается прогнозированием рисков – 3 вида: риск национализации. риск экспроприации, риск ограниченного доступа к произв. и финансовым ресурсам. Анализ потенциальных объектов инвестирования.

  1. Отраслевые объединения промышленников и экспортеров.


В сфере внешнеэкономической деятельности выполняет следующие функции:

  • координация ценовой политики;

  • защита общих интересов на мировых рынках;

  • создание системы контроля количества, качества, цены экспортируемых товаров;

  • участие в разработке внешнеэкономической политики по основным товарным группам.

  1. Коммерческие банки.

  • Российский банк реконструкции и развития – финансово-инвестиционные проекты, связанные с перестройкой экономики. Финансирование проектов, связанных с импортозамещающими производствами.

  • Экспортно-импортный банк – финансирование экспортеров.

  • Ассоциация делового сотрудничества.



Тема 3. Внешнеэкономические операции и внешнеэкономические сделки
3.1. Сущность внешнеэкономических операций.

3.2. Внешнеэкономическая сделка

3.3. Существенные условия для классификации внешнеэкономической сделки.

3.4. Логистический аспект внешнеторговых сделок
3.1. Сущность внешнеэкономических операций

С позиций предприятий (фирм) внешнеэкономические операции - это средства достижения целей во внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая операция – комплекс действий по подготовке, заключению и выполнению международной торговой, производственной, финансовой или инвестиционной сделки. При осуществлении операции передается право собственности на материальные или финансовые активы или оказываются услуги зарубежному контрагенту.

Правовой основой международных коммерческих операций является институт международной коммерческой сделки. Это совокупность гражданско-правовых норм, регулирующих порядок и формы совершения сделок, заключаемых с иностранным партнером.

К источникам права, регулирующим такие сделки относят:




- международные соглашения, конвенции, правила, применяемые в случае, если данная страна является их участником или официально признала их для применения;




- национальное законодательство, в частности, система нормативных актов, регулирующих ВЭД;







- сложившиеся традиции взаимоотношений субъектов права в международной торговле.

3.2. Внешнеэкономическая сделка

Внешнеэкономическая сделка – действия, направленные на установление, изменение или прекращение правовых отношений с иностранными контрагентами.

Данное определение не является исчерпывающим и тем более общепринятым. Квалифицировать внешнеэкономические отношения могут различные элементы  в зависимости от целей правового регулирования.

Российское законодательство не содержит понятия внешнеэкономической сделки.

3.3. Существенные условия для классификации внешнеэкономической сделки.

Для классификации сделки, как внешнеэкономической существенно
:

1. Нахождение коммерческих предприятий сторон в разных государствах.  В соответствии с Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 г.) международный контракт заключается между сторонами (контрагентами), находящимися в разных странах. Контракт будет считаться международным, если он заключен фирмами одной государственной принадлежности, предприятия которых географически расположены в разных государствах. Контракт не может быть признан международным, если он заключен фирмами разной государственной принадлежности находящимися на территории одного государства.

Этот классификационный признак существенен, в частности, в связи с необходимостью коллизионного регулирования внешнеэкономической сделки.

2. Для целей таможенного, валютного, налогового регулирования юридически значимо перемещение товаров, капитала (финансовых средств), услуг через таможенную границу РФ и выполнение работ, услуг на территории иностранного государства.

3. Юридическая связь отношений с правопорядками двух или более государств, что может быть выражено участием в сделке лиц, принадлежащих к различным государствам. Так в международный коммерческий арбитраж в России могут по соглашению сторон передаваться: споры из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческие предприятия хотя бы одной из сторон находятся за границей, а также споры предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, между их участниками, а равно их споры с другими субъектами права Российской Федерации (п.2 ст.1 Закона о международном коммерческом арбитраже).

ГК РФ не определяет особых существенных условий внешнеэкономического договора, по которым должно быть достигнуто соглашение, для того чтобы контракт считался заключенным, не установлены также специальные правила относительно момента и места заключения договора.

Для внешнеэкономических сделок по гражданскому законодательству РФ специфичными являются правила применения иностранного законодательства и императивное требование письменной формы сделки.