Файл: Управление продвижением парафармацевтической продукции на примере ооо "Аптеки "Семейные2".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления продвижением парафармацевтической продукции

1.1 Продвижение как элемент маркетинг-микс

1.2 Организация системы управления маркетингом на предприятии

1.3 Методы управления маркетингом

1.4 Фармацевтический маркетинг и специфика управления продвижением парафармацевтической продукции

Глава 2. Анализ системы управления продвижением парафармацевтической в аптечной сети "Невис"

2.1 Характеристика организации аптечная сеть "Невис"

2.2 Анализ рынка парафармацевтической продукции

2.3 Анализ системы управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

Глава 3. Совершенствование существующей системы управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

3.1 Разработка стратегии управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

3.2 Разработка мероприятий для реализации маркетинговой стратегии управления продвижением



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

Управление продвижением парафармацевтической продукции на примере ООО "Аптеки "Семейные-2"
Содержание
Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления продвижением парафармацевтической продукции

1.1 Продвижение как элемент маркетинг-микс

1.2 Организация системы управления маркетингом на предприятии

1.3 Методы управления маркетингом

1.4 Фармацевтический маркетинг и специфика управления продвижением парафармацевтической продукции

Глава 2. Анализ системы управления продвижением парафармацевтической в аптечной сети "Невис"

2.1 Характеристика организации аптечная сеть "Невис"

2.2 Анализ рынка парафармацевтической продукции

2.3 Анализ системы управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

Глава 3. Совершенствование существующей системы управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

3.1 Разработка стратегии управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис"

3.2 Разработка мероприятий для реализации маркетинговой стратегии управления продвижением

3.3 Оценка предполагаемых экономических затрат и эффекта от предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложения



Введение



Актуальность исследования.

Продвижение продукции является одним из основных маркетинговых инструментов активного воздействия на рынок, и составляет в совокупности с ценообразованием, системой сбыта и товарной политикой комплекс маркетинг-микс.


Система продвижения, в своей основе представляет собой систему маркетинговой коммуникации предприятия с целевым рынком, т.к. сам механизм продвижения имеет коммуникативную природу.

Система маркетинговых коммуникаций обычно представляется как единый комплекс участников, каналов и приемов коммуникаций, имеющий четко определенных адресатов и соответствующие маркетинговые цели.

Если начать с последнего, то обычно цели коммуникаций делят на общефирменные и маркетинговые. Общефирменные подразумевают успех компании на рынке в виде "завоевания" достаточно весомой доли рынка, обеспечения финансовой устойчивости, в том числе за счет максимизации получаемой прибыли.

Маркетинговые цели в большей степени касаются покупательского поведения потребителей: правильное позиционирование товара фирмы на рынке, диверсификация деятельности фирмы, в том числе с целью увеличения ее рыночного сегмента, повторных покупок, среднего размера совершаемой покупки и т.д.

Обычно выделяют следующие основные средства маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз (PR), стимулирование сбыта и прямой маркетинг. В разных ситуациях, на разных рынках различные каналы могут иметь различное значение.

В основе всех маркетинговых коммуникаций которые лежат рейтинговые коммуникационные каналы могут иметь различное значение. н маркетинго-микс, осуществляемых товаропроизводителем, должна лежать выверенная стратегия.

Разработка стратегии продвижения должна основываться на тщательном анализе рынка, в первую очередь - потенциальных потребителей и конкурентов. Характер потребителей определяет характер спроса на рынке, а конкуренты формируют такое фундаментальное рыночное явление, как конкурентную среду.

Анализ рынка должен иметь как качественные, так и количественные оценки рыночной среды - в зависимости от доступности имеющейся информации. В отдельных случаях требуется проведение первичных маркетинговых исследований для решения поставленных задач.



Данные анализа рынка позволяют говорить о том, насколько тот или иной рынок привлекателен, какие тенденции имеются на нем, какие сегменты потребителей можно выделить, какое предложение существует, а рынке, а также способ подачи данного предложения.

Стратегия продвижения заключает в себе обобщенных ответ на вопрос: что необходимо сделать для того, чтобы компания заняла определенное положение на рынке? Стратегия - это глобальная цель компании. Дальнейшая её проработка приводит к более частным целям и задачам, к которым можно отнести креативную идею, медиастратегию и т.д. - все те элементы, которые подчинены общей единой цели.

Вопросы теории, маркетингового, логистического и информационного обеспечения продвижения товаров, организации и управления этим процессом отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Различным аспектам этой проблемы посвятили свои работы Ансофф И., Астратова Г.В., Брю С.Л., Багиева Г.Л., Гремингер Р., Друкер П., Зырянов А.В., Изорд У., Ковалев П.В., Карно А., Котлер Ф., Кульман А., Лазарев В.А., Дж. Данкастер, Ламбен Ж.Ж., Маслоу А., Макконелл К.Р., Петров А.Г., Пиндайк Р., Попов Е.В., Портер М.Е., Романова Л.А., Стерлинг А.Р., Смирнов В.В., Ткаченко И.Н., Холт Р.Н., Чернова Г.В. и ряд других ученых.

Объектом работы является маркетинговая деятельность сети аптек "Невис". Предмет работы - управление продвижением парафармацевтической продукции в данной организации.

Целью настоящей работы является разработка мероприятий по усовершенствованию управления продвижением парафармацевтической продукции в аптечной сети "Невис".

Работая на высококонкурентном рынке, компания вынуждена быть постоянно на чеку, продумывать каждое свое действие, быть постоянным активным участником конкурентной борьбы, цена вопроса которой - существование на рынке.

Для разработки данной стратегии необходимо решить следующие задачи:

· детально изучить понятие продвижения как маркетинговый инструмент;

· рассмотреть систему управления маркетингом, без которой невозможно организовать и реализовать эффективную программу продвижения;


· выделить специфику фармацевтического маркетинга и продвижения парафармацевтической продукции;

· провести анализ парафармацевтического рынка;

· дать характеристику анализируемого предприятия - сети аптек "Невис";

· проанализировать существующую в компании систему продвижения парафармацевтической продукции.

· Разработать стратегию управления продвижением парафармацевтической продукции в сети аптек "Невис".

· Разработать мероприятия для реализации маркетинговой стратегии управления продвижением.

продвижение парафармацевтическая продукция маркетинг

Только после решения данных задач, возможно, приступить к разработке стратегии продвижении и конкретных мероприятий, нацеленных на реализацию данной стратегии.



Глава 1. Теоретические аспекты управления продвижением парафармацевтической продукции




1.1 Продвижение как элемент маркетинг-микс



Продвижение, или PROMOTION, является одним из элементов маркетинг-микс (4P), и является коммуникативным элементов маркетинговой программы.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Система продвижения позволяет осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать несколько целей:

· проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

· убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;

· сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

· заставить покупателя действовать, т.е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний вид продукта, упаковка или цена.

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций до сих пор относится к категории малоизвестных широкой аудитории, несмотря на то, что соответствующая управленческая концепция развивается уже более шестидесяти лет. Основной задачей создания нового подхода являлась необходимость системного управления функцией маркетинга в коммерческих компаниях.