Файл: Классификация передачи зацеплением.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Кафедра основ производства и машиноведения

(наименование кафедры)

Курсовая работа

по Энергетические машины

(наименование учебной дисциплины)
тема: Классификация передачи зацеплением.

Примеры применения

(наименование темы работы)

Выполнил студент:

41группы 4 курса

очной формы обучения

технологии и предпринимательства факультета

Богдановская Ю.А.

(Ф.И.О.)

Научный руководитель:

д.п.н., проф. Лавров Н.Н.

(ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы)

Дата защиты: «__»_______20___г.

Оценка:____________

_____________________________

(подпись научного руководителя)

Москва

2014г.

Содержание

Введение 3

Глава 1.Общие сведения о механических передачах: понятие,

основные характеристики и их классификация 5

    1. Понятие и основные характеристики механических передач 5

    2. Сборка механических передач зацепления 7

Глава 2. Основные виды передач зацеплением 16

2.1 Зубчатая передача: виды, её достоинства и недостатки 16

2.2 Червячная передача, как вид передачи зацеплением 21

2.3 Цепные и зубчато-ременные передачи 24

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Введение

Формирование населения земли будет сопровождаться постоянным творением автомашин, устройств и передач , которые упрощают труд человека и животных и увеличивают его продуктивность. Творение новейших автомашин ,устройств ,разных приборов и установок ,соответствующих передовым потребностям, базируются на достижениях базовых и прикладных наук.

Инновационное искусство характеризуется огромным многообразием автомашин, устройств и приборов автоматического деяния, основной индивидуальностью которых считается предоставление перемещения и энергии средством автоматических передач. Потому инженерам автоматических квалификаций конструкторского, научно-технического и рабочего профилей нужно обладать главными познаниями в участках механики и энергетики автомашин, т. е. обладать понятием о популярных в технических механизмах, способах их метрического, кинематического и насильственного способах расплаты , о механических аппаратах и динамических действиях, текущих около их труда.


Проблема повышения качества приводной техники приобретает всё большую актуальность в связи с увеличением скоростей и нагруженности рабочих органов различных машин. Значительное распространение получил привод, в составе которого используются передачи зацеплением. Одной из особенностей указанных передач является повышенные требования к конструкционным и смазочным материалам из-за повышенного скольжения активных поверхностей звеньев пары трения.

Многовариантный характер инженерных решений в процессе конструирования машины требует достаточной детальной разработки методов расчета и методов принятия и реализации оптимальных решений. Вопросы синтеза структурной и кинематической схем механических передач, компоновки механизмов и согласования их движения также требуют соответствующих знаний. Поэтому, тема данной работы актуальна в настоящее время.

Цель работы: изучить, разглядеть все виды механических передач зацеплением и области их внедрения. Всем известно о том, что исходя из цели работы, можно выделить последующие задачи:

  • найти понятие механических передач зацеплением

  • разглядеть их классификацию

  • разглядеть и как бы проанализировать области внедрения передач зацеплением

Объект исследования - классификация и функции механических передач зацеплением.

Предмет данной работы: исследование видов механических передач зацеплением и их применение.

Методологическую базу исследования составляют общенаучные способы познания такие как: исторический, философский, логический способы, также способ, как мы привыкли говорить, сравнительного анализа.

Теоретическую базу исследования как раз составили работы, как заведено, ученых, изобретателей, механиков, также данные с официальных, как мы выражаемся, электронных порталов.


Глава 1.Общие сведения о механических передачах: понятие,

основные характеристики и их классификация

1.1.Понятие и основные характеристики механических передач
Передачей будем как бы именовать устройство, созданное для передачи энергии из одной точки места в другую, расположенную на неком расстоянии от как бы первой.

В зависимости от вида, как мы привыкли говорить, передаваемой энергии передачи делятся на механические, электрические, гидравлические, пневматические и т.п. Необходимо подчеркнуть то, что в курсе деталей машин как раз изучаются, в основном, механические передачи.



Механической передачей, стало быть, именуют устройство (механизм, агрегат), созданное для передачи энергии механического движения, обычно, с преобразованием его кинематических и силовых характеристик, а время от времени и самого вида движения.

Наибольшее распространение в технике также получили передачи, как многие выражаются, вращательного движения, которым в курсе деталей машин также уделено основное внимание (дальше под термином передача, мягко говоря, предполагается, ежели это не оговорено особо, конкретно передача, как все говорят, вращательного движения).

Классификация механических передач вращательного движения:

1. По способу передачи движения от входного вала к выходному:

1.1. Передачи зацеплением:

1.1.1. с непосредственным контактом тел вращения - зубчатые, червячные, винтовые;

1.1.2. с гибкой связью - цепные, зубчато-ременные.

1.2. Фрикционные передачи:

1.2.1. с непосредственным контактом тел вращения – фрикционные;

1.2.2. с гибкой связью - ременные.

2. По взаимному расположению валов в пространстве:

2.1. с параллельными осями валов - зубчатые с цилиндрическими колесами, фрикционные с цилиндрическими роликами, цепные;

2.2. с пересекающимися осями валов - зубчатые и фрикционные конические, фрикционные лобовые;

2.3. с перекрещивающимися осями - зубчатые - винтовые и коноидные, червячные, лобовые фрикционные со смещением ролика.

3. По характеру изменения угловой скорости выходного вала по отношению к входному: редуцирующие (понижающие) и мультиплици­рующие (повышающие).

4. По характеру изменения передаточного отношения (числа):передачи с постоянным (неизменным) передаточным отношением и передачи с переменным (изменяемым или по величине, или по направлению или и то и другое вместе) передаточным отношением.

5. По подвижности осей и валов: передачи с неподвижными осями валов - рядовые (коробки скоростей, редукторы), передачи с подвижными осями валов (планетарные передачи, вариаторы с поворотными роликами).

6. По количеству ступеней преобразования движения: одно-, 2-ух-, 3-ех-, и многоступенчатые.

7. По конструктивному оформлению различают закрытые и открытые (безкорпусные).

В передачах зацеплением передача движения осуществляется за счет давления зацепляющихся частей (зубьев, витков винта и гайки) ведущего наконец-то звена на, как многие выражаются, сопрягаемые элементы как бы звена ведомого; в передачах трением зацепляющиеся элементы отсутствуют, а передача движения осуществляется за счет силы трения меж ведущим и ведомым элементами. Не для кого не секрет то, что передачи первого типа, в общем-то, являются наиболее, как люди привыкли выражаться, всераспространенными в силу их большей нагрузочной возможности, наименьших размеров и материалоемкости, высочайшей надежности и долговечности, широкого спектра применимости по мощности и скорости, большего кпд, как заведено выражаться, главных конструктивных типов по сопоставлению с передачами трением. Как бы это
было не странно, но они уступают сиим передачам по трудности производства и требованиям завышенной точности. Необходимо отметить то, что пересопряжение зацепляющихся частей традиционно сопровождается ударами, значительными динамическими перегрузками и шумом при работе.

Главными чертами передачи, необходимыми для ее расчета и проектирования, являются мощности и скорости вращения на входном и выходном валах. Все знают то, что в технических расчетах заместо как бы угловых скоростей традиционно употребляются частоты вращения валов. Несомненно, стоит упомянуть то, что следовательно КПД машинки, содержащей ряд как бы поочередных передач, постоянно как раз будет меньше КПД хоть какой из этих передач.

Однако в технических расчетах (особенно прочностных) направление вращения чаще всего не имеет решающего значения, поскольку оно не определяет нагрузки, действующие в передаче.

    1. Сборка механических передач зацепления

Механические передачи, работающие на принципе зацепления, могут быть, как многие думают, зубчатыми и, как многие выражаются, червячными.

Зубчатые передачи, в свою очередь, разделяются на цилиндрические и конические. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что да и это не крайняя классификация зубчатых передач.

В зависимости от расположения зубьев относительно оси цилиндрических колес различают:

– цилиндрические, как всем известно, прямозубые передачи, самые обыкновенные по конструкции и, соответственно, в изготовлении, они не делают, как все говорят, осевых нагрузок на валы, следовательно, не, мягко говоря, нуждаются в как бы особых упорных подшипниках, что существенно, в конце концов, упрощает сборку. Не для кого не секрет то, что такие передачи употребляются в механизмах с маленький рабочей скоростью вращения вала. Недочетом, как многие думают, прямозубых цилиндрических передач наконец-то является большой шум во время работы механизма, в особенности ежели колеса передачи недостаточно точно обработаны;

– цилиндрические, как всем известно, косозубые передачи, их зубья, наконец, размещены по, как многие думают, винтовым линиям на делительном цилиндре. Надо сказать то, что потому что зубья таковых передач входят в зацепление плавненько, равномерно, то, в конце концов, понижается уровень шума и, наконец, увеличивается нагрузочная способность. Само-собой разумеется,
недочет: из-за, как многие выражаются, наклонного расположения зубьев осевая также сила стремится двинуть колесо с валом вдоль оси, потому при сборке косозубых передач требуется, как все знают, осевая фиксация вала;

-цилиндрическая, как заведено, шевронная передача представляет, как люди привыкли выражаться, собой колесо, венец которого состоит из чередующихся участков левых и правых зубьев. Само-собой разумеется, при таком их расположении, как все знают, осевая сила, в общем-то, отсутствует, что обеспечивает передачу чрезвычайно огромных мощностей;

- цилиндрическая передача внутреннего зацепления. Мало кто знает то, что поверхности зубчатых колес данной передачи размещены одна изнутри иной, при всем этом колеса вращаются в одном направлении.

Перед, как многие думают, установкой колес цилиндрических, как мы с вами постоянно говорим, зубчатых передач инспектируют их биение, другими словами концентричность профиля зубьев относительно посадочного поперечника. Обратите внимание на то, что для этого зубчатое колесо, мягко говоря, устанавливают на агрессивно закрепленную оправку, меж зубьями, в конце концов, устанавливают цилиндрический калибр, на который, в конце концов, помещают ножку индикатора, и записывают его показания. Всем известно о том, что поворачивают оправку, перекладывают калибр через два-три зуба и вновь, в общем-то, записывают показания, продолжают таковым образом до полного оборота оправки, потом из всех показаний выбирают наибольшее и меньшее. Как бы это было не странно, но ежели приобретенные отличия не так сказать превосходят разрешенных (по техническим данным для определенного механизма), то колесо допускают к сборке.

Сборка цилиндрических как бы зубчатых передач так сказать состоит из последующих технологических операций:

- подготовка и проверка собираемых единиц. Всем известно о том, что зубчатые кольца передач должны быть обработаны, проверены на биение, промыты, просушены, на них не должно быть дефектов в виде забоин, задиров, заусенцев;

- сборка, как мы с вами постоянно говорим, зубчатых колес, конечно, ежели колеса разборные. И действительно, они традиционно состоят из ступицы, которая, наконец, выполнена из стали либо чугуна, и венца зубьев (качественная сталь либо текстолит). Надо сказать то, что венец напрессовывают на диск ступицы и фиксируют или, как большинство из нас привыкло говорить, сваркой, или при помощи стопоров, которые ввинчивают в специально просверленные отверстия с, как многие выражаются, резьбой на венце и диске ступицы;