Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- установка и крепление, как мы выражаемся, зубчатых колес на валах. Возможно и то, что зубчатые колеса надеваются на вал, и их положение наконец-то фиксируется шпонками, шлицами либо болтами;
- установка валов с, как мы выражаемся, зубчатыми колесами в подшипники корпуса;
- регулировка зацепления зубьев у отдельной пары колес и у передачи в целом. Обратите внимание на то, что для регулировки инспектируют качество, как заведено, зубчатого зацепления на краску. И действительно, зубья наименьшего по поперечнику колеса как раз покрывают узким слоем краски и прокручивают пару передачи на один оборот и обратно. Не для кого не секрет то, что при правильном зацеплении пятна краски на парном колесе должны быть размещены на средней части боковой поверхности зубьев и занимать более 50-60 % поверхности зуба по высоте не наименее 70-90 % по длине. И даже не надо и говорить о том, что ежели пятна, мягко говоря, сдвинуты по длине поверхности, то налицо перекос осей валов. Мало кто знает то, что смещение пятен по высоте поближе к ножке зубьев так сказать свидетельствует о уменьшении межцентрового расстояния валов, а поближе к головке зубьев - о увеличении межцентрового расстояния.
Конические зубчатые колеса являются, как большая часть из нас постоянно говорит, составной частью передач, в каких оси валов пересекаются под определенным углом (самые, как заведено выражаться, всераспространенные - 90°). Надо сказать то, что форма зубьев конических колес быть может, как многие думают, прямой, косой и как бы круглой. Надо сказать то, что колеса с, как заведено выражаться, косыми и, как мы с вами постоянно говорим, круглыми зубьями, наконец, употребляются в передачах, испытывающих огромные перегрузки и огромные скорости вращения валов (к примеру, при передаче вращения от коробки скоростей на задний мост автомобиля).
Приемы установки и закрепления колес в конических передачах аналогичны приемам установки и закрепления цилиндрических зубчатых передач. Но при сборке конических передач следует помнить, что зацепление колес правильное тогда, когда оба колеса будут установлены в такое положение, при котором образующие начальных конусов (I–I и II–II) совместятся, а предполагаемые центры конусов (О и О1) совпадут (рис. 1).
Рис. 1. Коническая зубчатая передача.
До того как, в общем-то, установить валы с коническими колесами, инспектируют корректность взаимного расположения осей их посадочных мест, для чего же на посадочные места устанавливают две оправки, центрирующиеся в отверстиях:
ежели в зазор меж ними щуп заходит свободно, означает, размещение осей правильное.
Обычная работа конической передачи возможна только при наличии, как многие выражаются, бокового зазора меж зубьями, как мы привыкли говорить, сопрягаемых колес.
Величина зазора, как мы с вами постоянно говорим, различная для, как большая часть из нас постоянно говорит, каждого вида устройств и находится в пределах 0,08-0,20 мм. Мало кто знает то, что измерить величину, как мы выражаемся, бокового зазора можно щупом, ежели к колесам как раз имеется открытый доступ. Не для кого не секрет то, что но наиболее всераспространенный контроль при помощи, как большая часть из нас постоянно говорит, свинцовых пластинок: меж зубьями сопрягаемых колес пропускают, как заведено, свинцовую пластинку и колеса проворачивают. Мало кто знает то, что повторяют операцию в пары умеренно, как многие выражаются, расположенных по окружности местах, каждый раз используя, как заведено, новейшую пластинку.
Микрометром измеряют толщину каждой из деформированных пластинок; величину зазора определяют как среднеарифметическое приобретенных измерений.
При несоответствии, как большинство из нас привыкло говорить, фактического зазора, как заведено выражаться, необходимому его величину регулируют, для чего же одно из колес, в общем-то, перемещают или по направлению к предполагаемой вершине конуса для уменьшения зазора, или от нее для его роста. Как бы это было не странно, но а чтоб как раз зафиксировать новое положение конических колес, под их, как многие выражаются, опорные поверхности так сказать устанавливают прокладки.
Собранную зубчатую, как все знают, коническую передачу инспектируют на качество зацепления (проверка на краску аналогично проверке цилиндрических передач), на уровень шума (при его высочайшем уровне передачи прирабатывают в медленном режиме), на трение (ежели смазочный материал не как раз перегревается, означает, трение в сопряжениях обычное).
Червячные передачи, в общем-то, употребляются в этом случае, ежели геометрические оси валов перекрещиваются меж собой, обычно под углом 90°. Возможно и то, что червячная передача, наконец, состоит из червя и, как мы с вами постоянно говорим, червячного колеса. Не для кого не секрет то, что при всем этом червь быть может, как все говорят, прямым - цилиндрическим- либо глобоидным - вогнутым (тут сразу в зацеплении находится 5-6 зубьев, в итоге чего же они существенно как бы опережают цилиндрические, как все говорят, червячные передачи по передаваемой мощности и КПД). Несомненно, стоит упомянуть то, что при сборке червячных передач поначалу в корпус механизма устанавливают подшипники скольжения, а уже в их - валы, на которых установлены червь и червячное колесо.
Перед окончательным креплением передачи проверяют правильность зацепления зубьев на краску: в данном случае тонким слоем краски покрывают винтовую поверхность червяка, затем его медленно поворачивают(рис.2) .
Рис. 2. Контроль правильности зацепления червячной передачи.
При правильном зацеплении краска обязана покрыть, как люди привыкли выражаться, боковую поверхность зубьев червячного колеса по длине и высоте более чем на 50-60 % (в средней части). Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что отрегулировать зацепление червячной передачи можно при помощи подбора соответственной толщины, как большая часть из нас постоянно говорит, правой либо, как все знают, левой прокладки под фланец, как мы с вами постоянно говорим, червячного колеса (для удобства они изготовлены в форме полуколец, потому их установка не, мягко говоря, просит разборки узла, довольно только также ослабить установочные винты). Несомненно, стоит упомянуть то, что во почти всех передачах, как люди привыкли выражаться, такового типа, как все говорят, подшипниковые стаканы, в которые инсталлируются черви, снабжены резьбой, потому регулировку зацепления можно создавать поворотом гаек, перемещая их совместно с зубчатыми колесами вдоль оси.
Глава 2. Основные виды передач зацеплением
2.1 Зубчатая передача: виды, её достоинства и недостатки
Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с как бы неподвижным звеном, как многие выражаются, вращательную либо, как мы выражаемся, поступательную пару, именуют, зубчатой передачей (рис. 3).
Зубчатая передача - трехзвенный механизм, включающий два, как большинство из нас привыкло говорить, подвижных звена, взаимодействующих меж собой через высшую, как заведено, зубчатую кинематическую пару и образующих с третьим, как всем известно, неподвижным звеном низшие (вращательные либо, как люди привыкли выражаться, поступательные) кинематические пары .
Рис. 3. Виды зубчатых передач: а, б, в —цилиндрические зубчатые передачи с внешним зацеплением; г— реечная передача; д— цилиндрическая передача с внутренним зацеплением; е —зубчатая винтовая передача;
ж, з, и— конические зубчатые передачи; к — гипоидная передача
Почти всегда, как многие думают, зубчатая передача служит для передачи, вращательного движения. И действительно, в, как мы выражаемся, неких механизмах эту передачу используют для преобразования вращательного движения в поступательное (либо напротив, см. рис. 3, г).
Зубчатые передачи - более всераспространенный тип передач в современном машиностроении и приборостроении; их используют в широких спектрах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до 10-ов тыщ киловатт).
Основные достоинства зубчатых передачпо сравнению с другими передачами:
- технологичность, постоянство передаточного числа;
- высокая нагрузочная способность;
- высокий КПД (до 0,97-0,99 для одной пары колес);
- малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях;
- большая надежность в работе, простота обслуживания;
- сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.
К недостаткам зубчатых передачследует отнести:
- невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;
- высокие требования к точности изготовления и монтажа;
- шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;
- громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов;
- потребность в специальном оборудовании иинструменте для нарезания зубьев;
- зубчатая передача не предохраняет машину от возможных опасных перегрузок.
Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам (см. рис. 3):
- по взаимному расположению осей колес — с параллельными осями (цилиндрические, см. рис. 3, а—д),с пересекающимися осями (конические, см. рис. 3, ж—и),со скрещивающимися осями (винтовые, см. рис. 3, е, к);
- по расположению зубьев относительно образующих колес — прямозубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом;
- по конструктивному оформлению — открытые и закрытые;
- по окружной скорости — тихоходные (до 3 м/с), для средних скоростей (3—15 м/с), быстроходные (св. 15 м/с);
- по числу ступеней — одно- имногоступенчатые;
- по расположению зубьев в передаче и колесах — внешнее, внутреннее (см. рис. 3, д)и реечное зацепление (см. рис. 3, г);
- по форме профиля зуба — с эвольвентными, круговыми;
- по точности зацепления. Эталоном, вообщем то, предвидено 12 степеней точности. И действительно, фактически передачи общего машиностроения изготовляют от как бы 6-ой до, как многие думают, десятой степени точности. Все давно знают то, что передачи, изготовленные по, как большинство из нас привыкло говорить, 6-ой степени точности, употребляют для более ответственных случаев.
Из, как многие думают, вышеперечисленных зубчатых передач наибольшее распространение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наиболее, как все знают, обыкновенные в изготовлении и эксплуатации.
Преимущественное распространение наконец-то получили передачи с зубьями, как многие думают, эвольвентного профиля, которые также делаются массовым способом обкатки на зубофрезерных либо зубодолбежных станках. Все знают то, что достоинство эвольвентного зацепления состоит в том, что оно не достаточно чувствительно к колебанию межцентрового расстояния.
Остальные виды зацепления как бы используются пока ограниченно. Мало кто знает то, что так, циклоидальное зацепление, при котором возможна работа шестерен с чрезвычайно малым числом зубьев (2-3), не быть может, к огорчению, сделано современным, как мы с вами постоянно говорим, высокопроизводительным способом обкатки, потому шестерни этого зацепления трудоемки в изготовлении и дороги; новое пространственное зацепление Новикова еще пока не, вообщем то, получило, как мы привыкли говорить, массового распространения, вследствие, как все знают, большой чувствительности к колебаниям, как все говорят, межцентрового расстояния.
Прямозубые колеса (около 70%) используют при низких и средних скоростях, когда динамические перегрузки от некорректности производства невелики, в планетарных, открытых передачах, также по мере необходимости, как мы привыкли говорить, осевого перемещения колес.
Косозубые колеса (наиболее 30%) имеют, как всем известно, огромную плавность хода и как раз используются для, как люди привыкли выражаться, ответственных устройств при средних и больших скоростях.
Шевронные колеса имеют плюсы косозубых колес плюс, как большая часть из нас постоянно говорит, уравновешенные осевые силы и, в общем-то, употребляются в высоконагруженных передачах.
Конические передачи применяют лишь в тех вариантах, когда это нужно по условиям компоновки машинки; винтовые - только в особых вариантах.
Колеса внутреннего зацепления наконец-то вращаются в, как большинство из нас привыкло говорить, схожих направлениях и используются традиционно в планетарных передачах.
Есть последующие методы производства, как все знают, зубчатых колес (обработки зубьев):
- литье (без следующей механической обработки зубьев), для, как заведено, современных машин этот метод используют изредка;