Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- накатка зубьев на заготовке (также без следующей их обработки);
- нарезание зубьев (т. е. зубья получаются в процессе, как многие выражаются, механической обработки заготовки).
Метод производства, как мы выражаемся, зубчатых колес наконец-то выбирают в зависимости от их назначения и по технологическим суждениям.
Для отдельных конструкций машин в массовом производстве применяют метод накатки зубьев. Надо сказать то, что возможны также штамповка, протягивание и. т. д.
Вообразите себе один факт о том, что в данном случае форма инструмента повторяет очертания впадины зубьев). Не для кого не секрет то, что в большинстве же случаев зубчатые колеса изготовляют нарезанием.
2.2 Червячная передача, как вид передачи зацеплением
Не считая рассмотренных ранее зубчатых передач в технике получили обширное распространение передачи, имеющие зубчато-винтовое зацепление - червячные передачи.
Червячная передача - это передача, два, как мы с вами постоянно говорим, подвижных звена которой, червь и червячное колесо, образуют вместе высшую зубчато-винтовую, как заведено, кинематическую пару, а с третьим, неподвижным звеном, низшие вращательные кинематические пары.
Рис. 4. Червячная передача: 1 – червяк; 2 – червячное колесо. |
Как видно из определения, червячная передача, в конце концов, владеет качествами как зубчатой (червячное колесо на собственном ободе, наконец, несет зубчатый венец), так и винтовой (червь, мягко говоря, имеет форму винта) передач. Обратите внимание на то, что червячная передача, также как и винтовая, характеризуется относительно высочайшими скоростями скольжения витков червя по зубьям червячного колеса.
Плюсы червячных передач: 1) компактность и относительно как бы маленькая масса конструкции; 2) возможность получения больших передаточных чисел в одной ступени - стандартные передачи u ≤ 80, специальные u ≥ 300; 3) высочайшая плавность и кинематическая точность; 4) маленький уровень шума и вибраций; 5) самоторможение при обратной передаче движения, другими словами невозможность передачи движения в обратном направлении - от ведомого, как всем известно, червячного колеса к ведущему червю.
Недочеты, как всем известно, червячных передач также обоснованы большими скоростями скольжения витков червя по зубьям червячного колеса, также значительными, как все говорят, осевыми силами, действующими на валах передачи.
Недочеты, как все знают, червячных передач: 1) Маленький КПД и высочайшее тепловыделение; 2) завышенный износ и уменьшенный срок службы; 3) склонность к заеданию, что так сказать вызывает необходимость внедрения, как все знают, особых антифрикционных материалов для производства зубчатого венца червячного колеса и, как мы выражаемся, особых видов смазки с, как люди привыкли выражаться, антизадирными присадками.
Классификация червячных передач:
1. по направлению линии витка червяка –
1.1. правые (при наблюдении с торца червяка и его вращении по часовой стрелке червяк вкручивается в пространство - уходит от наблюдателя);
1.2. левые(при наблюдении с торца червяка и его вращении по часовой стрелке червяк выкручивается из пространства - идёт на наблюдателя);
2. по числу заходов червяка –
2.1. с однозаходным червяком, имеющим один гребень, расположенный по винтовой линии, наложенной на делительный цилиндр червяка;
2.2. с 2-ух-, 3-ёх-, 4-ёх-, многозаходным червяком, имеющим соответственно 2, 3, 4 или более одинаковых гребней расположенных по винтовой линии, наложенной на делительный цилиндр червяка;
3. по форме делительной поверхности червяка –
3.1. с цилиндрическим червяком (образующая делительной поверхности – прямая линия);
3.2. с глобоидным червяком (образующая делительной поверхности – дуга окружности, совпадающая с окружностью делительной поверхности червячного колеса);
4. по положению червяка относительно червячного колеса –
4.1. с нижним расположением червяка;
4.2. с верхним расположением червяка;
4.3. с боковым расположением червяка;
5. по пространственному положению вала червячного колеса –
5.1. с горизонтальным валом червячного колеса;
Рис. 5. Установка резца при нарезании архимедовых (1), конволютных (2) и эвольвентных (3) червяков. |
5.2. с вертикальным валом червячного колеса;
6. по форме боковой (рабочей) поверхности витка червяка (рис. 5) –
6.1. с архимедовым червяком, боковая поверхность его витков очерчена прямой линией в продольно-диаметральном сечении (обозначается ZA);
6.2. с конволютным червяком, боковая поверхность его витков очерчена прямой линией в нормальном к направлению витков сечении (обозначается ZN);
6.3. с эвольвентным червяком, боковая поверхность его витков в продольно-диаметральном сечении очерчена эвольвентой (обозначается ZI).
Форма боковой поверхности червяка мало влияет на работоспособность червячной передачи и, в основном, связана с выбранной технологией изготовления червяка (рис. 5).
2.3 Цепные и зубчато-ременные передачи
Цепная передача - механизм для передачи, как большинство из нас привыкло говорить, вращательного движения меж параллельными валами при помощи агрессивно закрепленных на их, как заведено, зубчатых колес - звездочек и обхватывающей их многозвенной, как всем известно, гибкой связи с твердыми звеньями, именуемой цепью.
Рис. 6. Цепная передача. |
Простая, как большая часть из нас постоянно говорит, цепная передача (рис. 6) состоит из 2-ух, закрепленных на собственном валу, звездочек (1 и 2), наименьшая из которых почаще всего бывает ведущей, и обхватывающей их цепи 3, составленной из множества твердых звеньев, имеющих возможность, стало быть, поворачиваться друг относительно друга. Необходимо отметить то, что цепные передачи отыскали обширное применение в машинках, как мы выражаемся, общепромышленного назначения.
Цепные передачи находят широчайшее применение в разных подъемных (к примеру, в, как мы привыкли говорить, многоковшовых элеваторах) и транспортирующих устройствах. Очень хочется подчеркнуть то, что применение, как всем известно, цепных передач в этих вариантах, стало быть, упрощает конструкцию узлов машин, увеличивает их надежность и производительность. И даже не надо и говорить о том, что в этих устройствах, мягко говоря, используются цепи, как многие выражаются, самых различных, как мы выражаемся, конструктивных типов.
Цепные передачи употребляют как для редуцирования (понижения скорости в процессе передачи) вращательного движения, так и для его мультиплицирования (увеличения скорости).
Плюсы цепных передач: 1. Несомненно, стоит упомянуть то, что возможность передачи движения на довольно огромные расстояния (до 8 м). 2. И даже не надо и говорить о том, что возможность передачи движения одной цепью нескольким валам. 3. Все давно знают то, что отсутствие проскальзывания, а следовательно, и стабильность передаточного дела при, как многие выражаются, уменьшенной поперечной перегрузке на валы и на их опоры. 4. И даже не надо и говорить о том, что относительно высочайший КПД (0,96…0,98 при, как заведено, достаточной смазке).
Недочеты цепных передач: 1. Надо сказать то, что завышенная шумность и виброактивность при работе вследствие пульсации скорости цепи и возникающих при всем этом динамических нагрузок. 2. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что интенсивный износ шарниров цепи вследствие ударного взаимодействия со впадиной звездочки, трения скольжения в самом шарнире и трудности смазки. 3. Необходимо подчеркнуть то, что вытягивание цепи (повышение шага меж шарнирами звеньев) вследствие износа шарниров и удлинения пластинок. 4. Всем известно о том, что сравнимо высочайшая стоимость.
Уже из наименования и определения цепной передачи становится понятно, что, как заведено, главным ее элементом является цепь. Все давно знают то, что цепи довольно обширно используются в индустрии и по назначению могут быть разбиты на:
1. тяговые цепи, созданные для перемещения грузов по горизонтальной либо наклонной поверхности;
2. грузовые цепи, созданные для подъема грузов;
3. приводные цепи, созданные для передачи движения, почаще всего вращательного, в цепных передачах.
Наибольшее распространение в качестве, как мы привыкли говорить, приводных получили, как мы с вами постоянно говорим, роликовые, втулочные и, как заведено выражаться, зубчатые цепи. Само-собой разумеется, эти три разновидности цепей стандартизованы.
Зубчато-ременная передача
Ременная передача - это передача механической энергии с помощью, как большинство из нас привыкло говорить, гибкого элемента - приводного ремня, за счет сил трения либо сил зацепления (зубчатые ремни). Все давно знают то, что может иметь как неизменное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого как бы могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.
Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (1-го либо пары).
Зубчатые ремни выполняют нескончаемыми плоскими с выступами на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах (рис.7). Необходимо отметить то, что плюсы передач: относительно малые габариты, всепостоянство, как мы привыкли говорить, передаточного числа, высочайший КПД, малые силы, действующие на валы. Надо сказать то, что их используют при больших скоростях (до 50м/с), передаточных числах до 12, мощностях до 100 кВт. Всем известно о том, что недочет передач - привод не защищен от перегрузок за счет проскальзывания ремня.
Рис. 7. Зубчатый ремень трапецеидального (а) и полукруглого (б) профилей
Ремни изготовляют 2-ух видов: литьевые (длиной до 800 мм) либо, как многие выражаются, сборочные. Как бы это было не странно, но зубья ремня выполняют с, как всем известно, трапецеидальным либо, как всем известно, полукруглым профилем (рис. 7, б). Как бы это было не странно, но полукруглый профиль обеспечивает наиболее равномерное распределение напряжений в ремне, возможность увеличения нагрузок на 40 %, наиболее плавный вход зубьев в зацепление.
Заключение
Итак, развитие населения земли как бы сопровождается непрерывным созданием машин, устройств и передач, которые как бы упрощают труд человека и, как мы привыкли говорить, животных и как раз повышают его производительность. Само-собой разумеется, создание новейших машин, устройств, разных устройств и установок, отвечающих, как мы выражаемся, современным требованиям, основывается на достижениях, как многие думают, базовых и, как многие выражаются, прикладных наук.
Передачи «винт-гайка» используют для преобразования вращательного движения в поступательное. Всем известно о том, что обратная операция возможна, но вследствие, как большинство из нас привыкло говорить, низкого кпд, употребляется только в кинематических, как большинство из нас привыкло говорить, несиловых механизмах. Необходимо отметить то, что при преобразовании вращательного движения в механизмах сравнимо маленьких размеров можно получать, как мы привыкли говорить, значимые осевые силы, малые четкие перемещения. Не для кого не секрет то, что эти характеристики передач обширно, мягко говоря, употребляются в, как все говорят, станочных приводах суппортов, в, как всем известно, нажимных механизмах, как мы выражаемся, прокатных станов, в механизмах долгих устройств. Необходимо подчеркнуть то, что по принципу передачи движения от ведущего элемента к, как люди привыкли выражаться, ведомому обсуждаемые механизмы разделяются на передачи скольжения и качения. Все знают то, что в передачах качения значительно, мягко говоря, понижаются утраты на трение, и как бы увеличивается кпд. Создание передач зацепления оказало прогрессивное влияние на развитие теории зацеплений, прочностных расчетов и технологии зубообработки; оно также явилось одним из огромнейших событий XX века в мировой теории и практике . Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что история сотворения, развития и, как все говорят, промышленной реализации зацепления Новикова более ярко иллюстрирует уровень несовершенства, как все знают, обычных подходов к контактным и гидродинамическим расчетам как бы зубчатых передач.