Файл: Рабочая программа по предмет Математика 192207 Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
муниципальное образование
Тосненский район Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Тосно имени Героя Социалистического
Труда Н.Ф.Федорова»
(МБОУ «Гимназия №2 г. Тосно им. Героя Социалистического Труда
Н.Ф.Федорова»)
основная
общеобразовательная
программа начального
общего образования,
разработанная на основе в
ФОП НОО
(проект) г. Тосно
2023г.

2
I. Общие положения
5-7
II. Целевой раздел
7-24 1.1. Пояснительная записка
7 1.2. Планируемые результаты освоения ФОП
НОО
11-12 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО
12-24
III. Содержательный раздел
24 3.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык"
24-79 3.2.Федеральная рабочая программа по учебному предмету " Литературное чтение"
79-126 3.3. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир"
126-174 3.4. Рабочая программа по предмету " Английский язык "
175-192 3.5. Рабочая программа по предмет
« Математика»
192-207 3.6. Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
207-219 3.7. Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство»
219-238 3.8. Рабочая программа по предмету «Музыка»
239-247 3.9. Рабочая программа по предмету
«Технология»
247-263 3.10. Рабочая программа по предмету
«Физическая культура»
263-278 3.11. Рабочая программа по предмету «Мир музея»
278-292
IV.Федеральная рабочая программа воспитания
292-312
V. Организационный раздел
312 5.1. Федеральный учебный план начального общего образования
312-317 5.2. Федеральный календарный учебный график
НОО
317-319 5.3. Федеральный план внеурочной деятельности
319-326

3 5.4. федеральный календарный план воспитательной работы
326-328 5.5. Система условий реализации программы начального общего образования
328 5.6. Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
328-332 5.7. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования
332-333 5.8 Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования
3363-336 5.9. Информационно-методические условия реализации программы начального общего образования
336-338 5.10. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
338-341 5.11. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
341


4
ПРИЛОЖЕНИЯ
К
ООП
НОО
Приложение 1. Рабочие программы по предметам
Приложение 2. Учебный план
Приложение 3. Календарный учебный график
Приложение 4. План внеурочной деятельности
Приложение 5. Календарный план воспитательной работы

5
I. Общие положения.
Федеральная образовательная программа начального общего образования
(далее
ФОП
НОО) разработана Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом министерства просвещения Российской Федерации от
30 сентября 2022 года № 874
(зарегистрирован
Министерством юстиции российской федерации 2 ноября
2022г., регистрационный №70809, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования (далее- ФГОС НОО) к структуре основной образовательной пролграммы.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию учебной деятельности при полученииначального общего образования. При разработке
НОО учтены материалы. Полдученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
На основе ФОП НОО разработана образовательная программ начального общего образования образовательной организацией МБОУ «Гимназия №2 г.Тосно им.Героя
Социалистического
Труда
Н.Ф.Фёдорова», имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Содержание ФОП НОО МБОУ «Гимназия №2 г.Тосно им.Героя Социалистического Труда Н.Ф.Фёдорова» отражает три основных раздела:целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС HOO и учитывающие

6
региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

федеральные программы отдельных учебных предметов, курсов;

федеральную программу воспитания обучающихся;

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов федеральной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

федеральный учебный план НОО;

федеральный план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

систему условий реализации федеральной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС HOO.
МБОУ «Гимназия № 2 г. Тосно им. Героя
Социалистического Труда Н.Ф. Федорова» реализует федеральную образовательную программу начального общего образования, знакомит обучающихся и их родителей


7
(законных представителей) как участников образовательных отношений:
- уставом и другими документами,
регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством
Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми федеральной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения федеральной образовательной программы.
II. Целевой раздел ФОП НОО
1. Пояснительная записка.
1.
ФОП
НОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
2. Целями реализации ФОП НОО являются: обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося; организация учебного процесса с учетом целей, содержания

8
и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО; создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
3. Достижение поставленных целей реализации ФОП НОО предусматривает решение следующих основных задач: формирование общей культуры, гражданско- патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ);


9
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации.
4. ФОП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ФОП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФОП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип учета ведущей деятельности обучающегося: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы разработки

10
индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами начального общего образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;
6) принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, разработку мероприятий, направленных на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственно-ценностного отношения к действительности;
7) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами
СанПиН
1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г.
(далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от


11 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г.
(далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
5. ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года. Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года не может составлять менее 2954 академических часов и более 3345 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и
Санитарно- эпидемиологическими требованиями
6. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
2
. Планируемые результаты освоения ФОП НОО.
1. Планируемые результаты освоения ФОП НОО соответствуют современным целям начального общего образования, представленным во ФГОС НОО как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
2. Личностные результаты освоения ФОП НОО достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

12 3. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания программы начального общего образования обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково- символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.
3
. Система оценки достижения планируемых
результатов освоения ФОП НОО.
1.
Основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП НОО, является
ФГОС НОО независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС НОО определяет основные требования к образовательным результатам обучающихся и средствам оценки их достижения.
2. Система оценки достижения планируемых результатов
(далее - система оценки) является частью системы оценки и управления качеством образования в образовательной организации и служит основой при разработке образовательной организацией соответствующего локального акта.
3. Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения
ФОП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
4. Основными направлениями и целями оценочной