Файл: Рабочая программа по предмет Математика 192207 Рабочая программа по предмету Основы религиозных культур и светской этики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 369

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

338 соответствованиями требований ФГОС
НОО
1
Учебники по всем учебным предметам на языках обучения, определённых учредителем образовательной организации
Имеются
Июнь – август
2021 2
Учебно-наглядные пособия
Имеются в полном объеме
В течение учебного года
3
Технические средства, обеспечивающие функционирование
ИОС
Компьютерное оборудование, информационная сеть гимназии
4
Программные инструменты, обеспечивающие функционирование
ИОС
Операционные системы, офисные пакеты, программа
3D-моделирования, интегрированные среды разработки программного обеспечения
По мере необходимости
5
Служба технической поддержки
В штате администрации имеется сетевой администратор постоянно
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

параметры комплектности оснащения образовательной организации;

параметры качества обеспечения образовательной деятельности.
5.10. Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы
Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает:

возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального общего образования;

безопасность и комфортность организации учебного процесса;

соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативвозможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.
В образовательной организации должны быть разработаны и закреплены локальным актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.
Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого

339 постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября
2020 г.;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г.

перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом
Министерства просвещения РФ);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»
(зарегистрирован 25.12.2019 № 56982

аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации;

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 15, ст. 2432);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 1, ст. 58).
В зональную структуру образовательной организации включены: 6

входная зона;

учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

учебные кабинеты (мастерские, студии) для занятий технологией, музыкой, изобразительным искусством, хореографией, иностранными языками;

библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;

актовый зал;

спортивные сооружения (зал, бассейн, стадион, спортивная площадка);

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;

административные помещения;

гардеробы, санузлы;

участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон.
Состав и площади учебных помещений предоставляют условия для:

начального общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС НОО;

организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;

размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по данному предмету или циклу учебных дисциплин.


340
В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:

доска классная;

стол учителя;

стул учителя (приставной);

кресло для учителя;

стол ученический (регулируемый по высоте);

стул ученический (регулируемый по высоте);

шкаф для хранения учебных пособий;

стеллаж демонстрационный;

стеллаж/шкаф для хранения личных вещей с индивидуальными ячейками.
Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).
В основной комплект технических средств входят:

компьютер/ноутбук учителя с периферией;

многофункциональное устройство/принтер, сканер, ксерокс;

сетевой фильтр;

документ-камера.
Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны:

рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;

рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей;

пространство для размещения и хранения учебного оборудования.
Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.
Комплекты оснащения классов, учебных кабинетов, иных помещений и зон внеурочной деятельности формируются в соответствии со спецификой образовательной организации и включают учебно-наглядные пособия, сопровождающиеся инструктивно- методическими материалами по использованию их в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой рабочей программой.
Компоненты оснащения учебного кабинета начальной школы, оснащения физкультурного зала, школьной столовой и медицинского кабинета имеются в наличии в полном объеме.
На основе СанПиНов оценивается наличие и размещение помещений, необходимого набора зон (для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности и отдыха, хозяйственной деятельности, организации питания), их площади, освещённость, воздушно-тепловой режим, обеспечивающие безопасность и комфортность организации учебно-воспитательного процесса.
Комплектование классов и учебных кабинетов формируется с учётом:

возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся;

ориентации на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

необходимости и достаточности;

универсальности, возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач.
Интегрированным результатом выполнения условий реализации программы начального общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;


341

гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.
5.11.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Условия реализации основной образовательной программы:

соответствие требованиям ФГОС;

гарантия сохранности и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

обеспечение достижения планируемых результатов освоения примерной основной образовательной программы;

учёт особенностей образовательной организации, её организационной структуры, запросов участников образовательного процесса;

предоставление возможности взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
Раздел «Условия реализации программ начального общего образования» содержит:

описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально- технических, информационно-методических условий и ресурсов;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами образовательной организации при реализации учебного плана;

перечень механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий реализации требований ФГОС;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий реализации требований ФГОС;

систему мониторинга и оценки условий реализации требований ФГОС.
Описание системы условий реализации образовательной программы должно базироваться на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической деятельности, включающей:

анализ имеющихся условий и ресурсов реализации образовательной программы начального общего образования;

установление степени соответствия условий и ресурсов образовательной организации требованиям ФГОС, а также целям и задачам образовательной программы образовательной организации, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательной деятельности;

выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;

разработку механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий для реализации требований ФГОС с привлечением всех участников образовательной деятельности и возможных партнёров;

разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий для реализации требований ФГОС;

разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов сетевого графика (дорожной карты).