Файл: Курсовая работа Разработка проекта малого города в Челябинской области Разработал ст гр. Гкбз181 Фатеев Е. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Область располагает богатыми и разнообразными природными ресурсами. Разведано около трехсот месторождений минерального сырья. Область – монополист в России по добыче и переработке графита (95%), магнезита (95%), металлургического доломита (71%), талька (70%).

Преимуществом является наличие квалифицированных трудовых ресурсов. В различных отраслях экономики заняты 1779 тыс. человек или 65,8% от численности населения Челябинской области.

Сектор малого и среднего предпринимательства обеспечивает структурную диверсификацию и развитие экономики по инновационному типу, предполагающему создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы и способствующему созданию высокопроизводительных рабочих мест.

Административный центр Челябинской области – Челябинск – один из крупнейших транспортных узлов России: город расположен на перекрёстке автомобильных и железных дорог, связывающих Сибирь с европейской частью России и Урал – с Казахстаном. В Челябинске находится Управление Южно-Уральской железной дороги.

Агломерация

Агломерация – это компактное расположение, группировка поселений, объединенных между собой не только в пространственном смысле, но обладающих развитыми производственными, культурно-бытовыми, трудовыми, организационно-хозяйственными, административно-управленческими, рекреационными связями.

Один из критериев агломерации – так называемые маятниковые миграции. За этим сложным термином скрываются хорошо знакомые поездки, например, из пригорода в город или из маленького населенного пункта в более крупный на работу, учебу, за покупками. Еще один важный признак, по которому мы можем узнать агломерацию, – транспортная доступность. Проще говоря, у жителей агломерации нет проблем с передвижением внутри нее – населенные пункты связаны между собой автомобильными и железными дорогами, иногда – водными видами транспорта.

«Челябинская агломерация» — это система расселения, являющаяся центром агломерационных систем области.

«Челябинская агломерация»— это развитая агломерация. Территориальное планирование применительно к агломерации является одним из этапов её развития. Комплексное развитие территории, как основной административный бизнес узел области, индустриальный центр области. Комплексное решение создает территориальную основу для развития конкурентно-способного экономического пространства, возможности устойчивого повышения качества жизни населения.


Челябинская агломерация развивается естественным образом, по принципу центробежной системы развития. Центр агломерации- город Челябинск, замкнут между производственными площадками и озёрами, что приводит к неизбежной экспансии на территории соседних муниципальных образований. Это является основной предпосылкой развития города через активное взаимодействие с прилегающими муниципальными образованиями в различных сферах.

Старт проекту развития Челябинской агломерации был дан весной 2014 года – 7 муниципальных образований области подписали Соглашение о приоритетных направлениях взаимодействия.

На сегодняшний день площадь Челябинской агломерации составляет 9511,5 кв. км. Население – 1566,3 тыс. человек. В Челябинскую агломерацию входит несколько типов муниципальных образований:

1) Челябинск – административный центр области. Один из крупнейших промышленных городов России, крупный транспортный узел.

2) Копейск – город-спутник. Он непосредственно граничит с Челябинском. Преобладающей отраслью является промышленность.

3) Коркинский и Еманжелинский муниципальные районы - развито производство строительных материалов, машиностроение, пищевая промышленность.

4) Красноармейский, Сосновский и Еткульский муниципальные районы – это крупные сельскохозяйственные районы.

Оценка территориальных связей внутри агломерации через социально-экономическое и инфраструктурное пространство позволяет говорить о высокой готовности системы муниципального управления территориальных образований к реализации масштабных инвестиционных проектов.

Челябинская агломерация обладает набором инфраструктур, уровень развития которых обеспечивает оптимальное размещение промышленного производства, и обеспечивает привлекательность региона для инвесторов.

Началась работа над Стратегией развития Челябинской агломерации. Основное внимание в Стратегии будет уделено разработке конкретных инвестиционных проектов, обеспечивающих более целостное развитие территории. Финансирование разработки Стратегии предполагается как за счет местных бюджетов муниципальных образований, входящих в агломерацию, так и за счет областного бюджета.

Проекты Челябинской агломерации:

1. Скоростной трамвай Челябинск – Копейск.



Проект увеличит связность значительной части территории агломерации.

2. Логистический комплекс по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции.

В первую очередь комплекс будет ориентирован на прием овощей из сельскохозяйственных районов Челябинской агломерации. Основными потребителями продукции также станут торговые сети и объекты социальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской агломерации.

3. Центр международного сотрудничества «АТЛАС».

Это многофункциональный центр, который обеспечит создание новой бизнес-территории на границе Челябинска и Сосновского района. Общая площадь возводимых зданий около 900 тысяч кв. м.

4. Строительство межмуниципального детского сада.

5. «Межмуниципальный портал поставщиков Южного Урала для закупок малого объема». Проект формирует единое пространство информационных систем для обеспечения доступа малых муниципалитетов к передовым технологиям управления, разработанным и внедренным на территории города Челябинска.

Ожидаемые социально-экономические эффекты:

1) Повышение инвестиционной привлекательности территории агломерации (совместная деятельность муниципальных образований разного типа позволит инвесторам выбирать оптимальные варианты для инвестиций).

2) Экономия бюджетных средств, возникающая при создании межмуниципальных объектов инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.

3) Повышение качества муниципального управления с учетом возможности привлечения в межмуниципальные органы управления более квалифицированных кадров и использования современных методов проектного управления.

Всё перечисленное в итоге приведет к выравниванию и повышению качества жизни людей на территории агломерации.

Глава 2. Расчетная часть


2.1 Расчет селитебной территории города

Жилая зона.

Город имеет численность 31 тыс. жителей. Задать плотность населения для каждого типа застройки из расчета, что по СНиП 2.07.01-89 плотность населения на территорию микрорайона не должна превышать 450 чел/га при норме 18 м2/чел.

  1. 31000*18 м2/чел.=558000 м2

  2. Sмогоэт.заст.= 558000*50%=279000 м2 = 27,9 га

  3. Sстеднеэт.заст.= 558000*35%=195300=19,5 га

  4. Sмалоэт.заст.= 558000*15%=83700=8,4 га

Общая площадь жилой застройки равна 55,8 га.

Размер жилого квартала в малом городе составляет 2-4 га.

Таким образом, в городе с многоэтажной застройкой должно быть образовано 7 кварталов площадью 4 га. Со среднеэтажной застройкой – 5 кварталов по 4 га. С малоэтажной или индивидуальной застройкой – 2 квартала по 4 га.

Городской центр

Рассчитаем территорию городского центра. Площадь центра в малом городе рекомендуется принимать из расчета 1,5-2 м2

S = 31*2 =6,2 га.

Также центральными объектами, но не входящими в площадь центра и необходимые для подсчета окончательного баланса территории города, являются:

- Торговый центр 1 га;

- спортивный комплекс 0.6 га;

- зона здравоохранения ( площадь территории под поликлинику - 0,7 га;

под больницу - 1 га) - 1,7 га.

2.2. Расчет территории внешнего транспорта, коммунально-складской территории

К внутригородскому транспорту относятся улицы и дороги местного значения. Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения.

Ширина полосы движения - 3,5 м. Проектируемая дорога -двухполосная. Ширина пешеходной части тротуара - 1,5 м с каждой стороны. Ширина газона 3 м с каждой стороны.

Общая длина внутригородских дорог составила 10600 м. Ширина дороги составляет (3,5 + 1,5, + 3) × 2 = 16 м.

10600 × 16 = 16,9 га - Площадь внутригородского транспорта

К внешний транспорту относят межмуниципальные и железнодорожные дороги.

Ширина полосы межмуниципальной дороги 3,75. Запроектировано две полосы. Ширина пешеходной части тротуара - 1,5 м с каждой стороны.

Ширина газона 3, 75 м с каждой стороны.

Ширина дороги составляет (3,75 + 1,5 + 3,75) × 2 = 18 м

Ширина железной дороги составляет 1,52 м.


Длина межмуниципальной дороги 850 м.

Длина железной дороги 3950 м.

Площадь межмуниципальной дороги 850 ×18=1,5 га

Площадь железной дороги 3950 ×1,52 = 0,6 га.

Площадь внешнего транспорта составит 1,5 + 0,6 га =2,1 га.

Рассчитаем площадь коммунально-складской территории.

Данные территории предназначены для размещения предприятий и объектов, обеспечивающих потребности городского хозяйства и населения в складах и услугах.

Складскую территорию рассчитывают, принимая 2–3 м2 на 1 жителя.

S = 31 000 2 = 50 000 = 6,2 га.

Территория коммунального назначения принимают в размере 10% селитебной территории.

S = 148,7 га* 0,1=14,8 га

2.3 Расчет озеленения города и прочих территорий

Рассчитаем озеленение города и прочих территорий. Для среднего и малого города норма общей площади озелененной территории принята 7-15 м2/чел.

S = 31000* 10 =31 га. озел.тер.

Из них в данную территорию входит:

S = 3 га; гор.парка

S сквера= 0.7 га

S озел.тер.=ширина 0.8 м

Тип проектируемого городского парка - Парк тихого отдыха.

2.4 Расчет территории промышленных объектов

Производственные зоны формируются для размещения

промышленных, складских и иных производственных объектов, а также связанных с их эксплуатацией объектов инженерной инфраструктуры и объектов энергетики, для которых характерны большой грузооборот, повышенная пожаро- и взрывоопасность, железнодорожные подъездные пути, а также широкие санитарно-защитные зоны.

Расчет площадей промышленных предприятий следует проводить согласно их значимости:

-местного значения – 0,3 га/тыс.жит.;

-районного или государственного значения – 0,5 га/тыс.жит.;

-предприятия тяжелой индустрии государственного значения – 1-2 га/тыс.жит.

Рассчитаем площадь предприятия местного и районного значения:

0,3* 31 = 0.9 га(2 предприятия) - площадь предприятия × местного значения;

0,5* 31 = 1,5 га(2 предприятия) - площадь предприятия районного значения

2.5 Расчет прочих территорий города

К ним относятся санитарно-защитные зоны промышленных предприятий