Файл: Практическое занятие Речевой этикет и проведение с дошкольниками занятий по речевому этикету.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Но она молчит как рыба,
Вместо каждого… (спасибо).
Вопросы к детям:
- Как бы вы озаглавили это стихотворение?
- Какое слово пропало?
- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?
(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)
-
Сказка “Город Спасибоград“.
- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.
А вы когда-нибудь бывали
В городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре
Вежливо благодарят?
(Н. Юсупов)
За что мы говорим “спасибо“?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить их смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз? (А. Кондратов)
Воспитатель:
- Почему так город называется?
- Смогли бы вы придумать еще какое-нибудь название, связанное с благодарностью?
- Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми?
- А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?
- Что было бы, если бы люди забыли слова благодарности и не стали говорить их друг другу?
3. Разыгрывание ситуаций по выражению благодарности, с учетом кого и за что благодарят.
- Ты пообедал. Что ты сделаешь? Что ты скажешь?
- У тебя развязался бант. Оля подошла к тебе и завязала его. Что должна сказать?
- Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Татьяне Александровне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель? Что скажешь ты ей в ответ?
4. Развитие мимики и жестикуляции.
Воспитатель:
- Вы любите дарить подарки? А получать подарки любите?
- Вспомните, пожалуйста, как в стихотворении К. Чуковского “Муха - цокотуха“ Муха могла бы поблагодарить блошек? Кто еще пришел на день рождения Мухи? (Комарик, Бабочка, Кузнечик). Чтобы ответили ей гости?
Детям предлагается составить монологи и диалоги:
- О чем говорили Муха и блошки?
Можно предложить рассказать стихи “руками“ (без слов), взяв отрывки из этой сказки.
Итог занятия:
- Ребята, с каким вежливым словом мы познакомились? Почему говорят, что вежливые слова – это ключики души? Старайтесь научиться вежливо благодарить своих близких, друзей, не жалейте для них добрых слов.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди (дети), будьте здоровы.
(А. Кондратьева)
А слова-то эти какие –
Очень дорогие!
(А. Шибаева)
2. Занятие “Как обратиться с просьбой к Вам (к тебе)?“
Цель:
- Учить детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику. Объяснить, что просьба должна быть мотивированной.
- Учить употреблять вежливые формы отказа (в просьбе и т. д.).
- Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
- Развивать воображение, импровизацию в ходе инсценирования, пантомимические навыки.
Ход занятия:
Речевая гимнастика
Дикционное упражнение (по А. Антоновой).
Во время чтения нужно сохранить верную интонацию: обращения – просьбы; радостного желания; правильно определить, где сменяется одна интонация другой; подумать, где нужно делать “забор“ воздуха, а где читать, используя “запас“ набранного воздуха.