Файл: Практическое занятие Речевой этикет и проведение с дошкольниками занятий по речевому этикету.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


                      Но она молчит как рыба,

                      Вместо каждого… (спасибо).

Вопросы к детям:

- Как бы вы озаглавили это стихотворение?

- Какое слово пропало?

- Какие еще вежливые слова вы знаете, когда благодарите кого-то?

(Спасибо; большое спасибо; благодарю; я вам признателен; спасибо, вы так любезны; я тронут вашим вниманием т. д.)

  1. Сказка “Город Спасибоград“.

- За горами, за долами, за дальними странами есть волшебный город Спасибоград. В этом городе удивительные люди. Они сказочно вежливы.

                              А вы когда-нибудь бывали

                              В городе Спасибоград,

                              Где на Вежливом бульваре

                              Вежливо благодарят?

                                                               (Н. Юсупов)

                              За что мы говорим “спасибо“?

                              За все, что делают для нас.

                              И мы припомнить их смогли бы –

                              Кому сказали? Сколько раз?              (А. Кондратов)

Воспитатель:

- Почему так город называется?

- Смогли бы вы придумать еще какое-нибудь название, связанное с благодарностью?

- Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми?

- А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

- Что было бы, если бы люди забыли слова благодарности и не стали говорить их друг другу?

3. Разыгрывание ситуаций по выражению благодарности, с учетом кого и за что благодарят.

- Ты пообедал. Что ты сделаешь? Что ты скажешь?

- У тебя развязался бант. Оля подошла к тебе и завязала его. Что должна сказать?

- Воспитатель попросил тебя отнести книгу в другую группу Татьяне Александровне. Как ты это сделаешь? Что скажет воспитатель? Что скажешь ты ей в ответ?

4. Развитие мимики и жестикуляции.

Воспитатель:

- Вы любите дарить подарки? А получать подарки любите?

- Вспомните, пожалуйста, как в стихотворении К. Чуковского “Муха - цокотуха“ Муха могла бы поблагодарить блошек? Кто еще пришел на день рождения Мухи? (Комарик, Бабочка, Кузнечик). Чтобы ответили ей гости?

Детям предлагается составить монологи и диалоги:

- О чем говорили Муха и блошки?

Можно предложить рассказать стихи “руками“ (без слов), взяв отрывки из этой сказки.


Итог занятия:

- Ребята, с каким вежливым словом мы познакомились? Почему говорят, что вежливые слова – это ключики души? Старайтесь научиться вежливо благодарить своих близких, друзей, не жалейте для них добрых слов.

                          Эти слова всем известны давно,

                          Видишь, они и просты, и новы.

                          Но я еще повторю все равно:

                         - Добрые люди (дети), будьте здоровы.

                                                                             (А. Кондратьева)

                          А слова-то эти какие –

                          Очень дорогие!

                                                 (А. Шибаева)

  2. Занятие “Как обратиться с просьбой к Вам (к тебе)?“

     Цель:

- Учить детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику. Объяснить, что просьба должна быть мотивированной.

- Учить употреблять вежливые формы отказа (в просьбе и т. д.).

- Учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

- Развивать воображение, импровизацию в ходе инсценирования, пантомимические навыки.

     Ход занятия:

 Речевая гимнастика

Дикционное упражнение (по А. Антоновой).

Во время чтения нужно сохранить верную интонацию: обращения – просьбы; радостного желания; правильно определить, где сменяется одна интонация другой; подумать, где нужно делать “забор“ воздуха, а где читать, используя “запас“ набранного воздуха.