Файл: Практические кейсызадачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование матрицы SWOT происходит за счет установлением связи между факторами. Сильная сторона и возможности, сильная сторона и угрозы, слабая сторона и возможности, слабая сторона и угрозы. Данное формирование представлено в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Матрица SWOT




Возможности

Угрозы


Сильные стороны


СиВ

Использование сильных сторон для реализации возможностей

Нам необходимо расширить ассортимент за счет налаженных связей с поставщиками, стабильного экономического положения; Развитие дополнительных товаров как следствие роста доходов населения;


СиУ

Использование сильных сторон для устранения угроз.

Снижение влияния конкурентов за счет роста качественных показателей (улучшение отдела маркетинга), использования только натуральных ингредиентов и низкая цена на наши изделия;


Слабые стороны


СЛиВ

Использование возможностей для устранения слабых сторон

Развитие популярности за счет выхода на новые рынки и роста емкости уже имеющихся рынков с помощью пересмотра нашей маркетинговой стратегии и расширения нашего ассортимента с уклоном на удовлетворение пожеланий потребителей.



СЛиУ

Устранение слабых сторон и угроз

Разработка рекламных мероприятий; Разработка продуманной кадровой политики. На основании этих разработок ослабление влияния конкурентов. Использовать преимущества того, что мы являемся «молодой маркой», то есть предлагать потребителям то, что другие еще не делали.



Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, которые проставляют эксперты по 10 балльной шкале, таблица 2.13.

Таблица 2.13 – сочетаний



Сильные стороны

Слабые стороны




1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6










Угрозы

1

8

9

9

9

9

9

1

1

7

9

5

9

85




2

1

8

8

9

9

9

1

1

8

9

9

6

78




3

2

5

8

9

9

9

2

8

9

7

9

9

86




4

4

9

9

8

9

9

7

1

1

8

4

3

72




Воз-мож-ности

1

9

9

7

8

8

1

2

9

9

9

9

9

89




2

9

8

6

7

7

9

3

6

9

5

7

9

85




3

2

7

5

4

9

7

6

9

8

4

2

9

72




4

8

5

7

9

8

8

8

4

2

4

9

7

79







5

4

6

8

3

8

1

9

7

2

9

8

4

69










47

66

67

66

76

62

39

46

55

64

62

65










Определение общей значимости сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды, рассматриваются в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Количественная оценка SWOT – факторов

Сильные стороны

384

Слабые стороны

331

1

2

3

4

1. Современное оборудование

47

1. Недостаток производственных мощностей;

39

2. Доступная цена

66

2. Небольшой ассортимент

46

3. Широкий межнациональный рынок сбыта

67

3.Молодая марка;

55

4. Использование натуральных составляющих;

66

4. Марка не представлена в «эконом» классе

64

5. Прочное экономическое положение;

76

5. Практически отсутствие продукции премиум класса;

62

6. Высокий уровень квалификации специалистов

62

6. Плохая узнаваемость на российском рынке

65

Угрозы

321

Возможности

394

1.Перебои в производстве из-за зависимости от поставок сырья

85

1. Расширение ассортимента

89

2. Скачки спроса из-за непостоянства цен на продукцию, вследствие увеличения цен на сырье

78

2. Появление спроса на продукцию «премиум» класса

85

3. Активный рост конкуренции в используемом фирмой сегменте рынка

86

3. Возможность реализации новой маркетинговой стратегии

72

Окончание таблицы 2.14

1

2

3

4

4. Возможность повышения налогов и сборов в РФ

72

4. Появление большого числа технических возможностей для внедрения инноваций

79







5. Возможность сокращения ассортимента за счет не пользующейся спросом продукции

69



Вывод: мы наблюдаем, что самые максимальные оценки экспертов занимают возможности и сильные стороны – 394 и 384, то есть у нашей компании имеются большие возможности в совокупности с сильными сторонами, чтобы продвинуться на более высокие уровни по производству изделий. Слабые стороны и угрозы получили в сумме 331 и 321, что довольно таки высокие оценки, но мы видим, что эти проблемы сможем устранить.




Таблица 19 — Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку


Показатели

Ед.изм.

Количественная
или качественная
оценка


Балльная
оценка


Факторы, характеризующие фирму

Репутация (имидж)



-

известная
хорошая

5
4

Квалификация
менеджеров высшего звена

-

высокая
средняя

5
4

Квалификация
персонала среднего звена

-

высокая
средняя

5
4

Текучесть кадров

 

практически
отсутствует
низкая

5

4

Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

Расширение
структуры услуг

-

значительное
отсутствует

5
4

Качество услуг

-

высокое
среднее

5
4

Контроль качества
предоставляемых услуг

-

постоянный
время от времени

5
4

Факторы, характеризующие маркетинговую политику

Маркетинговая
стратегия

-

внедрены отдельные
элементы
на стадии разработки
практически
отсутствует

5

4

3

Каналы сбыта

-

работа
с корпоративными
клиентами
работа с
индивидуальными
клиентами

5


4

Реклама

-

активная рекламная
политика
недостаточная

5

4