ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лунатизм. Вожатый должен особенно внимательно следить за детьми, склонными к лунатизму. Действия педагога могут быть следующими:
- не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
- уменьшить освещенность детской кровати ночью, поместив ее подальше от окна;
- подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.
Воровство. Случаи воровства происходят практически в каждую смену. Когда обнаруживается, что ребенок украл что-то, с ним следует поговорить и указать на необходимость вернуть предмет и извиниться. Можно предложить ему поддержку и отправиться вместе с ним, при этом роль вожатого — молчаливое физическое присутствие. Следует обсудить этот поступок в отряде. Руководить этим обсуждением должен вожатый. Необходимо напомнить детям, что администрация лагеря просит не привозить дорогие вещи, а деньги сдавать в сейф. Каждый человек сам несет ответственность за свои вещи, если же он этого не делает, он провоцирует других на воровство.
Плачущие дети. В младших отрядах особенно в начале смены некоторые дети плачут. Основное объяснение их плача: «Хочу домой, к маме». Плачущему ребенку необходимо уделить внимание, спокойно его послушать, не отговаривать, соглашаться с ним по принципу: «Да, я тоже хочу домой, к маме». Если вожатый не может выяснить причину слез, то стоит на некоторое время оставить ребенка одного, не приставать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Ребенок сам расскажет о причинах слез, если сочтет нужным.
Сексуальное поведение. Старшие дети иногда находят лагерь местом, удобным для проявления сексуального поведения, потому что они находятся в постоянном контакте со сверстниками. Такое поведение может быть агрессивным, явным или скрытым. Вожатый не должен провоцировать детей своим открытым поведением
с партнером (объятия, поцелуи при всех). Важно говорить об отношении полов откровенно, без нарочитого морализма, но и тактично, деликатно.
Влюбленность в вожатого. Если ребенок значительно младше по возрасту, вожатому необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, т.к. неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) может привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду.
Химические отравления. Лагерь не изолирован от возможности принести туда спиртные напитки, табак или наркотики. На территории лагеря строго запрещено всем, в том числе и вожатым, употреблять спиртные напитки, наркотики и курить. Если это делает вожатый, он провоцирует детей. Если дети замечены в состоянии химического отравления, необходимо поговорить с ним, в зависимости от его состояния обратиться к врачу или оказать ему помощь. Нельзя оставляйте детей одних в таком состоянии. Обо всех случаях употребления детьми наркотиков должны немедленно узнать администрация и медицинские работники.
Необходимо принимать все меры к предотвращению распространения и употребления спиртных напитков, наркотиков.
Вандализм. Когда личная или лагерная собственность уничтожается детьми, это признак более глубоких проблем. С детьми следует прямо обсудить это, с тем чтобы помочь им обрести понимание серьезных последствий такого поведения, а также привлечь их к участию в восстановлении и замене разрушенной собственности. Этот вопрос решает администрация лагеря. Задача вожатого — составить докладную записку по этому случаю.
Поражение отряда. Случается, что отряд проигрывает в общелагерном мероприятии. В таких случаях дети могут возмущаться. Младшие часто плачут. Вожатому следует помочь детям достойно принять поражение. Сначала нужно дать возможность детям выплеснуть свои эмоции. Затем объяснить, что проигрыш —
это всего лишь одна из ступенек к победе, и надо концентрироваться не на том, что сделали не так, а на том, что надо было сделать, чтобы выиграть, или что позволило соперникам выиграть.
После этого вместе с детьми подводятся итоги: что следует делать, чтобы выиграть.