Файл: Индивидуальный образовательный маршрут непрерывного развития профессионального мастерства педагогов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуальный образовательный маршрут непрерывного развития профессионального мастерства педагогов

ФИО полностью






В какой образовательной
организации Вы работаете






Муниципальное (ый) образование / район






Занимаемая должность (предмет)






Квалификационная категория:

высшая, первая, нет категории (подчеркнуть)



Тема самообразования






Карта индивидуального образовательного маршрута педагога ____________________________________________________по развитию профессиональной компетентности

Мероприятия по
реализации образовательных задач



Примерное время, разбитое по этапам
(дд.мм.гг)


Продукт

Субъективные

достижения

(отношение к

результату)


Форма предъявления
результата


1 полугодие (с указанием дд.мм.гг)

2 полугодие (с указанием дд.мм.гг)

Самообразование

(персональный

уровень)


(примеры):

1. курсы повыш.

квалификации,

2. освоение новой

технологии

3. работа

с научно-методич.

литерат.

1. разработка

проекта…,

2. дистанционные

курсы..

3. посещение и

взаимопосещен.

занятий


Сценарий

праздника, пакет

педагогических

диагностик,


Эссе


Или

монографический самоотчет

по каждому из

направлений


Открытые

занятия,

мастер - классы,


Работа в

профессиональном

сообществе

(командный уровень)


(примеры):

1 участие в МО..,

работа в

муниципальных,

региональных

профессиональных

сообществах

1. заседания

творческих групп…


Методические

рекомендации,

технологические

карты,


Презентации на

педсоветах,

семинарах,


Участие в

методической

работе ОУ

(организационный

уровень)


(примеры):

1.обучение через

традиционные

формы развития

профессиональной

компетентности

(семинары, лекции,

педсоветы, круглые

столы)

1.Обучение через

технологии развития

профессиональной

компетентности

(проектировочные

семинары, деловые и

ролевые игры,

дебаты, тренинги)…


Статьи,

разработки

занятий


Участие в

создании банка

научно-

методических

разработок





Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Развитие системы образования невозможно без профессионального роста педагогических кадров. Одной из технологий развития профессиональной компетентности педагогов служит индивидуальный образовательный маршрут.

ИОМ учителя целесообразно проектировать на основе личных образовательных потребностей, потребностей образовательной организации.

Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленно проектируемую образовательную программу, обеспечивающую учителю позиции выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.

Цель и результат ИОМ – развитие профессиональной компетентности педагога.

При проектировании ИОМ педагогам оказывается консультативная помощь и предоставляется информация о возможностях методической работы в ОО для развития профессиональной компетентности и возможностях обучения и развития профессиональной компетентности вне ОО (курсовая подготовка в системе повышения квалификации, районные, областные методические сообщества, виртуальные предметные педагогические сообщества, семинары известных ученых и практиков, открытые мероприятия, форумы, фестивали, дистанционное обучение, электронные ресурсы и т. п.). Характерными чертами ИОМ является то, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога, большее место отводится самообразованию и развитию профессиональной компетентности в контексте профессиональной деятельности, т. е. педагог предстает сформировавшимся субъектом развития своей профессиональной компетентности.

В ИОМ отражаются три основных направления деятельности по развитию профессиональной компетентности педагогов в соответствии с уровневой моделью методического процесса ОО:

1. Самообразование педагога.

2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

3. Участие педагога в методической работе ОО.

Согласно обозначенным направлениям деятельности и типу ИОМ, определяются содержание, формы, методы работы педагога по развитию профессиональной компетентности на текущий учебный год.



Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д. Занимающийся самообразованием педагог имеет возможность получить необходимую помощь и поддержку у консультантов-специалистов (педагог-психолог, методист, сетевой координатор) и консультантов-универсалов (заместитель директора по научно-методической работе, научный руководитель, сотрудники вузов, учреждений системы повышения квалификации).

Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ ОО (методическое объединение, творческая экспериментальная группа и др.), а также работу в городских и окружных профессиональных педагогических сообществах.

Карта ИОМ педагога

Участие в методической работе на уровне ОО предполагает прохождение корпоративного обучения.

Корпоративное обучение осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через технологии развития профессиональной компетентности с использованием активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок). Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по полугодиям с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

(приложение 1)

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:


· достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, технологических карт, статей, разработок занятий и т. д.);

· субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде эссе или монографического самоотчета);

· формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

Результативность реализации ИОМ педагогов составляет основу для раздела "Достижения" личного портфолио педагога и отражается в портфолио ОО.

В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, проектировать свой ИОМ.

Проектирование и реализация собственного ИОМ становится для педагога ситуацией "проживания инноваций" и способствует подготовке к решению актуальной профессиональной задачи проектирования ИОМ обучающихся.