Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 866

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





© Прохорский Г.В.

© Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

 

Содержание

 

Аннотация

 

Тема 1. Информатизация общества

Вопрос 1. Цели и задачи информатизации общества.

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

Вопрос 3. Основные свойства информации.

Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.

Вопрос 5. Деловая информация, её виды и свойства.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 2. Информационные технологии

Вопрос 1. Этапы развития информационных технологий.

Вопрос 2. Классификация информационных технологий.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 3. Информационные технологии пользователя

Вопрос 1. Информационные технологии электронного офиса.

Вопрос 2. Технологии обработки графических образов и мультимедиа.

Вопрос 3. Гипертекстовая и Web-технология.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 4. Информационный обмен

Вопрос 1. Модель информационного обмена.

Вопрос 2. Система информационного обмена.

Вопрос 3. Сети информационного обмена.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 5. Информационная система: определение, задачи, функции

Вопрос 1. Определение информационной системы.

Вопрос 2. Задачи и функции информационной системы.

Вопрос 3. Состав и структура информационных систем.

Вопрос 4. Классификация информационных систем.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 6. Документальные информационные системы

Вопрос 1. Основные понятия.

Вопрос 2. Информационно-поисковый язык.

Вопрос 3. Система индексирования.

Вопрос 4. Технология обработки запросов.

Вопрос 5. Поисковый аппарат.

Вопрос 6. Критерии оценки документальных систем.

Вопрос 7. Программные средства реализации документальных ИС.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 7. Фактографические системы

Вопрос 1. Обзор основных видов фактографических ИС.

Вопрос 2. Предметная область.

Вопрос 3. Концептуальные средства описания.

Вопрос 4. Модель сущность – связь.

Вопрос 5. Представление данных в памяти ЭВМ.

Вопрос 6. Программные средства реализации фактографических ИС.


Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 8. Функциональные информационные технологии

Вопрос 1. Обзор основных видов функциональных информационных технологий.

Вопрос 2. Информационные технологии обработки данных.

Вопрос 3. Информационные технологии управления.

Вопрос 4. Информационные технологии поддержки принятия решений.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 9. Технологии интегрированных информационных систем

Вопрос 1. Технологии электронного документооборота.

Вопрос 2. Геоинформационные технологии.

Вопрос 3. Технологии информационных хранилищ.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 10. Интеллектуальные информационные технологии

Вопрос 1. Знания.

Вопрос 2. Понятие искусственного интеллекта.

Вопрос 3. Экспертные системы.

Вопрос 4. Нейросетевые технологии.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 11. Системы правовой информации

Вопрос 1. Компьютерные технологии для работы с правовой информацией.

Вопрос 2. Государственные системы правовой информации.

Вопрос 3. Коммерческие справочные правовые системы.

Вопрос 4. Справочно-правовая система Консультант плюс.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 12. Информационные технологии учета и управления предприятием

Вопрос 1. Задачи учета и управления предприятием.

Вопрос 2. Обзор системы «1С:Предприятие 8».

Вопрос 3. Основы работы с системой «1С:Предпрятие 8».

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 13. Корпоративные информационные системы

Вопрос 1. Основные понятия и определения.

Вопрос 2. Виды и структура корпораций.

Вопрос 3. Базовые стандарты КИС.

Вопрос 4. Требования к современным КИС.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Тема 14. Технологии обеспечения информационной безопасности

Вопрос 1. Основные понятия информационной безопасности и защиты информации.

Вопрос 2. Нормативно-правовые и административные меры обеспечения информационной безопасности.

Вопрос 3. Угрозы информационной безопасности.

Вопрос 4. Методы и средства защиты информации.

Вопрос 5. Вредоносные программное обеспечение.

Вопрос 6. Антивирусная защита.

Вопросы для самопроверки:

Литература по теме:

 

Аннотация

 

Интернет-курс «Информационные системы и технологии» посвящен изучению принципов построения и методов работы с информационными технологиями и системами, используемыми в различных областях профессиональной деятельности. В курсе рассматриваются закономерности создания и функционирования информационных систем; основы государственной политики в области информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки деловой информации.



Дисциплина «Информационные системы и технологии» относится к базовой части рабочего учебного плана направления 09.03.03 «Прикладная информатика» (уровень бакалавриат).

Предметом дисциплины «Информационные системы и технологии» являются принципы построения и использования информационных технологий и систем в различных сферах профессиональной деятельности: экономике, управлении, юриспруденции, образовании и пр.

Целью учебной дисциплины «Информационные системы и технологии» является формирование знаний информационных технологий в деловой сфере и программного обеспечения технологий обработки, хранения, передачи и приема массивов деловой информации в различных областях деятельности любого специалиста в современном мире. А также знакомство с методологией работы информационной системы и отдельных ее элементов, формирование практических навыков работы с прикладными программными решениями профессиональных задач. Изучение дисциплины «Информационные системы и технологии» должно обеспечить формирование и развитие у обучающихся компетенций, предусмотренных образовательным стандартом:

     владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

     способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

     способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);

     владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам профессиональной деятельности (ПК-10);

     владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11).

 

Содержание настоящего интернет-курса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (программа бакалавриата), зарегистрированного в Минюсте России 27 марта 2015 г. N 36589.


 

Тема 1. Информатизация общества

 

Цель и задачи: Рассмотреть назначение и принципы информатизации современного общества.

 

Вопросы темы:

1.  Цели и задачи информатизации общества.

2.  Информация, данные и знания.

3.  Свойства информации.

4.  Информационные процессы, системы и технологии.

5.  Деловая информация и ее классификация.

 

Вопрос 1. Цели и задачи информатизации общества.

 

Роль информации в современном обществе постоянно возрастает. Деятельность как отдельных людей, так и целых организаций все в большей степени зависит от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Внедрение компьютеров, а также современных методов и средств обработки и передачи информации послужило началом процесса, называемого информатизацией общества. Современное материальное производство, общественные отношения и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации.

Информатизация на основе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

Результатом процесса информатизации является создание информационного общества, где манипулируют не материальными объектами, а идеями, образами, интеллектом, знаниями. Для каждой страны ее движение от индустриального этапа развития к информационному этапу определяется степенью информатизации общества.

Информационное общество – общество, в котором большинство работающих людей заняты производством, хранением, переработкой и обменом информацией. Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с производства материальных благ (товаров) на оказание услуг, в том числе и правовых.

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные средства и методы. Информационная культура заимствует и использует достижения многих наук: кибернетики, информатики, теории информации, математики, психологии, социологии и ряда других дисциплин. Неотъемлемой частью информационной культуры является знание информационной технологии и умение применять ее на практике.


Информатизация общества – организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

 

Вопрос 2. Информация, данные и знания.

 

Применительно к автоматизированной обработке данных информация – это последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов или звуков и т.п.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.

Информация передается в виде сообщений, определяющих форму и представление передаваемой информации, например, телепередача или музыкальное произведение, команды регулировщика на перекрестке, фотография или распечатанный на принтере текст, полученные в результате работы программы сведения, и т.д. При этом предполагается, что имеются источник информации и получатель информации.

Бессмысленно говорить об информации без наличия потребителя, хотя бы потенциального. Для передачи сообщения от источника к получателю необходима некоторая материальная субстанция: носитель информации. Сообщение, передаваемое с помощью носителя, называется сигналом.

Формы представления информации могут быть различны. Основными из них являются:

     символьная (основана на использовании различных символов);

     текстовая (текст – это символы, расположенные в определенном порядке);

     графическая (различные виды изображений);

     звуковая;

     электрическая, электромагнитная, световая (например, импульсы);

     тактильная (например, горячо – холодно);

     генетическая и т.д.

 

Наряду с термином «информация» часто употребляется понятие «данные». Данные